Курсовая работа|Социальная работа

Курсовая Реабилитация инвалидов - детей

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 49

Введение. 

Глава I. Особенности социально-педагогической реабилитации. 

1.1. Социальная значимость реабилитации инвалидов. 

1.2. Сущность и принципы социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов  

Выводы по главе I. 

Глава II. Содержание программы по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов. 

2.1. Особенности построения программы социально-педагогической реабилитации детей инвалидов. 

2.2. Моделирование программы по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов. 

Выводы по главе II. 

Заключение. 

Список литературы. 

Приложение  

Дети-инвалиды (в последнее время наметилась общегуманистическая тенденция называть эту категорию детей «дети с ограни­ченными возможностями») – это дети, имеющие столь значи­тельные заболевания или отклонения в физическом, психическом, интеллектуальном развитии, что они становятся субъектами спе­циального законодательства, принятого на федеральном уровне. Отнесение детей к этой категории осуществляется на основе ме­дицинских показаний специальными медико-педагогическими ко­миссиями.

Однако сложившаяся в нашей стране система специальных учеб­но-воспитательных учреждений для этой категории детей, а так­же теоретические и научно-практические исследования в области специальной педагогики не в полной мере отвечают требованиям конвенции, поскольку они традиционно были ориентированы, прежде всего, на решение вопросов обучения и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями. Проблемы же их социализации и социальной адаптации, которые как раз и обес­печивают полноценное вовлечение таких детей в социальную жизнь, не были предметом специального внимания ни ученых, ни практиков. Это объясняется тем, что вся система помощи этим детям в основном была ориентирована на их изолированное от общества существование, а поэтому данные аспекты проблемы не были актуальными.

Современные требования обусловливают необходимость уси­ления именно социально-педагогической составляющей в рабо­те с различными категориями детей, имеющих ограниченные возможности. Помощь им должна быть направлена на их более полную самореализацию и социализацию, на максимально воз­можное включение их в жизнь общества и социальные отноше­ния, на преодоление изолированности, замкнутости их суще­ствования.

Таким образом, актуальность исследования определяется возникшими в современном обществе противоречиями:

  • с одной стороны, потере духовных ценностей, идеалов и с другой стороны неспособности детей справится с социальными и личностными проблемами, в силу ограниченных физических возможностей, адаптироваться в быстро меняющемся мире;
  • между нарастающей потребностью в оказании социально-педагогической помощи детям-инвалидам и неспособности решения этой проблемы с социальными службами и правовыми органами;
  • между потребностью в подготовке квалифицированных социальных педагогов способных использовать методы работы с детьми-инвалидами. Вышеуказанные противоречия и актуальность проблемы определили тему нашего исследования: «Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов».

Цель курсовой работы является: изучение специфики социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов, а также разработка  программы  по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов.

Объект: дети-инвалиды.

Предмет: работа социального педагога, направленная на социально-педагогическую реабилитацию детей с ограниченными возможностями.

Исходя из поставленной цели мы определили следующие задачи:

– исследовать  особенности социально-педагогической реабилитации;

– выявить сущность и принципы социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов;

– разработать программу социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов.

Теоретическая ценность исследования: теоретическое значение исследования состоит в том, что: его положения (цели и задачи, принципы, условия, понимание сущности и содержания) уточняют и дополняют теоретические основы раздела социальной педагогики о социальных отклонениях, их предупреждении и преодолении. Теоретическая значимость состоит также в выявлении основ социальной работы с детьми-инвалидами; в выявлении и в раскрытии методов социально-педагогической реабилитации.

 Практическая  ценность  исследования: заключается  в  том, что  нами разработана программа социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов. Программа может быть использована в социально-педагогической работе социального педагога с детьми-инвалидами в специализированных учреждениях.

Методологическую  основу  составили: научные исследования в области социальной педагогики, психологии, а также  анализ психолого-педагогического опыта работы Центров реабилитации детей с ограниченными возможностями следующих авторов: С.Н. Кавокин, М.А. Галагузова,  Т.В. Зозули, В.А. Никитиной и многих других.

Для решения поставленных задач и проверки разработанной гипотезы применялся комплекс следующих методов исследования: теоретические –метод анализа и синтеза; системный анализ, позволяющий охарактеризовать ситуацию; метод моделирования, применяемый при разработке комплексной программы по социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов.  

Структура  работы: курсовая работа состоит  из: введения, двух  глав, заключения, списка  литературы, приложений.

 

Глава I. Особенности социально-педагогической реабилитации

1.1. Социальная значимость реабилитации инвалидов

После принятия Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» был разработан ряд целевых федеральных и региональных программ, объединяющих усилия различных ведомств в этой области. В сложившейся социально-экономической ситуации продолжение социальной политики в отношении инвалидов путем расширения им перечня льгот вряд ли может быть признано целесообразным и осуществимым.[1] При­ходится соизмерять реальные возможности, состояние бюджета и актуальность приведения тех или иных мер. В России льготы и ком­пенсации инвалидам никогда не были привязаны к оценке нуж­даемости и доходов инвалида или его семьи. В настоящее время назрел вопрос о целесообразности оказания адресной помощи с учетом реальных потребностей инвалида. Необходимы и другие подходы к решению проблемы.

Особую актуальность приобретает программа развития медико-комплексной социальной реабилитации инвалидов. Она предусматривает социальную защищенность и предоставление  широких возможностей для восстановления утраченных функций трудоспособности, роста личностного потенциала, интеграции в общество.

Развитие комплексной реабилитации инвалидов имеет огром­ное социальное значение, в первую очередь по причине ее взаимо­связи с системой общественных отношений и их воспроизводства. Данная взаимосвязь имеет сложный и многоуровневый характер. Общественные отношения включают в себя широкий спектр взаимоотношений людей, начиная от духовных, социально-психологических, социокультурных и кончая социальными, экономическими, политическими и т.д. Кроме того, и процесс воспроизводства народонаселения, и процесс воспроизводства совокупного общественного продукта осуществляются в их опосредовании общественными отношениями того или иного рода.

Взаимосвязь комплексной реабилитации инвалидов с воспроизводством важнейших из аспектов – составных частей системы общественных отношений осуществляется следующим образом:

  1. Взаимосвязь комплексной реабилитации инвалидов с воспроизводством духовных, социальных и социально-психологических общественных отношений. Духовное начало в человеке служит основой генерирования его мировоззрения, смыслополагания, жизненных ценностей, фундаментального целеполагания (телеологии).
  2. По поводу всех этих элементов складываются и развиваются общественные отношения, которые постоянно воспроизводятся, при изменении в процессе воспроизводства их качества, направленнности, глубины.

Во всех этих общественных отношениях, находящихся в постоянном воспроизводстве, так или иначе, в зависимости от характера и уровня духовного развития отдельных людей и состояния духовной составляющей их общественных отношений всегда присутствует взаимосвязь данных отношений с:

 а) потенциальной возможностью потери по причине инвалидности трудоспособности  в детском возрасте;

б) фактически наступившей инвалидностью для части членов общества;

 в) мероприятиями, проводимыми в обществе, по комплексной реабилитации инвалидов в образовательных учреждениях различного типа, социальном функционировании.

[1] См.: Федеральный закон № 181. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 24.11.95.

  1. Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизнедеятельности / Под ред. Ю.А. Носовец, С.В. Ульяшиной. – М, 2000. – 36 с.
  2. Базоева И. 3. Механизм формирования региональной, социальной политики государства переходного периода: Автореф. дис. ... канд. экон. - М., 1996. – 21 с.
  3. Бгажкова И.М. Обоснование изменения структуры и содержания обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология. – 1995. – №1. – С. 30–33.
  4. Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования. – М.: Ин-т педагогических инноваций Российской Академии Образования, 1995. – 125 с.
  5. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
  6. Кавокин С. Н. Основы управления процессом комплексной реабилиции инвалидов. Часть 1. – М., 2003. – 205 с.

7.                 Кавокин С.Н. Инвалиды и общество (организационно-правовой аспект). – М., 2002. – 222 с.

  1. Комплексная реабилитация инвалидов / Под ред. Т.В. Зозули – М.: Академия, 2005. – 304 с.
  2. Конвенция ООН о правах ребенка. 1990 г.
  3. Максимова И. Центр реабилитации детей-инвалидов // Воспитание школьников. –2006. – №1. – С. 26–30.
  4. Основы специальной психологии / Под ред. Кузнецовой. – М.: Академия. 2008. – 480 с.
  5. Рабочая книга социального педагога. Часть 2: Социальная педагогика. – Орел: Книга, 1995. – 157 с.
  6. Социальная педагогика: Курс  лекций / Под  об. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000. – 544с.
  7. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Изд-во МСГУ «Союз», 1998. – 326 с.
  8. Социальная работа с группами риска // Гуслякова Л.Г., др. Сборник задач и упражнений по социальной работе. – М., 1994. – С.61–79.
  9. Социальная работа с инвалидами. – М.: Ин-т социальной работы Российской ассоциации работников социальных служб, 1996. – 230 с.
  10. Федеральный закон № 181. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». – 11.95.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социальная работа
2015 год 27 стр.
Курсовая Технология социальной работы с пожилыми людьми
diplomstud
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 26 стр.
Курсовая Детская беспризорность как социально-педагогическая проблема
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2015 год 29 стр.
Курсовая Работа социального педагога с семьями «группы риска»
Telesammit
Курсовая работа Социальная работа
2017 год 39 стр.
Курсовая Социальная профилактика отклоняющегося поведения детей
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское