Актуальность темы курсовой работы. Одним из приоритетных направлений преобразования и развития служит сохранение и укрепление здоровья обучающегося. По результатам исследований последних лет можно сделать вывод, что здоровье школьников значительно ухудшается. Важным критерием здоровья учащихся, является физическая сила, которая питает человека уверенностью в себе, помогает справиться с тяжелой работой и требует физических напряжений, которые сопровождают нашу жизнь.
Наш компьютерный век провоцирует малоподвижный образ жизни, нежелание и невозможность работать, что является основной причиной недостаточной силовой подготовки школьников. Это приводит к отставанию детей в школьной программе, хотя требования простые . Несмотря на наследственность при систематических тренировках, можно стать сильным. Отсюда следует, что задача учителя - научить детей работать, стимулируя хорошую оценку. Ребенку работать на оценку может быть неправильно, но в современных условиях такой подход может быть оправдан.
Целью работы является изучение силы и методика ее развития.
Для достижения этой цели вам необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть значение силы в жизни человека;
- изучить методы развития силовых способностей, в том числе изучить сущность власти и основы методов ее воспитания, средств и методов силового воспитания, изучить методы воспитания силовых способностей.
Структура работы определяется целью и вытекающими из нее задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
- Ашмарин, Б.А. Воспитание физических качеств// Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культ. пед. Институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина; - М.: Просвещение, 2017 - 274 с.
- Анатомия и возрастная физиология: 2-е изд., пер. и доп.: Учебник для академического бакалавриата / Дробинская А.О. - М.: Юрайт, 2015 - 546 с.
- Возрастная анатомия и физиология в 2 т. Т.1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: 2-е изд., пер. и доп.: Учебник для СПО / Любимова З.В., Никитина А.А. - М.: Юрайт, 2015 - 447 с.
- Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова - М.: Спорт, 2019. - 240 с.
- Кузнецова, В.С. Развитие двигательных качеств школьников / В.С. Кузнецова - М.: Просвещение, 2004. - 283 с.
- Кузнецова, В.С. Силовая подготовка детей школьного возраста / В.С. Кузнецова.- М.: НЦ ЭНАС, 2017. - с. 58.
- Кузнецов В.С. Физическая культура. Силовая подготовка детей школьного возраста / В.С. Кузнецов: Метод. пособие. - М.: ЦН ЭНАС, 2019. - 200 с.
- Курамшин, Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развитие физических качеств: теория и технология применения/ Ю.Ф. Курамшин. Санкт - Петербург, 2017. - 433 с.
- Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2019. - 464 с.
- Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний/ В.П. Лукьянченко. - М.: Совет. спорт, 2018. - 224 с.
- Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. - М.: Терра - Спорт, 2019 - 238 с.
- Озолин Н.Г. Общая и специальная физическая подготовка // Настольная книга тренера / Н.Г. Озолин - М.: ООО «Изд. Астель», 2004 - 654 с.
- Физическая культура студента /под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2018. - 448 с.
- Физическая культура студента: Учеб. для СПО / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2018. - 176 с.
- Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: Академия, 2018. - 480 с.