ВВЕДЕНИЕ
Возрастающее значение систематических занятий физическими упражнениями, связанное с глубокими изменениями образа жизни человека, требует разработки мероприятий, способных обеспечить высокую эффективность использования средств физической культуры и спорта для укрепления здоровья и повышения работоспособности широких масс населения.
Особую важность проблема здоровья приобретает для учащихся. На пути становления необходимо проявить много упорства, преодолеть значительные по объему и интенсивности тренировочные нагрузки, которые предъявляют исключительно высокие требования к организму. Поэтому даже незначительные на первый взгляд нарушения учебно-тренировочного процесса приводят иногда к травмам и заболеваниям, в ряде случаев - тяжелым.
Актуальность темы в том, что правила безопасного поведения школьников давно прописаны, широко обсуждаются в рамках образовательных учреждений, в семьях, в средствах массовой информации. И, казалось бы, все с ними знакомы. Но, тем не менее, мы часто узнаём о серьёзных травмах, полученных школьниками в различных местах: дома, на улице, в школе и т.д.
Учебные заведения во время занятий ответственны за обучающихся детей и обязаны сохранить им жизнь, здоровье и безопасность. Преподаватели физкультуры и ОБЖ обязаны знать сами и донести до учеников причины опасных ситуаций и возможности их избежать. В каждой школе обязательно проводится инструктаж по технике безопасности (ТБ), сами же учителя, обязаны уметь оказывать первую помощь и знать, как повести себя в конкретной ситуации.
Пожалуй, самый травмоопасный предмет из школьной программы – это уроки физической культуры. К примеру, при занятиях гимнастикой высок риск таких типичных повреждений:
-ссадины и срывы мозолей;
-ушибы тела и головы;
-разрывы сухожилий, мышц
-растяжения в локтях, запястьях, плечах, коленных и голеностопных суставах.
Это лишь малая часть последствий неправильного поведения при занятиях на уроках физической культуры. В данной работе рассмотрим правила, которыми руководствуются все учебные заведения перед допуском учащихся к урокам.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Арзуманов С. Г., Барчуков И.С., Голощапов Б.Р., Григоревич В.В., Евсеев Ю. И., Лапис Г.А., Лубышева Л.И., Прокофьева В.Н., Трескин А.В., Янкелевич Е. И. и др.
Целью данной работы является изучение мышечной релаксации, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть определение понятия травма и травматизм;
- Исследовать инструкцию по техники безопасности на уроках физкультуры;
- Охарактеризовать гимнастику как наиболее травма опасный вид программного материала;
- Проанализировать основные меры предотвращения травматизма на занятиях по гимнастике.
Структура данной работы состоит из: введения, 4 глав, заключения и списка используемой литературы.