Введение
1 Теоретические аспекты технологии формирования ассортимента на предприятии
1.1 Понятие ассортимента продукции
1.2 Цели, задачи и виды планирования ассортимента продукции
1.3 Методы формирования ассортимента
2 Формирование ассортимента продукции ООО «ТД МОЛОЧНЫЙ»
2.1 Краткая характеристика ассортимента товаров на предприятии ООО «ТД МОЛОЧНЫЙ»
2.2 Анализ формирования ассортимента продукции
3 Рекомендации по совершенствованию технологии формирования ассортимента
Заключение
Список литературы
Приложение А
Актуальность исследования обусловлена тем, что на рынки товаров и услуг ежегодно выходят новые предприятия, расширяется перечень товаров, предлагаемых покупателям. Для повышения конкурентоспособности предприятия особое значение имеет правильное формирование товарного ассортимента товаров. Их многообразие и качественные характеристики обуславливают необходимость тщательного и обоснованного планирования. Слишком широкий ряд продукции приводит к конкуренции между марками, слишком узкий – к потере части рынка. Принятию управленческого решения о формировании либо изменении товарного ассортимента предприятия предшествует длительная работа, связанная с анализом рынка, вкусов потребителей, условий поставки сырья и материалов, планированием и прогнозированием результатов изменения товарного ассортимента.
Планирование товара начинается с маркетинговой деятельности, выявления сегментов рынка, которые отвечают стратегическим задачам предприятия. Потребительские профили дают возможность выявить основные позиции и поведение потребителей, которые определяют состав товарного ассортимента. В процессе планирования переходят от широко определенных товарных категорий к детализации ассортимента и линий отдельной продукции и заканчивают отдельными единицами товара. Стабильность планов продукции зависит от сферы деятельности и от темпов изменения востребованности товара.
Присутствие товара в ассортименте зависит от объема его продаж и уровня прибыльности, а также от положения данного товара на рынке. Устойчивое положение товара в ассортименте будет способствовать более продолжительной жизни товара.
Актуальность темы исследования подтверждается повышенным вниманием к проблеме формирования товарного ассортимента разных ученых. Отдельного внимания заслуживают работы В.В. Жарикова, П.С. Завьялова, В.Я. Кардаш, Ю.В. Корокошко, А.А. Старостина, М.Л. Халявиной, Х. Хершген, Ф. Котлер, Е. Дихтль и др.
Объект исследования – технология формирования ассортимента.
Предмет исследования – ООО «ТД МОЛОЧНЫЙ».
Цель исследования – выявить технологию формирования ассортимента на примере ООО «ТД МОЛОЧНЫЙ» и обозначить направления ее совершенствования.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие ассортимента продукции.
2. Выяснить цели, задачи, виды и методы формирования ассортимента продукции.
3. Проанализировать технологию формирования ассортимента продукции ООО «ТД МОЛОЧНЫЙ» и обозначить направления ее совершенствования.
Методы исследования. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют диалектический метод познания, логический, математический, системно-функциональный и другие частные методы исследовательской работы.
Структура исследования. Данная работа состоит из 3 глав, 5 параграфов, раскрывающих суть поставленной цели, введения, заключения и списка литературы.
1. Акулич М.В. Интернет-маркетинг: учебник / М.В. Акулич. – Москва: Дашков и К°, 2016. – 347 с.
2. Андреева Н.Н. Прямой маркетинг. Теория. Исследование. Организация. Практика. Оценка / Н.Н. Андреева, В.В. Салий; Сиб. ун-т потребит. кооп. Центросоюза Рос. Федерации. – Новосибирск: СибУПК, 2014. – 172 с.
3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов / Г. Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 804 с.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под ред. Г.Л. Багиева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. [др.]: Питер, 2012. – 556 с.
5. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. – 2011. – № 2. – С. 26-33.
6. Бондарева Н.А. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / Н. А. Бондарева, С.М. Горкина; Моск. гос. строит. ун-т. – Москва: МГСУ, 2011. – 187 с.
7. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.С. Бронникова. – 4-е изд., стереотип. – Электрон. текстовые дан. – М.: Кнорус, 2016. – 208 с.
8. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики: курс управления ассортиментом в рознице. – СПб. [и др.]: Питер , 2011. – 422 с.
9. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2012. – № 2. – Ч. 1. – С. 59-63.
10. Коротков А.В. Маркетинговые исследования / Коротков А.В. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 304 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
12. Кожаев Ю.П. Маркетинг: учебник / Ю.П. Кожаев, Ф.Р. Миришли. – Москва: ИМЭ, 2012. – 483 с.
13. Мажара А.В. Классификация основных показателей товарного ассортимента предприятия / Т.Н. Батова, А. В. Мажара. – 2013. – С. 1–8.
14. Малхотра Н. Маркетинговые исследования: практическое руководство: [пер. с англ.] / Н.К. Малхотра; пер.: В.А. Кравченко, О.Л. Пелявский; ред.: А.О. Старостина, В.А. Кравченко. – М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2016. – 1184 с.
15. Маркетинг: лекции, задачи, кейсы / Л.М. Наумова, И.А. Сбоева; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Поволж. гос. технол. ун-т». – Йошкар-Ола: ПГТУ, 2013. – 383 с.
16. Маркетинг. Учебник для студентов бакалавриата. / под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012 – 576 с.
17. Маркетинг: учебное пособие для / А.А. Будивская, О.Ю. Зевеке [и др.]. – Москва: Спутник+, 2013. – 609 с.
18. Маркетинговые исследования : учебное пособие для студентов вузов / О. В. Коновалова, В. Г. Шадрин; М-во образования и науки Рос. Федерации, Кемер. технол. ин-т пищевой пром-сти. – Кемерово: КемТИПП, 2013. – 101 с.
19. Маркетинговые исследования: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Маркетинг» / Б.Е. Токарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 508 с.
20. Маркетинговые исследования [Текст]: учебник для бакалавров / А.В. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 595 с.
21. Сандракова И.В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг. – 2012. – № 3. – С. 31-35.
22. Халявина М.Л. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов / М.Л. Халявина // Политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета. – 2012. – № 84 (10). – С. 718-726.