Курсовая работа|Педагогика

Волонтерство как ресурс социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа без оригинальности.
Как была выполнена работа:
Для курсовой/реферата взята информация из интернета, но с разных сайтов, т.е.: введение, каждый пункт/подпункт главы, заключение – ВСЕ с разных сайтов.
Добавлялась литература по указанному предмету, ставились сноски/ссылки НАУГАД.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2023 | Страниц: 33

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Теоретические основы волонтёрства в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья……………………………..………..7

1.1. Волонтёрство — ресурс социальной работы……………….…..……7

1.2. Социальное волонтёрство в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………..…22

Глава 2. Социальное волонтёрство в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья на примере КГБУ СО «КЦСОН «Кировский»……35

2.1. Особенности работы волонтёров с детьми с ограниченными возможностями в КГБУ СО «КЦСОН «Кировский»…………………….……35

2.2. Проблемы реализации волонтёрской деятельности и предложения по развитию социального волонтёрства в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья на примере КГБУ СО «КЦСОН «Кировский»………………………………………………………………….…..51

Заключение………………………………………………………….……………66

Список литературы………………………………………………………………..

Приложение 1……………………………………………………………………

Приложение 2…………………………………………………………………..

 

Жизнеспособность общества непосредственно зависит от понимания трудностей и потребностей каждого его индивидуума. Сплоченность, взаимопомощь и поддержка в решении насущных проблем всегда помогали людям при любых общественных формациях. Волонтёрская помощь рассматривается многими государствами как существенный экономический потенциал и способ сплочения и развития гражданского общества.  Деятельность негосударственных организаций, учреждений и отдельных добровольцев, так называемого третьего сектора экономики, признана за рубежом как эффективное средство решения социальных проблем, но в нашей стране еще не оценена в полной мере.

Актуальность. В настоящее время в России набирает обороты социальное волонтерство. Работа таких волонтёров направлена, прежде всего,  на оказание помощи слабозащищенным категориям населения: пожилым людям, несовершеннолетним из групп социального риска, и в первую очередь, детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Важнейшей особенностью волонтёрства является социальная значимость этой деятельности. Использование добровольцев в сфере социальной работы особенно важно в связи с ограниченностью имеющихся в настоящее время финансовых, материальных и кадровых (человеческих) ресурсов. 

Необходимость качественного анализа потенциала волонтёрской деятельности в социальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе определяет актуальность темы.

Проблема. Изолированность от общества ( нарушение связи с миром, отсутствие общения со сверстниками и взрослыми, ограниченное общение с природой и культурными ценностями) – одна из актуальных проблем семей с особыми детьми. В настоящее время государственные социальные службы не могут в полной мере удовлетворить потребности данной категории граждан. В этих условиях большую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в социальной адаптации, в преодолении трудностей во взаимоотношениях с окружающими людьми может оказать волонтерская деятельность путём вовлечение ребенка в совместную досуговую деятельность.

Цель исследования — провести анализ волонтёрской деятельности как ресурса социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с определением перспектив в данной сфере.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть волонтёрство как ресурс социальной работы;
  2. Изучить социальное волонтёрство в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  3. Исследовать особенности работы волонтёров с детьми с ограниченными возможностями в КГБУ СО «КЦСОН «Кировский»;
  4. Выявить проблемы реализации волонтёрской деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в КГБУ СО «КЦСОН «Кировский»;
  5. Разработать предложения по совершенствованию социального волонтёрства в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья на примере КГБУ СО «КЦСОН «Кировский».

Объектом исследования является социальное волонтёрство.

Предмет исследования — волонтёрство как ресурс социальной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Следует отметить коллективные монографии Н.И. Бирюшкина, Н.Ю. Кирюшина и А.В. Шартынова,  в которых важное место занимает очерк  о  возникновении добровольных объединений в России и, соответственно, сфера приложения добровольного труда.

Среди авторов следует обратить внимание на работы Н.Г. Бодренковой, Л.А. Кудринской, И.В. Мерсияновой, М.В. Певной, Е.Е. Строковой, Е.А. Луговой, И.В. Самаркиной, В.Р. Каримова и других, рассматривающих феномен добровольчества с экономической, социологической, социально-психологической и правовой точек зрения.

Интерес научного сообщества к проблеме инвалидности в России, в том числе детской инвалидности, значительно возрос не только в связи с принятием социальной модели инвалидности в нашем обществе, но и в связи с серьезностью проблемы создания инклюзивной социальной среды,  в которой дети с инвалидностью могут свободно развиваться и социализироваться.

К сожалению, решить эту проблему только усилиями государственных   структур образования, здравоохранения и социальных учреждений не удаётся.  Именно поэтому важно привлекать общественность и развивать в стране волонтерство. Анализ литературы по данному вопросу (А.Б. Бархаев, Т.В. Гудина, А.С. Игнатьева) показал, что особое значение в решении данной проблемы имеет организация волонтёрских движений, которые привлекают   молодежь к решению этих вопросов.

Интересен подход к понятию добровольчества С.В. Алещенок, Е.С. Азаровой, С.В. Тетерского. Они понимают волонтёрство как своеобразный психолого-педагогический ресурс, в котором ее участники приобретают определенный практический и жизненный опыт, реализуют свой творческий потенциал и привносят важные личностные качества в свою профессиональную жизнь.

Методы исследования:

Теоретические методы: изучение научно-методической литературы, электронных ресурсов, нормативно‒правовой документации  по проблеме исследования.

Эмпирические методы: анализ документов, наблюдение, сравнение, опрос и анкетирование.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что при помощи исследования выявлены основные формы работы волонтёров с детьми с ограниченными возможностями здоровья и проблемы реализации волонтёрских практик в социальных учреждениях. Полученные в исследовании результаты  могут быть использованы специалистами социальных учреждений которые привлекают к своей работе волонтёров  как ресурс социальной работы для успешной социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В качестве базы исследования в ходе выполнения комплекса научно-исследовательских мероприятий в рамках реализации цели и задач выпускной квалификационной работы выступил КГБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения "Кировский".

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников, приложений.

1.                  Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 28.09.2022)

  1. Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года) URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 28.09.2022)
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 30.09.2022)
  3. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 28.09.2022)
  4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (последняя редакция) URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 30.09.2022)
  5. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" от 11.08.1995 N 135-ФЗ (последняя редакция) URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 25.09.2022)
  6. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция) URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 25.09.2022)

8.                  Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 29.09.2022)

  1. Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2018 N 2950-р <Об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года> URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 25.09.2022)
  2. Агапова Е.Н., Богданова Р.У., Курагина Г.С. Организация волонтерского деятельности студенческой молодежи учебное методическое пособие/СПб.: Центр информации образования. – 2010. – 189 с.
  3. Агирбов С.Р., Сказко А.С. Добровольчество (волонтерство): этический аспект С.Р. Агирбов, А.С. Сказко // Научно исследовательские публикации. 2014. № 4. С.111-113 с.
  4. Аксёнова Л.И. Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями// Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2010. № 1.
  5. Алабушева Н.П. Социальная работа с детьми-инвалидами // Научное сообщество студентов: сборник. 2017. С. 295.
  6. Андрусяк Н.Ю. Анализ положительного опыта использования социально-культурных технологий в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Ю. Андрусяк // Гуманитарнопедагогические исследования. 2018. № 1. С. 24-30.
  7. Антонович И. И., Калинина Ю. А. Благотворительность и добровольчество в российском обществе: история и современность: учеб. Пособие. – Барнаул: Алт. ун-та, 2014. – 196 с.
  8. Аюшиев Б.Б. Комплексная социально-реабилитационная работа с детьмиинвалидами // Художественное образование: стандарты, инновации, стартапы: сборник. 2017. С. 236.
  9. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учебное пособие / Н.В. Бабкина. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 143 с.
  10. Белановский Ю.С., Ширшова И.В. Мир социального волонтерства / Мосво-лонтер. - М.: ГБУ города Москвы «Мосволонтёр», 2018. - 96 с. URL: https://mosvolonter.ru/biblioteka/ (дата обращения 17.10.2022)
  11. Березовская, О. В. Первый опыт волонтерской деятельности в социальном учреждении / О. В. Березовская. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 5 (20). — С. 75-79. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/108/3649/ (дата обращения: 28.11.2022).
  12. Биюшкина Н. И., Кирюшина, Н. Ю., Шартынова А. В. Добровольчество в России: проблемы правового регулирования (история и современность). – Москва: Юрлитинформ, 2015. – 176 с.
  13. Богатырева Д.М. Комплекс социальных услуг, оказываемых семьям с детьми-инвалидами / Д.М. Богатырева // Научные исследования: теория, методика и практика: сборник. 2019. С. 135-136.
  14. Бодренкова Г.П. Системное развитие добровольчества в России: от теории к практике: учебно-методическое пособие. М.: АНО «СПО СОТИС». 2013. 320 с.
  15. БочароваВ.Г. Педагогика социальной работы / В.Г. Бочарова. М.: Изд-во Аргус, 2006. - 208 с
  16. Буслаева М. Е. Подготовка студенческой молодежи к организации волонтерской деятельности с детьми с ОВЗ // Научные исследования – Изд-во: ООО «Олимп» - 2016. – No10 (11) – С. 88 – ISSN: 2541-7878 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/podgotovka-studencheskoy-molodezhi-k-organizatsii-volonterskoy-deyatelnosti-s-detmi-s-ovz (дата обращения: 16.10.2022)
  17. Василенко С.В. Реабилитационные технологии социальной работы с детьми инвалидами в условиях социальной службы // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России: сборник. 2016. С. 18.
  18. Василенко С.В. Основные требования к содержанию технологий социальной работы с детьми-инвалидами в условиях социальной службы / С.В. Василенко // Социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства в современной России: сборник. 2016. С. 7-10

27.             Вестник НКО — Информационный  ресурсный цент URL: https://vestnik-nko.ru/blog/2017/06/23/razrabotan-proekt-kontseptsii-razvitiya-dobrovolchestva-volonterstva-v-rossijskoj-federatsii-do-2025-goda/  (дата обращения 24.11.2022)

  1. Винтенбах, И. В. Создание условий для самореализации личности ребенка с ОВЗ и инвалидностью – важнейшая задача учреждения дополнительного образования / И. В. Винтенбах, Н. В. Шурганова // Методист. – 2021 – № 10 – С. 20-21.
  2. Власенко Ю.В. Система социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья / Ю.В. Власенко // Гуманитарно-педагогическое образование. 2017. № 2. С. 42-49.
  3. Возмилкина Е.Н. Система социальной поддержки семьи с ребенком- инвалидом в России / Е.Н. Возмилкина // Новая наука: опыт, традиции, инновации. 2016. № 10-2. С. 90-93.
  4. Волонтёрское (добровольческое движение) в образовательной организации среднего профессионального и высшего профессионального образования / Под ред. Арсеньевой Т.Н. – Тверь: Полиграфическая компания «Печатня», 2016. – 56 с.
  5. Волонтерство в России: сегодня и завтра / ВЦИОМ. - М., 2018. - URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9020
  6. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлым и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 239 с.: ил. – (Коррекционная педагогика)
  7. Горшкова Т. В. Развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через игровую деятельность // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 783-785
  8. Гученок Е.С., Шалагинова К.С. Подготовка волонтеров - социальных кураторов к работе с детьми и молодежью с ограниченными возможностями здоровья // Академия педагогических идей «Новация». - 2017. - № 12 (декабрь). - АРТ 149-эл. - 0,2 п. л. - URL: http://akademnova.ru/page/875548. (дата обращения 23.10.2022)
  9. Добровольская Т.А. Социальные проблемы инвалидности / Т.А. Добровольская, Н.Б. Шабалина, Н.А. Демидов// - М.: Социологические исследования. 2005. - 67с.
  10. Единая информационная система «Добровольцы России» URL: https://dobro.ru/ (дата обращения 16.11.2022)
  11. Жигорева, М.В., Левченко, И.Ю. Дети с комплексными нарушениями развития: Диагностика и сопровождение / М.В. Жигорева, И.Ю. Леченко. - М.: Национальный книжный центр, 2016. - 208 с.
  12. Зборовский Г. Е. Проблема волонтерства в структуре социологического знания / Г. Е. Зборовский // Вестник Пермского национального политехнического университета. Социально-экономические науки. - 2017. -№3. - С. 8-23.
  13. Иванов А.А. Волонтёрская деятельность в системе государственных социальных учреждений // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2013. – № 7 (33). – В 2-х ч. – Ч. II. – C. 47–52.
  14. Илюхина Г.Е. Помощь специалиста по социальной работе семье в воспитании ребенка-инвалида / Г.Е. Илюхина // Социально-психологические и психофизиологические особенности адаптации личности к изменяющимся факторам окружающей среды: сборник. 2017. С. 87-90.
  15. Клепикова, А. А. Добровольцы благотворительной организации в государственном учреждении для людей с тяжелой инвалидностью: конструкты волонтерства и профессионализма / А. А.Клепикова // Журнал исследований социальной политики. — 2018. — № 4. — С. 96–111.
  16. Козловская С.Н. Современные технологии социальной работы с детьми-инвалидами / С.Н. Козловская // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества: сборник. 2019. С. 436-443.
  17. Кручкова, Я. А. Адаптация детей-инвалидов в современном мире / Я. А. Кручкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 24 (158). — С. 334-337.
  18. Кудринская Л.А. Добровольческий труд: сущность, функции, специфика / Л.А. Кудринская // 2006. № 5. 37 с.
  19. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2007. – 135 с.
  20. Левдер И. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания И. Левдер // Социальная работа. 2006. № 2 С. 28
  21. Лифанова Т.Е. Проблемные вопросы работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов: социологический аспект / Т.Е. Лифанова // Научный журнал «Дискурс». 2018. № 7(21). С. 155-167.
  22. Макарова А.П. Социальные проблемы семей с детьми-инвалидами / А.П. Макарова // Международный студенческий научный вестник. 2016. № 3- 4. С. 65.
  23. Менщикова, Е.Ю. Социальная работа и волонтёрство: ценностно-практический аспект взаимодействия в среде высшей школы [Текст] / Е.Ю. Меньшикова // Научные исследования в образовании. - 2008. - № 1. - С. 42 — 53.
  24. Мерсиянова И.В., Беневоленский В.Б. НКО как поставщики социальных услуг: верификация слабых сторон // Вопросы государственного и муниципального управления. — 2017. — № 2. — С. 83–103.
  25. Мосволонтёр URL: https://mosvolonter.ru/programs/sotsium (дата обращения 16.09.2022)
  26. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 2015. - 944 с.
  27. Олчман М., Джордан П. Добровольцы - ценный источник Университет Джона Хопкинса, М.: Юрайт – Издат, 2017. – 287 с.
  28. О проведении научных, социологических и статистических исследований, направленных на изучение форм и масштабов участия граждан и организаций в добровольческой (волонтерской) деятельности: Доклад Росстата. —М.: Аналитический центр при Правительстве РФ, 2019. —28 с.
  29. Официальный сайт КГБУ СО «КЦСОН «Кировский» URL: https://kcsonkir24.ru/ (дата обращения 2.05.2022)
  30. Ощехина О.В. Волонтерство как технология социального воспитания студенческой молодежи // О.В. Ощехина Социол. исслед. 2007. № 5.С.74-75.
  31. Певная М. В. Волонтерство как социологическая категория: определение понятия / М. В. Певная // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2012. - №2. - С. 118-126.
  32. Певная М. В. Волонтерство как предмет теоретико-социологического изучения / М. В. Певная // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2013. - №2(23). - С. 156-164.
  33. Певная М.В. Управление российским волонтерством: сущность и противоречия // Социологические исследования. 2016. № 12. С. 69-77.
  34. Пивоваров И.К. Социальная работа в России: прошлое и настоящее. Ставрополь: 2018г., - 342с
  35. Подготовка волонтеров в классическом университете / А. В. Бабичева, Л. В. Вандышева, К.О. Вартанян [и др.]; под общ. ред. Л. В. Вандышевой. Самара: Самарский университет, 2012. – 168 с.
  36. Политова Ю.М., Прилуцкий Н.И. Нравственные основы социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2013. Т. 2. № 10.
  37. Попова Е.Ю. Социальное волонтерство: общие подходы и определение понятия // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6 URL: https://human.snauka.ru/2016/06/15860  (дата обращения: 6.10.2022).
  38. Прияткина Н.Ю. ПОДГОТОВКА ВОЛОНТЕРОВ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4. ;
    URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=25022 (дата обращения: 23.11.2022)
  39. Проворотова, Ю. Н.Добровольческая деятельность студентов направления «социальная работа»: проблемы и перспективы / Ю. Н. Проворотова // Социс. — 2017. —№ . 4. — С. 125–132
  40. Проектирование информационной системы консультативно-методической поддержки специалистов и родителей по вопросам комплексного сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью / Т. Г. Зуберева, Н. Г. Петелина, Д. В. Глаголев, Е. Н. Российская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021 – № 5 – С. 51-59.
  41. Птицына Н.А., Маркова Е.К. Добровольцы о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяя // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2018. № 1 (11). С. 76-95.
  42. Российская энциклопедия социальной работы / Под общ. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостовой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 1032 с.
  43. Сикорская Л.Е. Добровольческая деятельность как сфера социализации молодежи/Под ред. В.А. Ситарова. — М., 2009. — 218—225 с.
  44. Сикорская Л. Е. Организация добровольческой деятельности в городской среде: Учебно-методическое пособие. Л.Е. Сикорская. Москва: Изд-во Национального института бизнеса, 2008. 212 с.
  45. Система поддержки СО НКО URL: https://nko.economy.gov.ru/Files/NewsDocuments/2266122c-7fe5-4991-aef8-2f9729041086.TIF (дата обращения 16.09.2022)
  46. Слабжанин, Н.Ю. Как эффективно работать с добровольцами/ М.: МОФ СЦПОИ. – 2002. – 96 с.
  47. Смелова М.В. Организация социальной работы с детьмии-нвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья / М.В. Смелова // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика. 2017. С. 260-265.
  48. Смирнова А.С. Актуальность работы волонтеров с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018013850 (дата обращения:  11.2022 )
  49. Социальное волонтерство. Теория и практика. — Москва: Омега-Л, 2016. — 128 с.
  50. Социальное волонтерство. Теория и практика: Об опыте добровольческого движения «Даниловцы» / Л. Алексеевская, А. Бородкин, Ю. Белановский [и др.]. — М.: Омега-Л, 2016. — 128 с.
  51. Стандарт поддержки добровольчества (волонтерства) в регионах Российской Федерации // АСИ. - М., 2017. - 13 с.
  52. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А.Стребелева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 180 с.: ил. – (Коррекционная педагогика)
  53. Сухарькова М.П. Подходы к изучению мотивации участия в практиках волонтерства // Теория и практика общественного развития. 2017. № 9. С. 12-16.
  54. Сушко В.А. Проявление волонтерства в современном российском обществе // Теория и практика общественного развития. 2017. № 11. С. 43-46.
  55. Турецкая А.С. Подростки с ограниченными возможностями здоровья как социально уязвимая категория / А. С. Турецкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 291-294.
  56. Устюжанина А.В. Дети-инвалиды как объект социальнопедагогической работы / А.В. Устюжанина // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: сборник. 2018. С. 104-105.
  57. Холина, О. И. Волонтерство как социальный феномен современного российского общества / О. И. Холина // Теория и практика общественного развития. — 2017. — № 8. — 2011. — С. 71–73
  58. Щекова Е.В. Добровольческие трудовые отношения: основные определения. Человек и труд. - 2003. - №4.- С. 18
  59. Юсупова К.С. Сущность комплексной социальной реабилитации детей инвалидов / К.С. Юсупова // Современные технологии в мировом научном пространстве: сборник. 2018. С. 77-79

 

 

 

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское