ВВЕДЕНИЕ.
- Мотив учения младшего школьника, как важная ступень образования.
1.1 Психолого-педагогические особенности младших школьников.
1.2 Суть понятий «мотивация» и «учебная мотивация» в трудах отечественных психологов.
- Особенности формирования мотивации учения в младшем школьном возрасте
2.1 Основные направления формирования мотивов учения у младших школьников
2.2 Мотивы учения и их влияние на успешность обучения первоклассников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Мотивация человека – это залог успешности, а учебная мотивация – это не только залог успешного обучения, но и как фундамент благополучной жизни, ведь от уровня образования зависит и уровень жизни. Поэтому в настоящее время как отечественное, так и зарубежное образование нуждается в совершенствовании и прежде всего это касается педагогических условий для организации учебного процесса.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в первую очередь педагогу начальных классов необходимо решать вопрос связанный с формированием учебной мотивации обучающихся, так как именно на этой ступени образования учебная деятельность для ребенка является ведущей, а, следовательно в этот период необходимо создать такие предпосылки для формирования учебной мотивации, которые к концу обучения в начальной школе придадут мотивации определенную форму, т.е. сделают её устойчивым личностным образованием школьника.
Советский психолог и педагог А.Н. Леонтьев считал, что: «мотивация является ядром личности и имеет функцию направления деятельности».
Опираясь на данное высказывание, можно сделать вывод о том, что для современного начального образования на первом месте стоит вопрос о развитии личности ребенка младшего школьного возраста, его индивидуальности и возможности самореализации в учебной деятельности.
Актуальность работы подтверждается и тем, что главной задачей федерального государственного стандарта, на который перешли практически все образовательные организации, является формирование у школьников приёмов и методов самостоятельного приобретения знаний, активной жизненной позиции и осуществление в единстве идейно-политического, трудового и нравственного воспитания школьников.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Громкова М.Т., Гусейнова А.С., Киреева Э.А., Коджаспирова Г.М., Кравцова Е.Е., Марцинковская Т.Д., Неменский Б.М., Павленко Н.Н., Самойлов В.Д., Столяренко Л.Д., Чернышова Л.И., Щербакова Е.В. и др.
Объект исследования – процесс развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.
Целью данной работы является изучение мотивов учения младшего школьника и их роли в успешности школьного обучения, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть психолого-педагогические особенности младших школьников;
- Исследовать суть понятий «мотивация» и «учебная мотивация» в трудах отечественных психологов;
- Охарактеризовать основные направления формирования мотивов учения у младших школьников;
- Проанализировать мотивы учения и их влияние на успешность обучения первоклассников.
Методы исследования: теоретический, историко-культурологический и педагогический анализ источников.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.