Курсовая работа|Логистика

Курсовая работа на тему: «Договор перевозки грузов»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2017 | Страниц: 37

Введение

Глава 1. Теоретические основы перевозки грузов

1.1 Понятие и виды договоров перевозки

1.2 Основания заключения договора перевозки

Глава 2. Права и обязанности сторон по договору перевозки грузов

2.1 Права и обязанности перевозчика грузов

2.2 Права и обязанности клиента

Глава 3. Особенности договора перевозки грузов

3.1 Ответственность перевозчика

3.2 Ответственность клиента

Заключение

Список использованных источников

Тема, исследуемая в курсовой работе, - «Договор перевозки грузов».

Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании услуг, которые направлены на перемещение товара в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира).

Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место.

Отношения по перевозке возникают как необходимость потребности в территориальном перемещении объектов транспортных средств. В таких правоотношениях принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно–правовых.

Обязательство перевозки можно назвать ядром транспортных обязательств. При его осуществлении могут также возникать иные обязательства, связанные с транспортными услугами (организационно–перевозочные, экспедиционные, арендные и другие).

Таким образом, транспортными называются обязательства по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иные обязательства по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозкой, либо направленные на перемещение грузов иным способом. Ученые-правоведы в области гражданского права обоснованно выделяют понятие «транспортные договоры», под которыми понимают гражданско–правовые договоры, применяемые в сфере транспортной деятельности.

Объектом исследования является совокупность правоотношений складывающихся в сфере регулирования перевозки груза.

Предметом исследования данной курсовой работы будет являться договор перевозки и вытекающие из него гражданско–правовые отношения.

Целью курсовой работы является – исследование понятия и содержания договора перевозки грузов.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы перевозки грузов;

2) проанализировать права и обязанности сторон по договору перевозки грузов;

3) обозначить особенности договора перевозки грузов.

 

Глава 1. Теоретические основы перевозки грузов

1.1 Понятие и виды договоров перевозки

В договоре перевозки грузов участвуют транспортная организация, которая осуществляет перевозку, и грузоотправитель, сдающий груз для перевозки и уплачивающий провозную плату (ст. 785 ГК РФ). Обычно грузоотправитель сдает груз транспортной организации, называя третьего участника транспортного процесса - грузополучателя, с которым он связан обязательством и которому груз должен быть выдан в пункте назначения.

Таким образом, договор перевозки груза можно определить как договор, в соответствии с которым одна сторона - перевозчик обязуется доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а вторая сторона - отправитель груза обязуется уплатить за перевозку установленную плату. Из приведенного определения можно сделать вывод, что договор перевозки по своему характеру является возмездным и взаимным. Он является возмездным, т.к. за перевозку перевозчик получает вознаграждение, и взаимным, поскольку перевозчик обязан перевезти груз и имеет право на провозную плату, а грузоотправитель обязан внести эту провозную плату и имеет право на перевозку сданного груза. Договор перевозки грузов считается заключенным с момента принятия перевозчиком груза и, следовательно, относится к числу реальных договоров.

Вместе с тем в отдельных случаях этот договор может быть консенсуальным. Договор перевозки считается консенсуальным, когда перевозчик обязуется предоставить транспортные средства раньше вручения груза для перевозки. Например, на морском транспорте договор перевозки, именуемый договором фрахтования, или чартером, является консенсуальным. Кроме того, договор перевозки грузов носит публичный характер. Однако для признания договора перевозки грузов публичным договором необходимо соблюдение определенных условий, предусмотренных ст. 789 ГК РФ. К числу таких условий относится перевозка грузов транспортом общего пользования, в качестве которой признается перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что она обязана осуществлять перевозки грузов по обращению любого физического или юридического лица. И второе не менее важное условие: перечень организаций, обязанных осуществлять перевозки грузов, признаваемые перевозками транспортом общего пользования, должен быть обязательно опубликован в установленном порядке.

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора. Цена услуг, работ, оказываемых коммерческой организацией при перевозке грузов, устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актов допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Отказ коммерческой организации от заключения договора при наличии такой возможности не допускается (ст. 426 ГК).

В зависимости от того, каким транспортом перевозятся грузы, перевозки подразделяются на железнодорожные, морские, речные, воздушные и автомобильные. Такая классификация обусловлена тем, что отношения, связанные с перевозкой грузов, регулируются законодательством, которое применяется к соответствующему виду перевозки.

Различают перевозки, осуществляемые в местном, прямом и прямом смешанном сообщении.

Местными называются перевозки в пределах одного транспортного предприятия (железной дороги, пароходства и т.д.).

Прямыми признаются перевозки, в выполнении которых по одному документу участвует несколько предприятий одного вида транспорта. Так, прямой будет перевозка железной дорогой по одному документу (накладной) из Москвы в Иркутск, поскольку груз в этом случае перевозится несколькими предприятиями железнодорожного транспорта (Московской, Свердловской, Иркутской и другими дорогами).

Прямой смешанной перевозкой считается перевозка, при которой на основе одного документа груз перевозится различными предприятиями нескольких видов транспорта. Примером такой перевозки может служить доставка груза от Москвы до Астрахани по железной дороге, а от Астрахани до одного из портов на Каспийском море (на территории России) морским транспортом.

На морском транспорте различают перевозки в малом каботаже, в большом каботаже и в заграничном сообщении. Под малым каботажем понимают перевозку грузов между российскими портами одного и того же моря. К большому каботажу относятся перевозки груза, осуществляемые между российскими портами разных морей, даже если судно при этом проходит через иностранные воды. Перевозка из российских портов в иностранные порты или обратно признается перевозкой в заграничном сообщении.

Воздушный кодекс не подразделяет перевозки на отдельные виды, однако содержит некоторые особые правила для международных перевозок (гл. XI ВК).

Международные полеты воздушных судов выполняются на основе международных договоров Российской Федерации или разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила международных полетов воздушных судов и другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, публикуются в сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

На автомобильном транспорте перевозки подразделяются на городские, пригородные, междугородные и международные.

Безусловно, важным условием при перевозке грузов, является разграничение понятий "перевозка грузов" и "транспортировка грузов".

В действующем законодательстве, ряде федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации применены понятия "транспортирование грузов" и "перевозка грузов". Так, в ст. 15 Федерального закона от 21 июня 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" говорится о грузах, которые "хранятся, транспортируются", а в Федеральном законе от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" в ст. 1 "Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе" применяются понятия "перевозка" и "транспортирование" оружия. Статья 25 данного Закона называется "Учет, ношение, перевозка, транспортирование, уничтожение, коллекционирование и экспонирование оружия", т.е., перечисляя эти понятия, законодатель полагает, что они не тождественны и означают разные формы перемещения оружия. В Правилах оборота боевого, ручного, стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1314, также используются оба эти понятия, а разд. VI Правил носит название "Перевозка и транспортирование оружия".

Применяемые в законодательстве понятия "транспортирование грузов" и "перевозка грузов", безусловно, не идентичны, т.к. означают различные формы перемещения грузов (продукции, товаров). Хотя может создаться впечатление, что эти понятия тождественны, поскольку и транспортирование грузов, и перевозка грузов подразумевают перемещение их из одной точки в другую. Однако это не так.

Следует иметь в виду, что не всякое территориальное перемещение грузов (их транспортирование) с помощью транспортных средств, как это предусмотрено в Федеральном законе "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", можно назвать перевозкой. Так называемое технологическое транспортирование грузов, выполняемое собственным транспортом какого-либо юридического либо физического лица (перевозка сырья со склада в цех, готовой продукции на склад и т.д.), не порождает обязательств по перевозке грузов. Не порождает обязательств по перевозке грузов, например, транспортирование оружия, осуществляемое не только внутри своего производства, но и за его пределами.

Отличие транспортирования грузов от их перевозки состоит прежде всего в том, что последнее всегда осуществляется на основании договора перевозки и, самое главное, всегда строится на эквивалентно-возмездных началах. При транспортировании грузов этого может не быть, поскольку само транспортирование может осуществляться транспортным средством, принадлежащим юридическому или физическому лицу, без заключения договора и уплаты определенной суммы за транспортировку.

Таким образом, понятия "транспортирование грузов" и "перевозка грузов" не тождественны. Перевозкой считается такое перемещение грузов, которое осуществляется в соответствии с положениями гл. 40 ГК РФ, т.е. с обязательным заключением договора перевозки и соблюдением всех правил, установленных на том виде транспорта, на котором осуществляется эта перевозка. При транспортировании грузов соблюдение этих положений не обязательно.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. (с изменениями на 01.04.2015). – [Электр. ресурс]. – КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].

2. Воздушный кодекс РФ 2015 года был принят 19.02.1997 г. (с изменениями от 19.01.2015)

3. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (с изменениями на 6 апреля 2015 года)

4. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ в редакции от 28.07.2012 года с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2013 года

5. КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 30.04.99 N 81-ФЗ (ред. от 28.07.2012 с изменениями, вступившими в силу с 27.01.2013)

6. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.02.2014, с изм. от 01.12.2014) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

7. Федеральный закон от 08 января 1998 года № 2-ФЗ Транспортный устав железных дорог Российской Федерации (утратил силу)

Научная литература и материалы периодической печати

8. Аброскин, А. А. Таможенный перевозчик / А. А. Аброскин // Главный экономист. –– 2011. – № 10. – С. 50-53.

9. Бондаренко, Н. Л. Гражданское право. Особенная часть / Н. Л. Бондаренко. – Минск :ТетраСистемс, 2006. – 70 с.

10. Голубева, Т. В. Ответственность участников несохранной железнодорожной перевозки при технической и коммерческой неисправности вагонов (контейнеров) / Т. В. Голубева // Юрист. – 2010. – № 3. – С. 56-58.

11. Гришаева, С. П. Гражданское право / С. П. Гришаева. – М. : Юрист, 2000. – 484 с.

12. Зенин, И. А. Гражданское право РФ / И. А. Зенин. – М. : Юрист, 2002. – 421 с.

13. Ивакин, В. Н. Гражданское право (особенная часть) / В. Н. Иванкин. – М. : Юрист, 2001. – 320 с.

14. Крылова, З. Г. Российское гражданское право / З. Г. Крылова. – М. : Инфра, 2001. – 438 с.

15. Кузнецова, Н. В. Гражданское право / Н. В. Кузнецова. – М. : Юрист, 2001. – 460 с.

16. Кулиш, Т. П. Договорная и внедоговорная ответственность участников перевозки грузов железнодорожным транспортом / Т. П. Кулиш // Право. – 2011. – № 3. – С. 147-149.

17. Кулиш, Т. П. Правовое регулирование ответственности участников железнодорожной перевозки / Т. П. Кулиш // Право. – 2011. – № 2. – С. 113-117.

18. Лещинская, Н. И. Об отнесении автомобильных перевозчиков к категории перевозчиков, выполняющих автомобильные перевозки пассажиров транспортом общего пользования / Н. И. Лещинская // Право. – 2010. – № 2. – С. 119-124.

19. Лукашов, А. А. Накладная «CMR». Об ответственности перевозчика и пассажиров за нарушение порядка оплаты транспортных услуг / А. А. Лукашов // Юрист. – 2007. – № 12. - С. 28-31.

20. Пиляева, В. В. Гражданское право / В. В. Пиляева. – М. : Инфра, 2001. – 232 с.

21. Сойфер, Т. В. Гражданское право (особенная часть) / Т. В. Сойфер. – М. : Юрист, 2010. – 320 с.

22. Тариканов, Д. В. Юридическая природа участия промежуточного и конечного перевозчика в обязательстве перевозки / Д. В. Тариканов // Государство и право. –– 2008. – № 9. – С. 81-85.

23. Шершеневич, Г. Ф. Курс гражданского права / Г. Ф. Шершеневич. – Тула : Автограф, 2001. – 719 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское