Актуальность темы в том, что в настоящее время выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность являются одним из перспективных направлений развития деятельности регионов России. Согласно Национальному стандарту РФ (ГОСТ 3T53103-2008), выставочно-ярмарочная деятельность - это предпринимательская деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества. Конгрессная деятельность - это предпринимательская деятельность, направленная на создание благоприятных условий для персонифицированного обмена информацией, деловых и научных контактов с целью установления и развития отношений между изготовителями товаров, поставщиками услуг и потребителями товаров и услуг, осуществляемая в процессе организации и проведения конгрессных мероприятий.
Таким образом, выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность -это предпринимательская деятельность, направленная на установление и развитие отношений между производителями товаров и поставщиками услуг, с одной стороны, и потребителями товаров и услуг — с другой стороны, осуществляемая в процессе организации и проведения деловых встреч и выставочных мероприятий.
ВЯиКД является одним из ключевых элементов экономики любого государства и, соответственно, может влиять на его экономическое развитие. Прежде всего, это влияние выражается в стимулировании деловой активности: привлечение иностранных партнеров на российский рынок, заключение международных договоров в разных сферах делового сотрудничества. Это, в свою очередь, способствует развитию производства, расширению сектора услуг, повышению качества продукции и услуг на основе конкуренции. ВЯиКД дает возможность отечественным предприятиям продемонстрировать свой потенциал развития, тем самым усиливая инвестиционную привлекательность выпускаемой ими продукции на внутреннем и внешнем рынках. ВЯиКД так же создает условия для обмена профессиональным опытом, информацией и лучшими практиками.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Глубокий С. В., Парамонова Т. Н., Ивашкова Н. И., Шаповалов В. А., Коваль Е. А., Акулич И. Л., Мурахтанова Н. М., Попова Г. В., Каменева Н. Г., Дурович А. П., Галицкая Е. Г., Тюрин Д. В. и др., а так же был использован Интернет-ресурс.
Объектом исследования являются предприятия и организации выставочно — конгрессной деятельности.
Предметом исследования является теоретические, организационно — методические вопросы функционирования выставочно-конгрессной индустрии в России.
Целью данной работы является изучение масштабов, тенденций, регулирования рынка конгрессно-выставочных услуг, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть основные понятия в конгрессно-выставочной индустрии;
- Исследовать регулирование конгрессно-выставочные услуги в России;
- Определить;
- Охарактеризовать развитие конгрессно-выставочной деятельности в России;
- Проанализировать трансформацию российской конгрессно-выставочной индустрии в 2022 г.;
- Выявить Мероприятия по улучшению конгрессно − выставочной деятельности.
Методологическую базу исследования составляют основополагающие экономические законы; методы диалектического и системно-структурного анализа, экспертных оценок; фундаментальные труды отечественных ученых-экономистов.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.