Введение
Глава 1. Теоретико методологические особенности системы управления персоналом государственной службы
1.1. Теоретические и методические аспекты системы управления персоналом
в государственных службах
1.2. Основы организационного проектирования системы управления
персоналом в государственных службах
1.3. Показатели оценки эффективности действующей системы управления
персоналом организации
Глава 2. Анализ текущего состояния управления персоналом государственного сектора в условиях цифровизации на примере «-»
2.1. Организационная структура и анализ отчета об исполнении бюджета «-»
2.2. Анализ деятельности «-»
2.3. Анализ системы управления персоналом «-»
2.4. Оценка потенциала и результативности системы управления персоналом
в условиях цифровизации в «-»
Заключение
Список используемых источников
Актуальность темы работы. В настоящее время одно из главных направлений оптимизации системы государственного управления в РФ заключается в том, чтобы повысить эффективность функционирования органов государственного управления. Для того чтобы решить данную задачу, необходимо повысить эффективность профессиональной деятельности, реализуемой государственными гражданскими служащими. Процесс реформирования, охвативший государственную гражданскую службу, охватил все ее подсистемы, включая систему управления персоналом.
Однако эффективность гражданской службы невозможно повысить, если не применять инновационные технологии управления в системе управления государственными служащими. По мере того как развиваются и начинают применяться инновационные методы управления, развиваются и кадровые технологии, направленные на то, чтобы установить показатели индивидуальной эффективности и профессионального роста сотрудников.
Отметим, что в подсистему управления персоналом в рамках государственной (муниципальной) службы входят особые механизмы, среди которых ключевые – это механизмы оценки уровня профессионализма и навыков в разных формах, деятельность по созданию кадрового резерва, наставничеству, социальному развитию работников. Также это механизмы, обеспечивающие мотивацию и льготы для работников, их обучение и профессиональный рост.
Государственная служба в органах власти подразумевает трудности, связанные со служебно-профессиональным ростом и развитием. Это обусловлено определенными внутренними факторами деятельности – высокой ответственностью, большим темпом работы, чрезмерными требованиями к работникам, большое психическое напряжение и пр.
Определенные недостатки в системе управления государственными гражданскими служащими приводят к отрицательным последствиям, среди которых – повышенная текучесть работников в структуре государственного управления. Этим обусловлена актуальность настоящего выпускного квалификационного исследования.
Степень разработанности проблемы. Проблемы, связанные с системой управления персоналом, имеются и на уровне законодательного регулирования, и на уровне самой системы. Все проблемы носят структурный характер – существуют определенные недоработки и недостатки, которые не дают нормально развиваться системе государственной и муниципальной службы. Проблемы, связанные с направлениями оптимизации системы управления персоналом в сфере государственной (муниципальной) службы, изучены на сегодняшний день недостаточно. Российскими исследователями были рассмотрены разнообразные аспекты данной проблемы, но детального ее исследования пока еще выработано не было. Таким образом, необходимо особенно внимательно отнестись к урегулированию этих проблем, определить их причины и предложить ряд направлений их устранения.
Цель работы – привести теоретические обоснования системы управления персоналом и выработать практический инструментарий, который позволит усовершенствовать систему управления персоналом, а следовательно, вывести на качественно новый уровень деятельность, реализуемую «-».
Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость настоящего исследования состоит в том, что автором были проанализированы методические и теоретические аспекты системы управления сотрудниками на государственной (муниципальной) службе. Практическая значимость исследования заключается в том, что мы сформировали определенные рекомендации, которые могут быть применены в «-» цифрового развития и связи Кузбасса в условиях перехода на цифровые технологии.
Объект настоящего исследования - Министерство цифрового развития и связи Кузбасса.
Предмет настоящего исследования представлен организационно-экономическими и управленческими отношениями, наступающими в ходе совершенствования системы управления персоналом.
Теоретическая основа исследования представлена учебниками и учебными пособиями, монографиями и статьями отечественных исследователей и специалистов С.С. Анисиной, А.М. Беляева, Е.Д. Богатырева, А.И. Галкина, А.В. Гусева, С.А. Мустафиной и пр.
Разрабатывая и анализируя результаты исследования, мы воспользовались общенаучными методами исследования (анализа, синтеза, методами сравнительного анализа, статистических данных), экономическими и графическими методами (таблиц, схем, графиков).
Информационная база исследования представлена материалами научных конференций и периодических изданий, нормативно-правовыми и аналитическими материалами органов государственного управления.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1. Теоретические и методические аспекты системы управления персоналом в государственных службах
Анализируя основные аспекты управления сотрудником на предприятии, следует сказать о многочисленных формах и способах воздействия, о наличии особенного объекта управления, а следовательно, и места управления в структуре социальных взаимоотношений. При этом предметная сфера, которая играет особую роль в структуре управления персоналом, является более узкой по сравнению с управлением в целом. Это обусловлено профессиональной сферой деятельности отдельного предприятия.
В сфере государственной службы у качестве объекта управления принято рассматривать способности и профессионализм сотрудника, являющиеся основными стратегическими инвестициями в государственном и муниципальном управлении [12, с. 123].
Сфера управления персоналом представляет собой особый механизм, позволяющий реализовать кадровую политику субъектов управления. Процесс управления представляет собой сложную систему, в которую входят нравственные, психологические, общественно-экономические, организационные и другие мероприятия нормативно-правового характера, которые позволяют максимально рационально использовать способности сотрудников как в их интересах, так и в интересах предприятия.
Процесс управления персоналом в сфере государственной службы подразумевает определенные взаимосвязанные направления и формы деятельности, изображенные на рис. 1.1 [17, с.44].