ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие и структура организационной культуры организации
1.2. Содержание и формирование организационной культуры организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬУТРЫ ЗАО «ФИНСЕРВИС»
2.1 Структура организационной культуры ЗАО «ФИНСЕРВИС»
2.2 Содержание организационной культуры ЗАО «ФИНСЕРВИС»
2.3 Рекомендации по управлению организационной культурой в ЗАО «ФИНСЕРВИС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность. Эффективность деятельности компании в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура компании, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития организации.
С термином "культура" часто связывают музыку, живопись, древние цивилизации, но в современной жизни этот термин используется гораздо шире. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям – миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д.
Каждому, кто знаком с различными организациями, известно, что они отличаются по атмосфере, методам выполнения работы, степени активности, индивидуальным целям – и все эти факторы зависят от истории организации, ее традиции, ее настоящего положения, технологии производства и т.п.
Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.
Цель курсовой работы состоит в исследовании этапов формирования культуры организации.
Объектом исследования курсовой работы является ЗАО «ФИНСЕРВИС».
Предметом исследования курсовой работы является организационная культура организации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие и рассмотреть структуру организационной культуры организации;
2. Раскрыть содержание и процесс формирование организационной культуры организации;
3. Дать краткую характеристику ЗАО «ФИНСЕРВИС»;
4. Проанализировать структуру организационной культуры ЗАО «ФИНСЕРВИС»;
5. Исследовать содержание организационной культуры ЗАО «ФИНСЕРВИС»;
6. Предложить рекомендации по управлению организационной культурой организации.
В ходе исследования использованы следующие методы сбора информации: анализ документов, беседа, опрос (анкетирование и интервьюирование сотрудников), наблюдение.
Практическая значимость. Применение вышеуказанных рекомендаций позволит усовершенствовать организационную культуру банка.
Структура курсовой работы. Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложение.
В первой главе «Теоретические подходы к изучению организационной культуры» раскрыты понятие и структура организационной культуры организации, а также содержание и процесс формирование организационной культуры организации.
Во второй главе «Анализ организационной культуры ЗАО «ФИНСЕРВИС»» дает краткую характеристику ЗАО «ФИНСЕРВИС», а также раскрывает структуру организационной культуры и содержание организационной культуры ЗАО «ФИНСЕРВИС».
В третьей главе приводятся рекомендации по управлению организационной культурой организации.
В заключении обобщены итоги исследования.
Апробация. Результаты исследования и проект рекомендаций по результатам исследований передан директору ЗАО «ФИНСЕРВИС».
1. Алехина О., Павлуцкий А., Павлуцкая Е. «Обучающаяся организация» - будущее лучших компаний // Управление персоналом №3, 2001. – С.75
2. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности "Организационная психология". – М.: Флинта: МПСИ, 2000. – 648 с.
3. Карпов А.В., Скитяева И.М., Волкова КВ., Ямщиков И.А. Организационная культура: понятие и реальность. Учеб. пособие. — М.: Институт психологии РАН, 2002.
4. Липатов С.А. Организационная культура: Концептуальные модели и методы диагностики. // Вестник московского университета. Серия 14, психология. – 1997. - № 4.- С. 55-56.
5. Магура М. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом - 2002 - №1.
6. Наумов М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности // Упр. Компанией. – 2002. - № 7. – С. 66-69.
7. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение/Перевод с англ. Под. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – с. 101-103.
8. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 224 с.
9. Пугачев В. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М., 2002. – С. 176-177
10. Сербенюк М. Влияние корпоративной культуры на успешность бизнеса и развитие персонала: Доклад на выставке-конференции «Управление персоналом в Сибири-2004» – Новосибирск, 2004.
11. Соломандина Т. Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании// Управление персоналом. – 2005. - № 4. – с.55-57.
12. Соломандина Т. Организационная культура и лояльность персонала// Управление персоналом. – 2003. - № 6. – с.60-62.
13. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. - М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2003. – с.15-17.
14. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
15. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. - М.: Питер, 2001. – с. 113.
16. Соболевская А.А. Организационная культура и управление трудом //Труд за рубежом. – 2003. - № 1. – С. 71-91.
17. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. - М.: ООО "Журнал "Управление персоналом", 2003. – с.15-17.
18. Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общ. ред. В.Г.Алиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 431 с.
19. Тевене М. Культура предприятия / Пер. с франц. под ред. В.А. Спивака. – 3-е изд. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; 2003. – 128 с.
20. Томилов В.В. Культура организации предпринимательской деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Санкт-Петербургский ун-т экономики и финансов, 1993.
21. Трошев И.В., Емельянов П.В. Каков руководитель — такова организация //Проблемы теории и практики управления. — 2003. № 5.
22. Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М.: Издательский Дом ИНФРА-М,2001.- С. 172, 410
23. Управление персоналом: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова.- 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 638 с
24. Харрис Ф., Моран Р. Менеджмент в организации. Пер. с англ. – М., 2002. – С. 123.
25. Чаплина А.Н. Культура организации: Учебное пособие. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1996. – С. 5.
26. Чемеков В. Корпоративная культура компании и те, кто ее формирует // Кадровый вестник – 2000 - №12.
27. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2002, с. 14