Введение
Глава 1. Правовое регулирование труда работников, направляемыx на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации
- Нормативно-правовые акты, регулирующие труд работников, направляемыx на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации
- Особенности субъектного состава трудовых отношений
Глава 2. Особенности регулирования труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации
2.1. Понятие, признаки и основания возникновения трудовых отношений.
2.2. Особенности условий трудовыx договоров, заключаемыx с работниками, направляемыми на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации
Заключение
Список использованныx источников и литературы
В современных реалиях регулирование трудовых отношений дипломатических работников является не правом государства, а обязанностью, поскольку дипломатические работники являются гражданами России и реализуют свою трудовую функцию в интересах РФ.
Невозможно представить современный мир без международных переговоров, ведь именно на них государства определяют основные направления внешней политики, осуществляют международную экономическую деятельность, взаимодействуют ради благополучия всего общества.
Невозможно представить современный мир без международных отношений. В связи с этим актуальной проблемой, заслуживающей исследований, является правовое положение дипломатических служащих как работников.
Работа в условиях постоянного пребывания в других странах, в условиях непривычного климата, часто сопряженная с риском – все это заставило обратить внимание законодателя на данную категорию работников и установить для регулирования их трудовой деятельности определенные особенности.
Цель исследования состоит в комплексном и взаимосвязанном общетеоретическом анализе основополагающих составляющих особенности правового регулирования труда работников, направляемыx на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
Поставленная цель достигалась путем решения следующих задач:
рассмотреть нормативно-правовые акты, регулирующие труд работников, направляемыx на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации;
определить особенности субъектного состава трудовыx отношений;
выявить понятие, признаки и основания возникновения трудовыx отношений;
проанализировать особенности условий трудовыx договоров, заключаемыx с работниками, направляемыми на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
Объектом исследования выступают общественные отношения, регулирующие особенности правового регулирования труда работников, направляемыx на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регламентирующие особенности правового регулирования труда работников, направляемыx на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
В основу исследования положен диалектический метод познания социальных явлений и органично связанные с ним общенаучные и частные методы: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, функциональный, системный и другие.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Глава 1. Правовое регулирование труда работников, направляемыx на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации
1.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие труд работников, направляемыx на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации
Дипломатия развивалась на протяжении всей истории и была известна многим цивилизациям. Есть много свидетельств дипломатической деятельности в древние времена в Китае, Индии, Египте и других странах. В первую очередь, практика заключалась в доставке сообщений, передаче подарков и похвале. Дипломатия связана с созданием государств, так как существует необходимость регулирования общих интересов между государствами. В примитивные времена, из-за условий жизни, появление дипломатии стало необходимостью. Внешняя политика определялась интересами борьбы за расширение территорий, за приобретение рабов, за рынки, для достижения необходимых потребностей. Отсюда и вытекали следующие задачи: поиск союзников, образование группировок, а вследствии этого и появилась необходимость организовать взаимные интересы в обстановке конфликтов, особенно в отношении чужих групп в их регионе и даже в соседних странах.
Дипломатия была известна в древние времена, в таких цивилизациях, как Древняя Греция, Древний Рим, Древний Египет и Ассирийское государство[1].
Большинство историков считают, что в древности, греки создали сложную систему дипломатических отношений, многие слова дипломатии из греческого языка. Они разработали систему дипломатического общения на основе политической системы, которая преобладала в греческой цивилизации. Эта система была основана на городской системе, которая является ядром появления государства в его современном виде. Греки разработали множество подходов к переговорам. Хотя система постоянных представительств, проживающих в столице зарубежной страны, была проведена всего четырнадцать веков спустя, греческие города постоянно отправляли и получали посольства временного характера. В Древней Греции переговоры велись в условиях гласности. После окончания переговоров, заключённые договоры высекались на каменных плитах и выставлялись на площадях, чтобы каждый мог это увидеть. Одной из дипломатических баз, известных грекам, была неприкосновенность дипломатических посланников.
Глава государства назначал послов для проведения переговоров и выдавал им инструкции и указания для выполнения их обязанностей[2]. К V веку до н.э. греки разработали нормы, связанные с объявлением войны, заключения мира, ратификацией договоров. Римляне разработали своего рода протокол, который регулирует прием послов и определяет их место жительства в Риме. Старые традиции и римское право были источником дипломатических иммунитетов. Эти иммунитеты были не только для послов, но и для членов их окружения и сотрудников, находящихся на их службе.
Одной из характеристик этих иммунитетов является исключение членов дипломатической миссии из внутренней уголовной юрисдикции[3]. Чтобы сохранить в целостности своё государство и продолжить свое влияние на дипломатию других государств, Византия прибегала к ослаблению своих реальных и потенциальных врагов, провоцируя среди них проблемы и предотвращая их единство. Это требовало высокого уровня тактичности и сообразительности и аргументов, чтобы убедить каждую сторону в том, что его интерес противоречит другой стороне. И что только дружба с византийским императором принесет им пользу и поддержку в борьбе с врагами. Для достижения желаемых результатов такого подхода в работе потребуются опытные люди в искусстве переговоров. Дипломатическая деятельность императора Юстиниана (529 – 565) легла в основу византийской дипломатии. Что касается дипломатии после ислама, то Пророк Мухаммад полагался на дипломатию как на крупное средство распространения ислама в соседних странах и других народах. Пророк Мухаммад работал над установлением дипломатических отношений с соседними странами и встречался с руководителями и ведущими лицами других государств и религий для защиты и сохранения мира. Дипломатия использовалась для разрешения международных споров. Появление крупных держав, таких как Франция, Англия и Испания с середины пятнадцатого века спровоцировало конкуренцию между этими странами Открытие Америки, а также война между странами, всё это только увеличило проблемы между ними. Необходимо было установить контакт между этими конфликтующими странами для ведения переговоров. Дипломатические миссии были созданы и распространены в рамках традиционной дипломатии, которая продолжалась до конца Первой мировой войны.
[1] 1 Алаа Абу Амер, Дипломатическая функция: его происхождение – его институты – его правила – его законы. Первая печать, Амман: Дар Аль Шорук для публикации и распространения, 2001. – С. 45
[2] Денисов А.В. Особенности правового регулирования государственной дипломатической службы в Российской Федерации // Журнал «Социум и власть». – 2012. – № 2 (34). – С. 62.
[3] Занко Т.А. Правовое положение дипломатических работников: права, государственные гарантии, поощрения // Журнал «Вестник МГИМО университета». – 2013. – С. 121.