Курсовая работа|Педагогика

Влияние на поведение детей младшего школьного возраста мультипликационных и художественных фильмов

Влияние на поведение детей младшего школьного возраста мультипликационных и художественных фильмов
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2023 | Страниц: 27

 

Младшие школьные годы являются пиком детства, так как они важны для психической и социальной подготовки ребенка, а также для развития его психики и социальной сферы. По классическим периодикам, предложенным российскими психотерапевтами Л. С. Выготским и Д. Б. Элькониным, младшие школьники – это дети 7-10 лет.

Именно в таком возрасте изменяется прежде всего ритм жизни ребёнка. В связи с резким изменением социального статуса он становится учеником, что порождает перестройку всей системы взаимоотношений детей. Ребенок обретает новый социальный статус, с определенной нормой поведения – ролью ученика и новым видом деятельности – учебной деятельностью. В школе ребёнок приходит к новому системе отношений, в которой есть определенные правила поведения, которыми должен следовать каждый школьник. В мире школьной жизни необходимо контролировать дисциплину, вырабатывать исполнительные действия, связанные с учебой, развивать умственные способности и контролировать этические качества общества.

В данном возрасте восприятие зрительного восприятия во многом определяется кинетическим движением и тактичным прикосновением каналов передачи информации. Когда ребёнок смотрит кино или мультик, эти два канала не активны, и значит, восприятие младенца не может быть полностью развернуто.

Таким образом, в будущем ребенок ориентируется на пример прошлого восприятия и создает в мозге визуальный и графический образ. После просмотра аниме и художественного фильма основные характеристики предмета не включены, и поэтому накопленное опытное состояние не может влиять на формирование собственных образов, поэтому ребёнок копирует вид, делает соответствующие выводы. В этой связи важно качество просмотра материала для младших школьников.

Актуальность исследования обоснована тем, что анимационные и художественные фильмы способны продемонстрировать детям окружающий мир, а также показать, как должны вести себя мужчина и женщина, родители. Они должны показывать две стороны мира – добро и зло, счастье и горе, чтобы в будущем ребенок мог опираться на увиденное и смело идти по жизни, ничего не боясь, отвечая на все трудности и вопросы. Однако текущее состояние рынка средств массовой информации заставляет нас задуматься о полезности предлагаемых продуктов.

Тема исследования: «Влияние на поведение детей младшего школьного возраста мультипликационных и художественных фильмов».

Объект исследования: поведение детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: влияние мультипликационных и художественных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: изучить влияние мультипликационных и художественных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста.

В процессе написания работы необходимо решить следующие задачи:

  1. Проанализировать психологическую литературу, представленную в списке используемых источников.
  2. Охарактеризовать отечественные и зарубежные мультипликационные и художественные фильмы.
  3. Изучить психологические особенности восприятия мультипликационных и художественных фильмов детьми младшего школьного возраста.
  4. Выявить положительные и отрицательные стороны воздействия мультипликационных и художественных фильмов на поведение младших школьников.
  5. Провести исследование влияния мультипликационных и художественных фильмов на поведение детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: мультипликационные и художественные фильмы оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на поведение детей младшего школьного возраста в зависимости от качества просматриваемого материала

Методы исследования:

– теоретические методы: теоретический анализ, изучение научных публикаций, обобщение полученных эмпирическим путем данных;

– эмпирические методы: анкетирование.

База исследования: МБОУ СОШ №16 г. Пензы.

Структура работы включает в себя: введение, две главы, выводы, сформулированные после каждой главы, заключение, список литературы и приложения.

 

 

 

  1. Байбулова, Л. В. Подходы к формированию медиа грамотности младших школьников / Л. В. Байбулова. – Пенза: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее, 2017.
  2. Бочило, М. Г. Особенности предпочитаемого младшими школьниками телевизионного контента / М. Г. Бочило // Наука вчера, сегодня, завтра. – 2016. – №2. 
  3. Бочило, М. Г. Телевизионные предпочтения и телевизионный контент в жизни младшего школьника / М. Г. Бочило // Педагогика и психология. Теория и практика. – 2017. – №2.
  4. Иванова, Л. А. Освоение подрастающим поколением медиамира: гендерная и возрастная специфика / Л. А. Иванова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2011. – №2.
  5. Каратцова, А. М. Некоторые характеристики психоэмоциональной сферы младших школьников, увлекающихся просмотром зарубежных мультфильмов / А. М. Каратцова // Синергия наук. – 2017. – №10.
  6. Кузнецова, Е. В. Современные зарубежные и отечественные мультипликационные фильмы как фактор формирования детского сознания / Е. В. Кузнецова // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2017. – №2.
  7. Лабутина, Е. В. Исследование взаимосвязи полоролевых стереотипов младших школьников и телевидения как вне семейного источника полоролевой социализации / Е. В. Лабутина // Вестник Московского государственного областного университета. – 2011. – №2.
  8. Лукашенко, И. А. Влияние средств массовой информации на нравственное развитие младших школьников / И. А. Лукашенко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – №7.
  9. Маляр, Е. И. Влияние телевизионных программ на развитие произвольности эмоциональной регуляции младших школьников / Е. И. Маляр // Проблемы современной науки. – 2014. – №11.
  10. Медведева, Б. В. Художественное кино как средство формирования мировоззрения современного школьника / Б. В. Медведева // Мастер-класс. – 2017. – №2.
  11. Меметова, Э. Э. Психологические особенности влияния TV-контента на эмоциональную сферу младших школьников / Э. Э. Меметова, С. Б. Капидинова // Теория и практика современной науки. – 2017. – №4.
  12. Смирнова, Е. О. Психолого-педагогическая экспертиза мультфильмов для детей и подростков / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова // Культурно-историческая психология. – 2014. – №4.
  13. Ткач, В. П. Влияние мультфильмов на социализацию детей / В. П. Ткач // Социология. – 2010. – №2.
  14. Чаплинская, О. А. Формирование информационной культуры младших школьников средствами мультипликации / О. А. Чаплинская // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – №48.
  15. Шаханская, А. Ю. Влияние мультипликационных фильмов на развитие детей младшего школьного возраста / А. Ю. Шаханская // Вестник Челябинского государственного университета. – 2013. – №22.
  16. Шаханская, А. Ю. Психологические особенности восприятия мультипликационных фильмов детьми младшего школьного возраста / А. Ю. Шаханская // Теория и практика общественного развития. – 2013. – №8.
  17. Шмарион, Ю. В. Влияние просмотра зарубежных мультфильмов на познавательную активность, душевное состояние и здоровье младших школьников / Ю. В. Шмарион, А. В. Землянская // Традиции и инновации в пространстве современной культуры. – 2017. – №2.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское