Курсовая работа|Управление персоналом

Управление конфликтами в организациях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 41

Введение 

Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами в организациях.

1.1    Развитие понятия организационного конфликта и управления им.

1.2    Современное понятие организационного конфликта и управления им.

Глава 2. Методологические основы управления конфликтами в организациях.

2.1    Классификация конфликтов в организациях.

2.2    Практические аспекты управления конфликтами в организации.

Глава 3. Практическое исследование: методика управления конфликтами в современной организации.

3.1    Программа исследования.

3.2    Анализ результатов опроса.

Заключение.

Библиография  

Актуальность темы. Конфликт – обязательная часть процесса взаимодействия между людьми. Основой конфликта чаще всего является противоречие интересов людей в процессе их трудовой деятельности. Конфликты преследуют человечество с древнейших времен, но наиболее активно они проявляются в сфере бизнеса, поскольку там потребности людей принимают наиболее открытые формы.

Конфликт в организации принимает самые различные формы. Причин конфликтов множество, но основными являются неправильные действия менеджера и подчиненных или, что более серьезно, психологическая несовместимость отдельных людей.

Большинство конфликтов оказывают негативное влияние на деятельность организации. Однако, зачастую конфликт приносит пользу компании. Он может стимулировать более эффективное и конструктивное решение проблем, а также помогает выявить альтернативы решения различных спорных вопросов. Конфликт может побуждать сотрудников компании к высказыванию собственных, зачастую правильных, идей и предложений. Если же объективно оценивать пользу, получаемую организацией от таких «инъекций креативного мышления», то получается, что в иных случаях менеджеру фирмы будет перспективнее самому инициировать конфликт, чем ожидать пока работники начнут вносить предложения самостоятельно.

Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы выявить и систематизировать основные методы управления конфликтами в организациях и определить наиболее эффективные из них.

Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:

  • Изучение теоретически основ механизма организационного конфликта и управления им с рассмотрением конфликтов в их современном понимании;
  • Методологическое исследование управления конфликтами в современной организации, классификация основных существующих методов;
  • Раскрытие действия изученных методов на примере конкретных конфликтных ситуаций.

Объектом данного исследования являются конфликты в организациях.

Предмет исследования – методы управления конфликтами в современных организациях.

 Методологической базой исследования послужили отечественные и зарубежные работы в области конфликтологии, философии, социологии, управления, юриспруденции, как классические, так и современные, в которых исследуются социально-трудовые конфликты.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы управления конфликтами в организациях

1.1           Развитие понятия организационного конфликта и управления им

Обобщив опыт предшественников, А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, предложили периодизацию накопленных знаний о конфликтах, в основу которой положен качественный анализ интенсивности проводимых исследований.[1]

1 период (до 1924 г.). В данный период начинают накапливаться первые научные знания о конфликтах в организациях. В 20-х годах ХХ столетия в СССР велась дискуссия, преимущественно управленцами и юристами, о различных аспектах конфликтов на производстве, процедурах и способах их разрешения.[2]

Материалы данного времени дают основания полагать, что трудовые конфликты рассматривались в большинстве случаев как коллективные и методами их разрешения являлись забастовки, стачки, волынки. Основные причины возникновения коллективных трудовых конфликтов того периода являлись: вопросы найма и увольнения; невыплата заработной платы; неоплата времени нахождения в отпуске; жесткие условия внутреннего распорядка и т.д.

Огромная роль в урегулировании конфликтов между администрацией и работниками предприятия принадлежала профсоюзным комитетам, которые активно поддерживали рабочих, применяя при этом такие методы коллективной борьбы, как стачки и забастовки.[3]

Статистика 20-х годов по трудовым конфликтам в организациях была открыта только для управленческого персонала, однако нигде не публиковалась официально, согласно проводимой политике. Анализировать процессы, происходящие в сфере труда и управления, а также принимать своевременные меры по предупреждению и разрешению конфликтов в организациях не представлялось возможным.

Делая вывод, данный период можно охарактеризовать как стадию зарождения конфликтологии в организации.

2 период (1924-1990 гг.). В данный период конфликт в организациях начинает изучаться как самостоятельное явление в рамках таких наук, как социология, психология, правоведение, философия и др. Интенсивность исследования трудовых конфликтов постоянно увеличивается, однако междисциплинарных работ практически нет.

В период с 1924 по 1934 гг. стали появляться работы по проблеме конфликта в организациях в правоведении, социологии, психологии, дается анализ деятельности профсоюзов, их роли в разрешении трудовых конфликтов.[4] После того, как в 1939 г. XVII съезд партии сделал вывод о социально-политическом единстве общества СССР, его развитие стало рассматриваться как бесконфликтное, и поэтому исследования трудовых конфликтов и споров прекращаются. С 1941 по 1948 гг. практически отсутствовали исследования и публикации по этой тематике. Это связано с Великой Отечественной войной и обстановкой в мире и в стране.

С 1950 г. в печати вновь стали появляться работы, касающиеся отдельных видов конфликтов в организациях – в международных отношениях, в педагогическом процессе, в служебных и семейных отношениях. Но общая теория трудовых конфликтов оставалась запретной областью и упоминалась в целях «разоблачения лжеизмышлений» буржуазных философов и ученых.

Анализ развития исследований конфликтов в организациях показал, что в конце 1960-х-начале 70-х годов обществоведы ограничивались общетеоретическими рассуждениями о причинах и характере неантагонистических противоречий и локальных «нетипичных» конфликтных ситуаций в рамках гармоничных социальных отношений.

С 1973 по 1981 гг. наблюдается повышение заинтересованности социологов, психологов, философов к изучению конфликтов в организациях. Ученые: Г.С. Арефьева, М.С. Кветной, М.С. Каган, А.И. Донцов, Т.А. Полозова, Н.В. Гришина, Н.В. Крогиус, Г.М. Андреева, А.У. Хараш и др. рассматривают вопросы деятельности в организациях, причины внутригрупповых и межличностных конфликтов, а также поведение людей в ходе самих конфликтов.[5]

[1] Анцупов А.Я. Эволюционно-междисциплинарная теория конфликтов. Хрестоматия / М.2002. –    С. 270

[2] Грифин П.О., Могилевский М.И. Трудовые конфликты и порядок их разрешения. – Пг. 1924.-24с.

[3] Буянов В. Трудовые конфликты и политика профсоюзов // Вестник труда. М.., 1926, № 2, с. 38, Стопани А. Промышленные конфликты на местах. // Вопросы труда. М., 1923, № 1, с.29-30; Едвард Л. Трудовые конфликты в первой половине 1923 г. // Вопросы труда. М., 1923, № 10-11; Профсоюзы Сибири в борьбе за власть Советов. 1017-1919. Новосибирск, 1928, с. 87-113, 171, 185-192; Загорский С.О. Рабочий в Советской России. Париж, 1925

[4] Пилипенко Н.В. Соотношения общих закономерностей и особенностей в возникновении и развитии социализма. – М., 1974; Беккер Г., Босков А. Современная социологическая теория. – М., 1961; Кветной М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы. Социологический аспект. Саратов, 1974. Арефьева Г.С. Социальная активность. Проблема субъекта и объекта в социальной практике и познании. М., 1974; Каган  М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа. М., 1974

[5] Нечилоренко Л.А. Социальный конфликт как социологическая категория.// Филоснауки. - 1977. № 4; Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Дисс. на со-иск. стел. Канд. психол. наук. - Л.,1978; Донцов А.И., Полозова ТА Проблема объективных детерминант меж­личностного конфликта в группе //Вестн. Моск. ун-та. Сер.14.Психология, 1977.-№4.-23-32с; Крогиус Н.В. Познание людьми друг друга в конфликтной деятельности. Автореф.дисс.на соиск.степ.докт.психол.наук,-Л.,1980; Андреева Г.М. Дониов А.И. Хараш Принципы исследования межличностного восприятия в условиях совместной групповой деятельности// Межличностное восприятие в группе/ Под ред.Г.М.Андреевой, А.И.Донцова.-М., 1981 .-68-85с.

  1. Анцупов А.Я. Эволюционно-междисциплинарная теория конфликтов. Хрестоматия / М.2002
  2. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. – М.: МЗ Пресс, 2001.- С. 182
  3. Джерелевская М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях. – М.: Смысл, 2000. - С. 191
  4. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СП б: Питер, 2001. – С. 400
  5. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах. – СП б: изд-во Военмеха, – С. 72
  6. Лукичева Л.И. – управление персоналом: учеб. пособие, под ред. Ю.П.Анискина, 5-е изд., стереот., - М., - издательство «Омега-Л», 2009
  7. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации, 2006
  8. Меньшова В.Н. Конфликтология. – Новосибирск: изд-во СибАГС, 2000. – С. 184
  9. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. - Л.: Наука, -  С. 192  
  10. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // В сб. Психология конфликта (хрестоматия)( сост. Гришина Н.В.). – СП б: Питер, 2001. – С. 298-309
  11. Пугачев В.П.: Руководство персоналом. Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2005
  12. Тебекин А.В., Управление персоналом, учебник – М., Кнорус, 2009.
  13. (хрестоматия) ( сост. Гришина Н.В.). – СП б: Питер, 2001. – С. 298-309
  14. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Асс авторов и изд. «Тандем», 2000. – С. 272
  15. Федорова Н.В.// Управление персоналом организации: учебное пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – 4-е издание, перераб.и доп.- М.:КНОРУС, 2008
  16. Шепель В.М. Управленческая антропология: человековедческая компетентность менеджера. – М.: Дом педагогики, 2000. – С. 544
  17. Mayers B. The dynamics of conflict resolution: a practitioner’ s guide. San Francisco: Jossey-Bass. – 2007. P. 233

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2016 год 39 стр.
Курсовая Система кадрового резерва
Telesammit
Курсовая работа Управление персоналом
2015 год 29 стр.
Курсовая Компетенция в управлении человеческими ресурсами
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2010 год 50 стр.
Курсовая Адаптация руководителя в новой организации
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское