ВВЕДЕНИЕ.
- Сущность спортивной тренировки.
- Основные группы методов спортивной тренировки.
- Проблемы и методика спортивной тренировки адаптивного физического воспитания в системе образования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Актуальность темы в том, что успехи в современном спорте зависят от многих факторов, в том числе от системы спортивной тренировки , которая характеризуется прогрессивными нагрузками, эффективным подбором средств и методов, высокой организацией педагогического и врачебного контроля, обеспечением необходимых гигиенических условий. Тренерам, преподавателям физической культуры важно понимать, как правильно и грамотно организовать, спланировать и построить структуру тренировочного процесса для студентов.
Спортивная деятельность - организованная по определённым правилам деятельность людей (спортсменов), состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей. Спортивная тренированность и уровень мастерства складываются из ряда компонентов: технической, тактической, физической, психологической и теоретической подготовки. Все эти элементы тесно взаимосвязаны и влияют на уровень развития друг друга. Искусство тренера или тренерского коллектива (если это на сборе) заключается в том, чтобы правильно оценить способности боксера, найти способы и методику их развития.
Методика тренировки с одной стороны хорошо изучена, с другой - весьма разноречива. Конкретное построение тренировочного процесса в значительной степени определяется условиями, в которых находятся занимающиеся.
Подбор и систематизация материала по данной теме исходит из опыта, знаний, умений и навыков физкультурно-спортивной деятельности преподавателей и тренеров; от правильного планирования и построения тренировочного процесса на основе собственного практического материала; систематизации и углубления знаний по основам теории и методики проведения спортивной тренировки. Также необходимо учитывать взаимосвязь между общей физической, специальной и спортивной подготовкой студентов, развитие и сформированность их качеств, черт, свойств личности в процессе физического совершенствования.
В условиях современного общества система спортивной тренировки, как и вся подготовка спортсмена, является элементом общей системы физического воспитания. По своей педагогической природе спортивная тренировка представляет специализированный процесс физического воспитания, осуществляемый в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием.
В области спортивной тренировки действуют общие закономерности воспитания, поэтому, осуществляя спортивную тренировку, необходимо руководствоваться общепедагогическими, в том числе дидактическими принципами научности, систематичности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, прочности, доступности, индивидуального подхода в условиях коллективной работы с группой.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Арзуманов С. Г., Барчуков И.С., Голощапов Б.Р., Григоревич В.В., Евсеев Ю. И., Лапис Г.А., Лубышева Л.И., Прокофьева В.Н., Трескин А.В., Янкелевич Е. И. и др..
Целью данной работы является изучение методов спортивной тренировки, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть сущность спортивной тренировки;
- Исследовать основные группы методов спортивной тренировки;
- Охарактеризовать проблемы и методику спортивной тренировки адаптивного физического воспитания в системе образования.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.