Курсовая работа|Педагогика

Игра как ведущая деятельность ребенка-дошкольника

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа без оригинальности.
Как была выполнена работа:
Для курсовой/реферата взята информация из интернета, но с разных сайтов, т.е.: введение, каждый пункт/подпункт главы, заключение – ВСЕ с разных сайтов.
Добавлялась литература по указанному предмету, ставились сноски/ссылки НАУГАД.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2023 | Страниц: 35

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………….……………..3

Глава 1. Теоретические аспекты игры как ведущая деятельность дошкольника…………………………………………………………………..…..5

1.1. Исторические предпосылки возникновения игры……………………...….5

1.2 Понятие и сущность игры…………………………………………...………9

1.3 Структура игровой деятельности и этапы развития игры в дошкольном возрасте………………………………………………………………………….10

Глава 2. Особенности игры детей дошкольного возраста…………………….16

2.1. Игра как ведущий тип деятельности дошкольников…………………..…16

2.2. Организация и методики исследования уровня развития психических процессов у детей дошкольного возраста…………………………………...…21

2.3.Состояние игровой деятельности дошкольников нашего времени………26

Заключение……………………………………………………………………….33

Список использованных источников………………………………………...…34

 

 

 

       Планируя уроки в младших классах, нужно думать не только о том, чтобы ученики запомнили новые темы, ту или иную структуру, но и стремиться создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребенка. Чтобы поддержать интерес  детей к предмету, нужно понять, какие приемы работы могут увлечь ребят. Учителя постоянно ищут резервы повышения качества и эффективности обучения школьников. Главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению того или иного урока. К тому же, в настоящее время основным принципом работы современного педагога является не только целенаправленное воздействие на каждого обучаемого, его личностные установки, но и оптимизация совместной деятельности учащихся.

Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего  поколения.  Игра – первая деятельность, которой принадлежит  особенно значительная роль  в  развитии  личности,  в  формировании  свойств  и обогащении  его внутреннего содержания. Игра,  подготавливает  детей  к продолжению  дела  старшего  поколения, формируя, развивая  в  нем способности  и  качества,  необходимые  для  той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить.

       Игра – это такое средство, где воспитание  переходит в самовоспитание. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно, в  период ее особенно интенсивного развития в детстве она приобретает особое значение.

В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для обучения в школе, обуславливающие готовность к обучению.  На разных этапах развития детям свойственны разные игры в  закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии  ребенка, игра сама развивается.

В психологических исследованиях огромная роль отведена игре – важнейшему виду деятельности. Л.С. Выготским подчеркивается, что «игра является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир… Игра вызывает существенное изменение в его психике…».

В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает  в  себе и отлет  от  действительности,  и   проникновение   в   нее.   Способности   к преобразованию действительности  в образе и преобразованию  ее  в  действии, ее изменению закладываются и подготавливаются в игровом действии, и  в  игре прокладывается  путь от чувства  к организованному действию и от действия  к чувству. Словом, в игре, как в  фокусе,  собираются,  в  ней  проявляются  и через нее формируются  все  стороны  психической  жизни  личности  в  ролях, которые  ребенок,  играя,  принимает  на  себя,  расширяется,   обогащается,  углубляется сама личность ребенка.

Предмет исследования – игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Цель исследования – изучение теоретических и методологических аспектов развития игровой деятельности дошкольников.

В соответствии с предметом и целью исследования были определены следующие задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
  2. Рассмотреть основные виды игр и специфику их организации.
  3. Обобщить опыт работы по теме исследования.

Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованных источников.

 

 

  1. Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников: игры, рекомендации, планирование. М.: Лада/Москва, 2013. 176 с.

2.Брынзарей, Ю.Г., Галенко, С.Н. Педагогу об игре дошкольника: методические рекомендации / Под ред. С.Е. Шумак. М.: Белый ветер, 2014. 112 с.

  1. Виноградова, М.А., Арсенова, М.А. Игровое обучение детей: методические рекомендации / Под ред. Н.В. Ивановой. М.: Сфера, 2013. 112 с.

4.Волохова, Е. А. Дидактика. Конспект лекций / Е. А. Волохова, И..В. Юкина. — Ростов на Дону: Феникс, 2004. — 288 с.

  1. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. - Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2009. - 135 с.
  2. Выготский Л.С. Психология: Мир психологии. - М.: ЭКСПО-Пресс, 2012. - 1008 с.
  3. Газман О.С. О понятии детской игры // Игра в педагогическом процессе. Межвуз. Сб. научных трудов. - Новосибирск: НГПИ, 2009. – 49 с.
  4. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2015. 464 с.
  5. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет: методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015. 128 с.
  6. Деркунская, В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре: планирование и методические рекомендации / Под ред. Е.А. Андрюковой. М.: Педагогическое общество России, 2014. 128 с.
  7. Деркунская, В.А., Ошкина, А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2014. 368 с.
  8. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. М.: Смысл, 2010. 426 с.
  9. Леонтьев, А.Н., Запорожец, А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сборник статей / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. 144 с.
  10. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре. М.: Просвещение, 1982. 128 с. [Электронный ресурс]. URL: http://nnmclub.to/forum/viewtopic.php? t=704776
  11. Пенькова, Л.А., Коннова, З.П., Малышева, И.В. Развитие игровой активности дошкольников / Под ред. Т.В. Цветковой. М.: Сфера, 2014. 128 с.
  12. Перминова, Л.М. Немеркнущий свет идей К.Д. Ушинского // К.Д. Ушинский и современное образование. 2013. С. 107-115. [Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/Admin/Downloads/nemerknuschiy-svet-idey-k-d-ushinskogo. pdf
  13. Петросян, Л.А., Зенкевич, Н.А., Шевкопляс, Е.В. Теория игр: учебное пособие для ВУЗов. М.: ВНV, 2014. 432 с.
  14. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. М.: Просвещение, 1976. 96 с. [Электронный ресурс]. URL: http://elib.gnpbu.ru /text /usova_rol-igry-v-vospitanii-detej_1976/go,2;fs,0/
  15. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. М.: Перспектива, 2014. 32 с.
  16. Художественное творчество и ребенок: монография / Под ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Педагогика, 1972. 288 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.alib.ru/5_hudozhestvennoe_tvorchestvo_i_rebenok_w1t574b06b9666d1f27f67aa0b6244c50a4344.html
  17. Щербакова, Ю.В., Зубанова, С.Г. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М.: Глобус, 2015. 175 с.
  18. Щетинина, А.М. Учим дошкольников играть: игры, занятия, диагностика / Под ред. Т.В. Цветковой. М.: Сфера, 2013. 128 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2017 год 45 стр.
Курсовая Самообразование как условие профессионального роста
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Игрушка как средство общения детей раннего возраста
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское