ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.2. СПЕЦИФИКА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЗМА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
2.2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Актуальность: гуманистическое развитие общества неразрывно связано с идеей развивающейся личности в развивающимся мире. Воспитание молодого поколения на традиционных российских ценностях является главным направлением в современной педагогике. Проблема патриотического воспитания является важной составляющей современного процесса гуманитаризации образования, одной из задач которой является воспитание духовно богатой личности. В практике работы по воспитанию патриотизма определился ряд приоритетных направлений, среди которых возвращение к пропаганде патриотизма средствами культуры. Однако в научной педагогической литературе на современном этапе нет исследований аспекта патриотического воспитания учащихся средствами региональной культуры, постижение которых представляет богатейшие возможности для патриотического воспитания учащихся, приобщает их к историко-культурным ценностям, к памяти народа.
Однако отсутсвие развития духовного начала в личности человека в современной общеобразовательной школе являет собою отрыв от исторически сложившейся культурно-педагогической традиции в отечественном образовании.
Проблема: как эффективно использовать средства региональной культуры для воспитания основ патриотизма учащихся начальных классов?
Цель: выявить наиболее действенные формы, способы, методы использования региональной культуры для воспитания основ патриотизма учащихся начальных классов.
Объект: воспитание основ патриотизма учащихся начальных классов.
Предмет: использование средств региональной культуры для воспитания основ патриотизма учащихся начальных классов.
Гипотеза: средства региональной культуры поспособствуют воспитанию основ патриотизма, если:
охарактеризованы особенности патриотического воспитания учащихся начальных классов в современных социально-экономических условиях и конкретизировано понятие «основы патриотизма»;
выявлены особенности деятельности школы патриотического воспитания учащихся начальных классов средствами региональной культуры;
выявлены формы и способы использования региональной культуры.
Задачи:
проанализировать и обобщить исследования, посвящённые проблеме патриотизма;
теоретически обосновать и внедрить в практику патриотическое воспитание учащихся начальных классов;
разработать методики, позволяющие изучить уровень сформулированности воспитания патриотизма учащихся начальных классов.
Методы исследования:
анализ психолого-педагогической литературы;
наблюдение;
эксперимент;
психодиагностические методы;
качественный и количественный анализ полученных результатов исследования.
1. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров. / Н. А. Виноградова, Н. Н. Микляева, Ю. В. Микляев; под общ. ред. Н. В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012.
2. Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 8-е издание. – М., 2007.
3. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М., 1992.
4. Микляева Н.В.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2014.
5. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. / Н. В. Микляева. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. – М., 1999.
7. Педагогика: учебник для студ. – 6-е изд., стер. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2013.
8. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: в 2 кн. Кн1. – М., 1999.
9. Радугин А.А.Педагогика: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002.
10. Теория воспитания дошкольников: Учеб. пособие. / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М.: Академия, 2010.
11. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров. / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Издательство Юрайт, 2014.