Актуальность темы в том, что современная ситуация в сфере социально-трудовых отношений определяется глубиной качественных преобразований и динамикой изменений на рынке труда В их числе специалисты отмечают рост спроса на высококвалифицированных работников, гибкие формы занятости, повышение требований работников к условиям труда. В тоже время, уже практически исчерпаны резервы экстенсивного роста эффективности деятельности компании за счет технологических и производственных факторов В связи с этим возникает необходимость в качественно новых подходах к управлению персоналом Происходит замещение бюрократических структур на более гибкие, меняется роль менеджера от администратора к лидеру, акценты в управлении смещаются от дисциплины, контроля поведения и измерения результатов к обучению, развитию и улучшению отношения работников к своим обязанностям Эффективная реализация этих процессов возможна в контексте гуманистического подхода к управлению персоналом, основанном на концепции организационной культуры компании
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Стаут Л., Веснин В.Р., Комисарова Т.А., Егоршин А.П., Большаков А.С., Михайлов В.И., Мильнер Б.З., Милъор Г. и др.
Целью данной работы является изучение содержания и структуры организационной культуры, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие организационной культуры и ее разновидности;
- Исследовать механизмы организационной культуры;
- Охарактеризовать факторы, влияющих на формирование организационной культуры.
Методологическая база работы: изучение литературы, обобщение, анализ, синтез, метод теоретических построений, метод дедукции.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы.