Актуальность темы в том, что семейная форма образования в России имеет долгую историю, являясь основой традиционного воспитания.
Современная российская семья в новом тысячелетии функционирует в новых социально-экономических условиях, что проявилось в появлении новых проблем семей-ного воспитания, дисфункции и кризисе семьи. В социально-педагогическом аспекте появились новые типы семей, увеличилось количество разводов, снизилась рождаемость.Вместе с тем, семья и семейное воспитание постепенно становятся приоритетными направлениями государствен-ной политики. Статьи Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Концепция демографической поли-тики до 2025 года (выплата «материнского капитала»), разработка Федеральных государственных образовательных стандартов по дошкольному образованию — все это потребовало от родителей и специалистов дошкольного образования реализации новых подходов в работе с современной российской семьей.
Усиление роли семьи в воспитании детей становится очень важным, потому что семья может научить тому, чего дети не получают в школе. Воспитание должно быть сделано хорошо, потому что детство-это время для создания прочного фундамента для формирования характера и поддержания знаний детей во взрослой жизни.
Таким образом, семья играет важнейшую роль в воспитании и обучении детей, а также в предоставлении им навыков, необходимых для построения достойных отношений внутри общества и внесения в него значимого вклада. Родители должны духовно направлять своих детей, чтобы дать им моральный компас, чтобы они могли отличить добро от зла, и они должны научить их иметь веру и надежду.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Безрукова В.С., Бордовская Н.В., Бороздина Г.В., Воронов В.В., Громкова М.Т., Гусейнова А.С., Киреева Э.А., Коджаспирова Г.М., Кравцова Е.Е., Марцинковская Т.Д., Неменский Б.М., Павленко Н.Н., Самойлов В.Д., Столяренко Л.Д., Чернышова Л.И., Щербакова Е.В. и др.
Объект нашего исследования включает в себя семью.
Предмет: рассмотрение роли семьи и выполнения ею функций в воспитании детей младшего школьного возраста.
Целью данной работы является изучение роли родителей в воспитании ребенка, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть роль семьи в воспитании детей;
- Исследовать типы родительского воспитания;
- Определить проблемы семейного воспитания и пути их решения;
- Охарактеризовать методику исследования;
- Проанализировать результаты исследования.
Гипотеза: развитие ребёнка, формирование его личностных качеств определяется уровнем воспитания в семье.
Нами были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, систематизация.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в обобщении, осмыслении и оценке роли семьи в воспитании младшего школьника.
Практическая значимость: на основе обработки и интерпретации выявленных результатов установить связь между существующей теорией и обновляющейся практикой.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.