Педагогика давно искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с группой или классом и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. Много веков назад, при зарождении педагогики, считалось, что необходимо найти какой-то прием или группу приемов, которые позволяли бы добиваться желаемой цели. Так появились различные методики. Время шло, у практиков накапливался опыт, они создавали новые, более эффективные методики. Однако результаты практической работы по создаваемым методикам не всегда отвечали все расширяющимся требованиям.
В результате педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым учеником высоких результатов остаются и по сей день.
Актуальность темы в том, что часто обучение характеризуют как передачу информации от учителя к ученику. Но обучение возможно только при встречной активности ученика I ответ на усилия, прилагаемые учителем для его обучения. Ведь если ученик не будет прилагать ответных усилий, знания у него не появятся. Таким образом, обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе егс собственной активности. Учитель должен не просто давать знания ученику, но и стимулировать его активную учебную деятельность.
Процесс обучения - это не просто механическое слияние преподавания и учения, а качественно новое, целостное явление.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Гамезо М. В., Исаев Е.И., Макаров Ю.А., Неретина Т.Г., Реан А.А., Сарычев С.В., Такман Б.У., Ульенкова У.В., Фоминова А.Н. и др.
Целью данной работы является раскрытие структуры процесса обучения и особенности его этапов, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть определение понятия процесса обучения и его структура;
- Исследовать этап начального разучивания;
- Определить этап углубленного разучивания;
- Выявить этап совершенствования;
- Проанализировать Особенности видов обучения в педагогике.
Структура данной работы состоит из: введения, 5 глав, заключения и списка используемой литературы.