Курсовая работа|Педагогика

Экскурсия на уроках окружающего мира

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2023 | Страниц: 35

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации экскурсии

1.1 Обоснование проблемы

1.2 Описание проектируемого продукта

  1. Практическая часть

2.1 Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта

2.2 Методические рекомендации по использованию продукта

Выводы

Список литературы

Обоснование актуальности темы. Особенностью смысла современного образования является формирование универсальных учебных действий в личностной, познавательной, регулятивной, коммуникативной сферах, из-за чего обеспечивает способность обучающегося к организации самостоятельной учебной деятельности. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, основная образовательная программа обязана осуществляться через организацию урочной и внеурочной занятости в начальной школе. Урочная деятельность обучающихся осуществляется через такие формы, как экскурсии.

Но не всегда эта экскурсия может проходить очно, в связи с рядом некоторых проблем. Это может быть другой город, страна или музей, закрытый на ремонт. На данный момент, в связи с внедрением в нашу жизнь информативных технологий, стали появляться нетипичные формы экскурсии, а именно виртуальные.

Существует несколько типов виртуальных экскурсий:

  • Обзорные - это экскурсии, которые связанны между собой определённой темой.
  • Биографические – экскурсии, рассказывающие об определённой личности
  • Культурно- художественные – экскурсии о музеях, галереях.

В наше время виртуальная экскурсия во многом помогает учителю донести информацию обучающимся более детально и наглядно. Ученики могут наглядно просмотреть материал, с помощью которого они смогут самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты, самостоятельно осуществлять деятельность учения.

Теоретической основой исследования в области универсальных учебных действий на уроках окружающего мира являются работы педагогов и психологов: А.Г. Асмолов, Т. А. Беляева, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, Е.В. Дашкова О. А. Карабанова, Н. М. Конышева, Т. С. Жидкина, Л. Г. Петерсон и др.

Проблема проектной деятельности: Действительно ли виртуальная экскурсия на уроках окружающего мира подходит как способ формирования познавательных универсальных учебных действия во.

Цель проектной работы: Разработать сборник видео уроков виртуальных экскурсий на уроках окружающего мира, способствующих формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Задачи проектной деятельности:

  1. Изучить научную и методическую литературу по данной теме;
  2. Изучить опыт учителей начальной школы по использованию виртуальной экскурсии на уроках окружающего мира во, как способ формирования познавательных универсальных учебных действий.
  3. Разработать серию уроков окружающего мира, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся через виртуальную экскурсию.

  Форма продукта проектной деятельности: Сборник виртуальных экскурсий по окружающему миру, направленный на формирование познавательных универсальных учебных действий.

 

Глава 1. Теоретические основы организации экскурсии

1.1.   Обоснование проблемы

«Виртуальные экскурсии – это экскурсии с использованием всех видов информационного понимания– текста, звуков, графики, анимации, видео, символов – содействовать особенно быстрому, доброкачественному восприятию, запоминанию экскурсантами представляемого материала», - пишет в своей статье Е. В. Дашкова.

Е. В. Александрова, кандидат педагогических наук считает, что виртуальная экскурсия – это форма обучения, в которую входит рассказ учителя с демонстрацией наглядного материала: видео, фото, аудиозаписей. В современных условиях виртуальная экскурсия может быть представлена как слайд-шоу с помощью компьютерных технологий.

высказыванию, Е. Ф. Козиной, «виртуальные экскурсии – это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места широкой общественности – будь то страна, город, национальный парк, музей, курорт, производственный объект и т.д.»

Согласно ФГОС НОО существует структура базового образовательного плана, в состав которого в качестве одного из компонентов включена и деятельность, направленная на полноценное обеспечение индивидуальных интересов и потребностей учащихся. Эта деятельность организуется по основным направлениям развития личности учащихся посредством различных форм, одной из которых является экскурсия.

Смотря на определение Г.М. Коджаспировой и А.Ю. Коджаспирова, «Экскурсия –способ организации обучения, позволяющая проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях».

По высказыванию М.В. Селиной, «Экскурсия представляет собой способ организации учебного процесса, адресованная на усвоение учебного материала и проводимую вне школы». Экскурсия включена в систему уроков и означает важную часть учебного процесса. Экскурсия дозволяет рассматривать в деталях программный материал, расширить кругозор и усилить знания учащихся.

Экскурсия является одним из видов занятий и основной формой организации работы по изучению окружающего мира и одной из достаточно сложных и трудоёмких форм обучения. Проводится экскурсия вне образовательного учреждения. Это своего рода занятие под открытым небом.

Как отмечает Е.Е. Шаламайко, «Экскурсия - это выход, выезд обучающихся из места учебной организации, в более малом смысле – это путешествие, совершаемое объединенной группой, погружение в широкий мир для непосредственного изучения личными силами и самостоятельным трудом подлинных объектов, обозначенных избранною темою, действительно, в их естественной обстановке среди природы и человеческой культуры»

Мне кажется, определение Г. Н. Аквилеевой лучше всего показывает понятие виртуальной экскурсии: «Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д.»

В качестве достоинств перед обычной для нас экскурсии можно отметить такие хорошее качества виртуальной экскурсии как общедоступность, возможность многоразового просмотра, наличие наглядности, множественные задания.

  1. Бурлакова, Г.В. Экскурсия как средство внеурочной деятельности: единство формы и содержания [Текст] / Г.В. Бурлакова // Концепт. – 2014. - №11. – С. 1 – 6.
  2. Веселкова, Т.А. Формирование универсальных учебных действий младших школьников (на примере предмета «Окружающий мир» под редакцией А.А. Плешакова) [Текст] / Т.А. Веселкова // От общеучебных умений к универсальным учебным действиям:, Вологда, 30 марта 2011 г. – Вологда: ВПК, 2011. – С. 14-15.
  3. Дармина, Е.Н. Система универсальных учебных действий [Текст] / Е.Н. Дармина // Начальная школа. – 2011. – №10. – С. 37 – 40.
  4. Джиоева, А.Ф. О видах универсальных учебных действий и их реализации в условиях общеобразовательной школы [Текст] / А.Ф. Джиоева // Синергия. – 2016. - №1. – С. 7 – 13.
  5. Елисеева, Д.С. Познавательные универсальные учебные действия младших школьников как педагогический феномен [Текст] / Д.С. Елисеева // Вестник государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – Том 6. - №4. – С. 16 – 26
  6. Епишина, С.А. Экскурсия как форма изучения природы младшими школьниками / С.А. Епишина, О.В. Ештокина, О.А. Маурина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/641970/
  7. Иванова, М.Н. Методологические установки к проблеме формирования универсальных учебных умений у младших школьников [Текст] / М.Н. Иванова // От общеучебных умений к универсальным учебным действиям: материалы вторых областных педагогических чтений, Вологда, 30 марта 2011 г. – Вологда: ВПК, 2011. – С. 11 - 14.
  8. Ильяшенко, Н.А. Уроки-экскурсии в начальной школе [Электронный ресурс].–Режим доступа: https://www.metodkopilka.ru/uroki_ekskursii_v_nachalnoy_shkole-32948.htm
  9. Кинжитаева, Н.А. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников средствами учебного предмета «Окружающий мир» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kurganschool22.3dn.ru/raspostr_opyta/kinzhitaeva_statja.pdf
  10. Кривоногова, Н.Н. Методические рекомендации проведения экскурсий в начальной школе [Текст] / Н.Н. Кривоногова, Р.В. Никитина // Молодой ученый. - 2017. - № 49. - С. 368 – 370.
  11. Лебединцев В.Б. Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся [Текст] / В.Б. Лебединцев // Управление начальной школой. – 2012 - № 4 – С. 33 - 45.
  12. Линник, В.Ю. Сравнительный анализ классификации экскурсий [Текст] / В.Ю. Линник, О.В. Елисеева // Интерактивная наука. – 2016. - №10. – С. 141 – 144.
  13. Луканин, А.В. Экскурсия как форма организации учебной деятельности учащихся младших классов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/645/22121.php
  14. Мамедова, Л.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира [Текст] / Л.В. Мамедова, О.С. Ладыженко // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 7. – С. 183 - 184.
  15. Марикова, Ю.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации групповой работы [Текст] / Ю.С. Марикова // Молодой ученый. – 2015. – № 13 (93). Июль-1. – М.: Молодой ученый, 2015. – С. 660 - 663.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское