Курсовая работа|Физическая культура

Влияние физкультурно - оздоровительных мероприятий на физическое развитие ребенка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2011 | Страниц: 42

Введение. 

  1. Теоретические основы физического развития  ребенка. 

1.1 Составляющие физического развития  ребенка. 

1.2. Специфика форм организации работы по развитию у детей физических качеств  

  1. Изучение влияния физкультурно –оздоровительных мероприятий на  физическое развитие ребенка. 

2.1. Структура и организация занятий. 

2.2.Подбор физических упражнений и организация занятий  с детьми разных возрастных групп. 

2.3. Практическая апробация системы работы по физическому развитию     детей. 

2.4.Диагностика физического развития детей. 

Заключение. 

Список литературы. 

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.

Физическое воспитание тесно связано с возрастными особенностями детей. В связи с этим и определяются конкретные задачи, содержание, методы и формы организации физического воспитания в раннем дошкольном и школьном возрасте, а также преемственная связь между ними. Особенно важно физическое воспитание в раннем и дошкольном детстве, когда происходит наиболее интенсивное развитие организма ребенка, когда формируются основные его движения, но вместе с тем организм еще очень слаб и раним.

Целью данной работы является – рассмотреть основные формы организации работы по развитию у детей физических качеств. Следуя из поставленной цели, мы хотим выделить ряд задач, которые помогут нам более подробно рассмотреть данный вопрос:

- сущность педагогических задач в области развития у детей физических качеств;

- дать общую характеристику форм организации физического воспитания;

- рассмотреть специфику форм организации работы по развитию у детей физических качеств.

 

1. Теоретические  основы    физического развития  ребенка

1.1 Составляющие физического развития  ребенка

Уровень физического развития характеризует здоровье ребенка и благополучность его роста, учитывает размеры и форму тела и соответствие их возрастной норме. С физическим развитием тесно связаны моторное (двигательное) развитие и половое созревание, а также биологический возраст, конституция, состав тела. При оценке этих параметров используют либо абсолютные величины показателей (килограммы, сантиметры), либо относительные размеры (доля от возрастной нормы). Существенные отклонения этих показателей от возрастной нормы, как правило, вызваны нарушением обмена веществ, патологическими изменениями в работе эндокринной и центральной нервной системы. При этом отставание в физическом развитии может быть даже менее опасным, чем значительное опережение, которое обычно свидетельствует о наличии гормональных нарушений.

Человеку с рождения и на протяжении всей жизни приходится приспосабливаться к действию двух важнейших физических факторов – температуры внешней среды и земного тяготения, влияние которых связано с геометрическими размерами тела. Соответственно, физическое развитие непосредственно воздействует на функционирование всех без исключения органов и систем организма. Масса и площадь поверхности тела во многом определяют интенсивность обменных процессов. Для нормального функционирования клеткам организма необходима постоянная температура около 37 оС. Выработка энергии (тепла) тела зависит от массы, а отдача тепла в окружающее пространство – от площади его поверхности. При поддержании постоянной температуры тела небольшого размера проблемой является сохранение тепла (или его дополнительная выработка), а для тела большого объема – отвод лишнего тепла. Сразу вспоминается, как маленькие щенки или котята спят, тесно прижавшись друг к другу, и, наоборот, как часто утирают пот взрослые тучные люди. Дело в том, что маленький организм по своим пропорциям близок к шарику – самой экономичной форме теплоотдачи: в нем нагрузка на механизмы теплообмена наименьшая. Чем больше размер шаровидного тела, тем больше его относительная поверхность и, следовательно, теплоотдача.

Изменение размеров и пропорций тела в процессе роста и развития сказывается на балансе образования и отвода тепла и обязательно ведет к перестройке работы всех вегетативных систем, управляющих кровотоком, активностью дыхания и потоотделения, а следовательно, и систем управления – центральной нервной системы и эндокринной системы. С возрастом изменяются вегетативные функции, снижается частота сердечных сокращений, относительная скорость кровотока, частота дыхания, а кровяное давление, наоборот, повышается. Этот процесс не протекает плавно, так как он связан с созреванием организма. Это еще один довод в пользу важности контроля за физическим развитием.

Наиболее показательные характеристики – масса и длина тела, окружность грудной клетки, окружность талии. Дело не только в том, что эти размеры проще всего определить. Эти признаки несут информацию о темпах и особенностях роста организма, позволяют оценить сбалансированность питания и специфику обменных процессов, а стало быть, и функциональные особенности организма. Наряду с этим часто оценивают и другие факторы – окружности отдельных сегментов тела (бедра, голени, плеча), кожно-жировые складки, а также силу кисти, становую силу, жизненную емкость легких.

При оценке физического развития определяют сначала длину тела, а затем соответствие ей массы тела и длин окружностей сегментов тела. Их соотношение позволяет описать три важнейшие составляющие физического развития: скелет, мускулатуру и жироотложение. При любой длине тела (кроме резко сниженной или чрезмерно высокой) физическое развитие считается средним (или гармоничным), если значения окружности грудной клетки и массы тела отличаются от среднего не более чем на 1 s (s – стандартное отклонение). Детям и подросткам среднего и выше среднего уровней физического развития присущи соответствующие функциональные показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем, хорошее развитие мускулатуры.

Для оценки показателей физического развития используют специальные таблицы – нормативы, или стандарты, физического развития. Они неодинаковы для ровесников, проживающих в разных климатогеографических условиях, а также в городе и на селе. В качестве стандартов используются результаты антропометрических измерений больших (не менее 100–150 человек), однородных по полу, возрасту и другим признакам групп населения. Стандарты физического развития всегда имеют региональный характер, причем в пределах регионов, населенных разными этническими группами, должны использоваться стандарты, разработанные отдельно для представителей этих групп. Это особенно важно для районов Крайнего Севера, Дальнего Востока, Кавказа, Поволжья и других регионов, где вместе проживают представители разных этносов, имеющих между собой существенные генетически предопределенные антропологические различия. Так, масса тела детей большинства северных народностей, как и их рост, в большинстве случаев ниже нормативных средних показателей. При этом относительно малый рост детей и взрослых вовсе не является фактором риска для здоровья, их физическое развитие гармонично.

Свойственная индивидуальному развитию неравномерность увеличения размеров тела усиливается еще более в зависимости от сезонных факторов (естественных – продолжительности светового дня, интенсивности солнечного и ультрафиолетового облучения, а также микросоциальных, связанных с учебными нагрузками, питанием, отдыхом и т.п.). Поэтому оценку показателей физического развития обычно стараются проводить в одни и те же периоды календарного года.

  1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость М.: Просвещение, 2008 – 94с
  2. Глазырина Л.Д., Овсянкина В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста М.: Владос, 2001 – 172с.
  3. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1978. - С.165-206
  4. Кинеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста М.: Просвещение, 1985 – 264с.
  5. Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в ДОУ.М.: ACADEMA, 2002 – 313с.
  6. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. М.: Линка – Пресс, 2008 – 292с.
  7. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1987. - 160 с.: ил.
  8. Ноткина Н.А. Оценка физического развития детей раннего и дошкольного возраста. С-Пб.: изд-во «Акцидент», 1999 – 32с.
  9. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение, 1995.
  10. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1998. - 143 с.: ил.
  11. Пензулаева Л.К. Физкультурные занятия с детьми 3 – 4 лет. М.: Просвещение, 1986 – 140 с.
  12. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М., Мозаика – Синтез, 2000 – 251с.
  13. Рунова М.А. Движение день за днём М., Линка-Пресс, 2007 – 94с.
  14. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: "Академия", 2001.
  15. Физическая культура в детском саду/ Т. И. Осокина 304 с. ил. 22 см 3-е изд., перераб. М. Просвещение1986
  16. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 1991. - 61 с.
  17. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1984. - С.62-75.
  18. Хухлаева Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2 - 4 лет в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992. - 192 с.: ил.
  19. Хухлаева Г.В. Методика физического воспитания в дошкольном учреждении. М.: Просвещение, 2004.
  20. Шебеко В.Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду.
  21. Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 2006. – 96 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское