Дипломная работа|Медицина

Роль медицинской сестры в проведении профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата

Дипломная + презентация к ней
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2022 | Страниц: 58

Цена: 2 700
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.

1.1. Понятие, функции и строение опорно-двигательного аппарата человека.

1.2. Заболевания опорно-двигательного аппарата. 

1.3. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата. 

ГЛАВА 2. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.

2.1. Понятие и виды медицинской профилактики, осуществляемой медицинской сестрой  

2.2. Роль и направления работы медицинской сестры в медицинской профилактике. 

2.3. Анализ статистических данных по заболеваниям опорно-двигательного аппарата  

2.4. Деятельность медицинской сестры по профилактике заболевания опорно-двигательного аппарата  

2.5. Рекомендации пациентам по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Рекомендуемые размеры мебели в зависимости от роста ребенка. 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Рекомендации по подъему тяжестей для работников. 

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Комплекс ЛФК.

Опорно-двигательный аппарат – это основа всего тела, благодаря которой мы можем передвигаться, принимать определенные позы. Заболеваниями опорно-двигательного аппарата называют целую группу разных проблем, связанных с позвоночником, хрящей и мышц.

Выделяют активную и пассивную части опорно-двигательного аппарата. К пассивной части относят кости, которые служат опорой для мышц и различных органов (твердый, жесткий скелет), и соединения костей. Активная часть опорно-двигательного аппарата - мышцы, которые, сокращаясь, действуют на костные рычаги, приводя их в движение. В теле человека выделяют также мягкий скелет, участвующий в удерживании органов возле костей. Мягкий скелет образован фасциями, связками, соединительнотканными капсулами органов и др.

Заболевания опорно-двигательного аппарата относят к числу наиболее распространенных среди населения нашей страны. Они приносят психоэмоциональные и физические страдания, ограничивают физическую активность и способность к передвижению, ухудшают качество жизни, нередко приводят к инвалидизации больных. Лечение этих заболеваний связано с существенными экономическими затратами.

Значение здоровья опорно-двигательного аппарата тяжело переоценить. Его огромный «механизм» обеспечивает нашу физическую активность. Если говорить простым языком – наш опорно-двигательный аппарат – это вся совокупность костей, мышц, суставов и сухожилий, то есть «каркас» для тела. Более, чем 200 костей, около 400 мышц и несколько сотен сухожилий придают телу форму, служат средством перемещения в пространстве и, более того, защищают наши внутренние органы, обеспечивая их нормальную жизнедеятельность.

Более 10% первичной инвалидности населения связанно с опорно-двигательным аппаратом.

Мы не откроем Америку, если скажем, что профилактика болезней – это самое действенное лечение. Ведь недомогание гораздо легче предупредить, нежели потом тратить годы своей жизни на восстановление. И значительная роль в проведении профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата принадлежит именно медицинской сестре.

В настоящее время работу медицинской сестры можно рассматривать как новый вид профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, целью которого является сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения.

Являясь активным помощником врачей, выполняя большую лечебно- профилактическую и санитарно-просветительную работу среди населения, средний медицинский персонал должен иметь достаточно высокий уровень теоретической подготовки по вопросам социальной гигиены и организации здравоохранения, умело применять свои знания и навыки в повседневной практической деятельности.

Объект исследования: профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Предмет исследования: роль медицинской сестры в проведении профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Цель исследования: изучить роль медицинской сестры в проведении профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Задачи исследования:

  • раскрыть понятие и функции опорно-двигательного аппарата человека;
  • проанализировать строение опорно-двигательного аппарата человека ;
  • перечислить заболевания опорно-двигательного аппарата ;
  • выявить основные направления профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  • дать понятие и назвать виды медицинской профилактики, осуществляемой медицинской сестрой;
  • обозначить роль и направления работы медицинской сестры в медицинской профилактике;
  • провести анализ статистических данных по заболеваниям опорно-двигательного аппарата;
  • определить порядок деятельности медицинской сестры по профилактике заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • разработать рекомендации различным группам пациентов по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.

 

2.1. Понятие и виды медицинской профилактики, осуществляемой медицинской сестрой

Профилактика заболеваний – система мер медицинского и немедицинского

 характера, направленная на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий [12, c. 36].

Система профилактических мер, реализуемая через систему здравоохранения, классифицируется как медицинская профилактика. Медицинская профилактика по отношению к населению определяется как индивидуальная – профилактические мероприятия, проводимые с отдельными индивидуумами, групповая – профилактические мероприятия, проводимые с группами лиц, имеющих сходные симптомы и факторы риска (целевые группы), и популяционная (массовая) – профилактические мероприятия, охватывающие большие группы населения (популяцию) или все население в целом [12, c. 40].

Популяционный уровень профилактики, как правило, не ограничивается медицинскими мероприятиями – это коммунальные программы профилактики или массовые кампании, направленные на укрепление здоровья и профилактику заболеваний.

По определению ВОЗ стратегия профилактики заболеваний может быть массовой или популяционной, высокого риска. Оптимальным является сочетание этих стратегий.

Профилактика первичная – комплекс медицинских и немедицинских мероприятий, направленных на предупреждение развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, общих для всего населения отдельных региональных, социальных, возрастных, профессиональных и иных групп и индивидуумов [12, c. 41].

Первичная профилактика может включает в себя различные компоненты [11, c. 55-58]:

1) принятие мер по снижению влияния вредных факторов на организм человека (улучшение качества атмосферного воздуха, питьевой воды, структуры и качества питания, условий труда, быта и отдыха, уровня психосоциального стресса и других, влияющих на качество жизни), проведение экологического и санитарно-гигиенического скрининга;

2) формирование здорового образа жизни, в том числе:

  • создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы, направленной на повышение уровня знаний всех категорий населения о влиянии всех негативных факторов на здоровье возможностях его снижения;
  • санитарно-гигиеническое воспитание;
  • снижение распространенности курения и потребления табачных изделий, снижение потребления алкоголя, профилактика потребления наркотиков и наркотических средств;
  • привлечение населения к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, повышение доступности этих видов оздоровления;

3) меры по предупреждению развития соматических и психических заболеваний и травм, том числе профессионально обусловленных, несчастных случаев, инвалидизации и смертности от неестественных причин, дорожно-транспортного травматизма и др.;

4) выявление в ходе проведения профилактических медицинских осмотров вредных для здоровья факторов, в том числе и поведенческого характера, для принятия мер по их устранению с целью снижения уровня факторов риска. Виды осмотров:

  • при приеме на работу или поступлении в учебное заведение;
  • при приписке и призыве на воинскую службу;
  • для экспертизы допуска к профессии, связанной с воздействием вредных и опасных производственных факторов либо с повышенной опасностью для окружающих;
  • для раннего выявления социально-значимых заболеваний, таких как онкологические, сердечно-сосудистые, туберкулеза и др.;
  • так называемых осмотров декретированных контингентов (работников общественного питания, торговли, детских учреждений и т. д.) с целью предупреждения распространения ряда заболеваний;

5) проведение иммунопрофилактики различных групп населения;

6) оздоровление лиц и контингентов населения, находящихся под воздействием неблагоприятных для здоровья факторов с применением мер медицинского и немедицинского характера.

Профилактика вторичная – комплекс медицинских, социальных, санитарно- гигиенических и психологических и иных мер, направленных на раннее выявление и предупреждение обострений, осложнений и хронизации заболеваний, ограничений жизнедеятельности, вызывающих дезадаптацию больных в обществе, снижения трудоспособности, в том числе инвалидизации и преждевременной смертности [12, c. 41].

Вторичная профилактика включает в себя [11, c. 59-60]:

1) целевое санитарно-гигиеническое воспитание, в том числе индивидуальное и групповое консультирование, обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний;

2) проведение диспансерных медицинских осмотров с целью оценки динамики состояния здоровья, развития заболеваний для определения и проведения соответствующих оздоровительных и лечебных мероприятий;

3) проведение курсов профилактического лечения и целевого оздоровления, в том числе лечебного питания, лечебной физкультуры, медицинского массажа и иных лечебно-профилактических методик оздоровления, санаторно-курортного лечения;

4) проведение медико-психологической адаптации к изменению ситуации в состоянии здоровья, формирование правильного восприятия и отношения к изменившимся возможностям и потребностям организма;

5) проведение мероприятий государственного, экономического, медико-социального характера, направленных на снижение уровня влияния модифицируемых факторов риска, сохранение остаточной трудоспособности и возможности к адаптации в социальной среде, создание условий для оптимального обеспечения жизнедеятельности больных и инвалидов (например: производство лечебного питания, реализация архитектурно-планировочных решений и создание соответствующих условий для лиц с ограниченными возможностями т. д.).

Третичная профилактика (реабилитация) – комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса [11, c.  43].

  1. Билич, Г. Л. Анатомия человека. Атлас. В 3 томах. Том 1. Опорно-двигательный аппарат / Г.Л. Билич, В.А. Крыжановский. – Москва: Высшая школа, 2018. – 800 c.
  2. Бубновский С.М. Профилактика заболеваний костно-мышечной системы у школьников средствами кинезитерапии : автореф. дисс. докт. мед.наук. – М., 2007. – 46 с.
  3. Валеев, Н. М. Восстановление работоспособности спортсменов после травм опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие / Н.М. Валеев. – Москва: ИЛ, 2018. – 304 c.
  4. Гайворонский, В.И. Анатомия человека. Учебник в 3-х томах. Том 1. Опорно-двигательный аппарат / В.И. Гайворонский. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 359 c.
  5. Епифанов, В. А. Восстановительное лечение при повреждениях опорно-двигательного аппарата / В.А. Епифанов, А.В. Епифанов. – М.: Авторская академия, КМК, 2017. – 480 c.
  6. Жандрие, М. Как избежать травм в быту и на работе / М. Жандрие ; пер. с фр. Н. Ю. Протасовой. – М., 2002. – Из содерж.: Гл. 2: Строение опорно-двигательного аппарата человека. – С. 177–41; Гл. 5: Правильное положение при повседневных движениях. – С. 86–99.
  7. Интегральные медико-педагогические подходы к профилактике травматизма / А. Н. Бойков, Н. П. Туманова, О. В. Алехина и др. //Современные технологии: Мед. техника, фармация, диагностика. – 2002. – № 4. – С. 14–16.
  8. Марков В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учеб. пособие для пед. вузов / В. В. Марков. – М.: Академия, 2001. – 319 с.
  9. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебник / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 368 с.
  10. Основы сестринского дела: алгоритмы манипуляций : учеб. пособие / Н. В. Широкова [и др.]. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 160 с.
  11. Руководство по медицинской профилактике / под ред. Р. Г. Оганова, Р. А. Хальфина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 452 с.
  12. Руководство по профилактической медицине / Пер. с англ.: Г. И. Гаев, И. В. Левандовский, А. И. Спирин; Науч. ред. И. В. Левандовский. – М.: Новая слобода, 1993. – 160 с.
  13. Сестринское дело в терапии с курсом первичной помощи: практикум: учеб.пособие для студентов образовательных учреждений сред.проф.образования/С.М. Бортникова, Т.В. Зубахина; под. ред. Б.В. Кабарухина . –10-е изд., стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 475 с.
  14. Современная организация сестринского дела: учеб.пособие для мед.училищ и колледжей / под ред. З.Е. Сопиной. – М. :ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 575с.
  15. Сопина, З. Е. Управление качеством сестринской помощи [Текст] : учеб. пособие / З. Е. Сопина, И. А. Фомушкина. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 176 с. Теория и практика сестринского дела: учеб. пособие: в 2 т. Т. 1. / П. Бейер [и др.]; под ред. С. В. Лапика, В. А. Ступина, В. А. Саркисовой ; пер. с англ. – Москва : ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2008. – 800 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Медицина
2020 год 37 стр.
Диплом Особенности очковой коррекции астигматизма
Solnze

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское