Дипломная работа|Культурология

Дипломная работа на тему: «Организационная культура»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на support@topwork24.ru

Авторство: Solnze

Год: 2012 | Страниц: 73

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Понятие и структура организационной культуры организации

1.2. Содержание и формирование организационной культуры организации

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬУТРЫ ЗАО «КБ ДельтаКредит»

2.1. Краткая характеристика ЗАО «КБ ДельтаКредит»

2.2. Структура организационной культуры ЗАО «КБ ДельтаКредит»

2.3. Содержание организационной культуры ЗАО «КБ ДельтаКредит»

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ В ЗАО «КБ ДельтаКредит»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность. Эффективность деятельности компании в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура компании, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития организации.

С термином "культура" часто связывают музыку, живопись, древние цивилизации, но в современной жизни этот термин используется гораздо шире. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.

Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.

Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям – миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д.

Каждому, кто знаком с различными организациями, известно, что они отличаются по атмосфере, методам выполнения работы, степени активности, индивидуальным целям – и все эти факторы зависят от истории организации, ее традиции, ее настоящего положения, технологии производства и т.п.

Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.

Цель дипломной работы состоит в исследовании организационной культуры организации и предложение путей ее совершенствования.

Объектом исследования дипломной работы является ЗАО «КБ ДельтаКредит».

Предметом исследования дипломной работы является организационная культура организации.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Дать понятие и рассмотреть структуру организационной культуры организации;

2. Раскрыть содержание и процесс формирование организационной культуры организации;

3. Дать краткую характеристику ЗАО «КБ ДельтаКредит»;

4. Проанализировать структуру организационной культуры ЗАО «КБ ДельтаКредит»;

5. Исследовать содержание организационной культуры ЗАО «КБ ДельтаКредит»;

6. Предложить рекомендации по управлению организационной культурой организации.

В ходе исследования использованы следующие методы сбора информации: анализ документов, беседа, опрос (анкетирование и интервьюирование сотрудников), наблюдение.

Практическая значимость. Применение вышеуказанных рекомендаций позволит усовершенствовать организационную культуру банка.

Структура дипломной работы. Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложение.

В первой главе «Теоретические подходы к изучению организационной культуры» раскрыты понятие и структура организационной культуры организации, а также содержание и процесс формирование организационной культуры организации.

Во второй главе «Анализ организационной культуры ЗАО «КБ ДельтаКредит»» дает краткую характеристику ЗАО «КБ ДельтаКредит», а также раскрывает структуру организационной культуры и содержание организационной культуры ЗАО «КБ ДельтаКредит».

В третьей главе приводятся рекомендации по управлению организационной культурой организации.

В заключении обобщены итоги исследования.

Апробация. Результаты исследования и проект рекомендаций по результатам исследований передан директору ЗАО «КБ ДельтаКредит».

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОРГАИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Понятие и структура организационной культуры организации

Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.

Вполне очевидно, что если культура организации согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие.

Иными словами, об организационной культуре можно говорить только в случае, когда высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации. Чаще всего в компаниях формируется культура, в которой воплощаются ценности и стиль поведения их лидеров.

В этом контексте организационная культура может быть определена как совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации.

Организационная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. В этом контексте можно говорить о существовании бюрократической, предпринимательской, органической и других организационных культур, а также об организационной культуре в определенных сферах деятельности, например, при работе с клиентами, персоналом и прочее.

Характеристика организационной культуры охватывает:

- индивидуальную автономность – степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;

- структуру – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;

- направление – степень формирования целей и перспектив деятельности организации;

- интеграцию – степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;

- управленческое обеспечение – степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;

- поддержку – уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;

- стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда;

- идентифицированность – степень отождествления работников с организацией в целом;

- управление конфликтами – степень разрешаемости конфликтов;

- управление рисками – степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска.

Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.

Карпов А.В., Скитяева И.М., Волкова КВ., Ямщиков И.А. Организационная культура: понятие и реальность. Учеб. пособие. — М.: Институт психологии РАН, 2002.

Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. – с. 113.

Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности "Организационная психология". – М.: Флинта: МПСИ, 2000. – 648 с.

Томилов В.В. Культура организации предпринимательской деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский ун-т экономики и финансов, 1993.

Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М.: Издательский Дом ИНФРА-М,2001.- С. 172, 410

Шейн Э. Организационная культура и лидерство. –  С-Пб.: Питер, 2002, с. 14

И другие источники

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Культурология
2012 год 69 стр.
Диплом Русские народные праздники
Дипломная работа Культурология
2013 год 85 стр.
Дипломная Итальянские мотивы в русской художественной культуре
antiplagiatpro
Дипломная работа Культурология
2020 год 81 стр.
Дипломная Организация и творческие тенденции в создании сериалов
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское