Курсовая работа|Маркетинг

Курсовая Зарубежный опыт стратегического маркетинга

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 28

Введение

Глава 1. Общая характеристика стратегического маркетинга за рубежом.

1.1. Идентификация бизнесов компании

1.2. Анализ и прогноз отраслевых тенденций.

1.3. Прогноз долгосрочной конкурентной позиции компании по каждому бизнесу (продукту)

1.4. Анализ текущего состояния и перспектив развития целевых и смежных рынков

1.5. Позиционирование компании на рынке и прогноз конкурентной позиции компании в целом в зависимости от продуктово-рыночного портфеля и изменений во внутренней среде компании

Глава 2. Использование матриц в стратегическом планировании

2.1. Уровни стратегического планирования при матричном измерении

2.2. Классификация матриц стратегического маркетинга

2.3. Внедрение матричного инструментария в процесс стратегического маркетинга

2.4. Характеристика отдельных матриц

Заключение

Литература

В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает "рынок". Поэтому часто под маркетингом понимают философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Маркетинг согласно его широкому пониманию - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок. Потребность - надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. Когда человек не в состоянии удовлетворить какую-то потребность, он или ее заменяет или снижает уровень своих запросов. Понятие потребностей лежит в основе теорий мотиваций (Фрейда, Маслоу и др.), в том числе определяющих поведение потребителей на рынке. Часто говорят, что главная задача маркетинга - найти потребность и удовлетворить ее.

Рынок в маркетинговом понимании - это совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов, это место, где совершаются сделки. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей. В современном обществе рынок не обязательно имеет физическое месторасположение. Для демонстрации товара, его рекламы, получения заказов широко используются современные средства коммуникаций, без физических контактов с покупателями. (В маркетинге также под рынком понимается совокупность потребителей определенного продукта; говорят - рынок металла, зерна и т.п. На основе этого принципа часто проводят сегментацию рынка).

Таким образом, потребности, выливаются в конкретные желания, которые с учетом денежных возможностей трансформируются в спрос на рынке на конкретные продукты; осуществляется обмен между производителем и потребителем, оформляемый в виде определенной сделки. Отсюда следует, что маркетинг направляет экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся потребностей миллионов потребителей.

Другими словами, маркетинг - это такая философия управления, направления ее реализации, когда разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу. (Здесь и ниже в качестве обобщенного термина, характеризующего все формы групповой организации целенаправленной деятельности людей (отдельные предприятия, фирмы, правительственные учреждения, больницы и т.д.) используется термин "организация").

На уровне отдельных субъектов хозяйствования маркетинг определяется как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей. Данное определение имеет достаточно широкий смысл, так как охватывает деятельность также и некоммерческих организаций. Таким образом, маркетинг - это деятельность организации в интересах ее клиентов.

В более узком, предпринимательском смысле, для коммерческих организаций, руководство которых в качестве главной цели их деятельности провозгласило получение прибыли, а это далеко не всегда так, под маркетингом может пониматься система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

 

Глава 1. Общая характеристика стратегического маркетинга за рубежом

  • 1. Идентификация бизнесов компании

Избыточность инфраструктуры многих современных фирм и активов, ограниченность финансовых и человеческих ресурсов, а также постепенная потеря конкурентоспособности продукции зарубежных компаний ведет к необходимости коренной реорганизации предприятий и концентрации на наиболее конкурентоспособных бизнесах.

Первоочередной шаг в данном направлении – выделение непрофильных для предприятия бизнесов, к которым относятся вспомогательное и заготовительное производства. Судьба этих бизнесов, при наличии возможности приобретения производимой ими продукции по кооперации (передача на аутсорсинг), – выделение и последующая продажа. Данный сценарий не реализуется только в случае, если продукции вспомогательного и заготовительного производств имеет или может иметь более сильную конкурентную позицию на рынке, нежели продукция основного бизнеса.

Второй шаг – идентификация и сравнение конкурентоспособности основных бизнесов. Для идентификации основных бизнесов можно использовать следующую матрицу:

Но даже после того, как были идентифицированы основные бизнесы, может возникнуть проблема: классифицированный по вышеприведенной матрице бизнес на предприятиях на постсоветском пространстве может не иметь ничего общего с аналогичным бизнесом «по мировым меркам». Так, например, в мире нет производителей, которые поставляли ли потребителю только гидравлические карьерные экскаваторы. Caterpillar, Liebherr, Komatsu, O&K, Hitachi осуществляют комплексные поставки оборудования для открытых горных разработок: экскаваторы, погрузчики, самосвалы, грейдеры, скреперы, другую технику. И при сопоставимых ценах вероятность приобретения отдельно взятого экскаватора у производителя из СНГ стремится к нулю. Однако, данный пример относится уже к следующему этапу работ – этапу стратегического анализа и прогноза конкурентоспособности бизнесов.

  1. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. — М.: Финпресс, 1998.
  2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Инфра-М, Сибирское соглашение, 2001.
  3. Виханский О.С. Стратегическое планирование. - М.: Гардарики, 1999.
  4. Мак-Дональд M. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб., 2000.
  5. Мескон M., Альберт M., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1999.
  6. 7 нот менеджмента. - 5-е изд. - М.: Журнал «Эксперт», 2001.
  7. Bock F., Hellweg , Lube M.-M. A Strategy for Supporting Innovation and Growth inTimes of High Uncertainty - Arthur D. Little, 1998.
  8. Moutinho L., Brownlie D. The Strategic Approach to the Analysis of Competitive Position. - UK, 1994.
  9. McDonald M. Advanced Marketing Planning Advanced Marketing Planning. - Cranfield School of Management, 1998.
  10. Weber J., Schaffer P. On the Way to Active Management of Performance Measures. - D., 1995.
  11. Frank E., Pelletier M. Revisiting strategic decision success Harrison-San Francisco State University. - Napa, California, USA, 1999.
  12. Slack N. The Importance-Performance Matrix as a Determinant of Improvement Priority. - Warwick Business School, UK, 1994.
  13. Nicholls J. The MCC decision matrix: a tool for applying strategic logic to everyday activity. - Management decision 33,6, USA, 1996.
  14. Thompson A.J., Strickland A.J. Strategic Management: Concepts and Cases. - 3 ed. - Plano, Tex.: Business Publications, 1984.
  15. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC // Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - № 1.
  16. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель SHELL/DPM1 // Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - № 3.
  17. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель HOFER/SCHENDEL // Менеджмент в России и за рубежом. - 1998. - № 2.
  18. Watts G.,Cope J., Hulme M. Ansoff’s Matrix, pain and gain. - Lancaster University Management School, Lancaster, UK.
  19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2001.
  20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, практика, внедрение, контроль. - СПб.: Питер, 1999.
  21. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 1999.
  22. Куюк Г.П. Маркетинг. - Ростов-на-Дону. 2003г.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 58 стр.
Курсовая Продвижение нового продукта
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское