Актуальность изучаемой проблемы заключается в том, что досуг современного человека – значимая сфера его самореализации в современных реалиях жизни и является одной из первостепенных ценностей, в которой молодые люди находят ответы на свои социокультурные вопросы и потребности.
Сформированность умений организаций собственного досуга обеспечивает полноценную жизнедеятельность у молодежи, а формирование и дальнейшее развитие навыков и умений самостоятельно организовывать свой досуг является важнейшей социально-педагогической задачей на пути к овладению культурой досугового времяпрепровождения.
Особую актуальность приобретает проблема формирования умений организации досуга у молодежи с инвалидностью, проживающих в особых условиях закрытого интернатного учреждения. Это связанно с тем, что в первую очередь необходимо полноценно изучить вопрос проведения досуга нынешней молодежи. Именно из-за того, что наиболее важным фактором в вопросе свободного времени является личная свобода, желание самого молодого человека и его способность распоряжаться свободным временем по своему усмотрению.
Исследование умений организации досуга у молодых людей, проживающих в психоневрологическом интернате, описание и анализ особенностей их сформированности, таким образом, является актуальной проблемой социальной науки и практики социального обслуживания.
Актуальность проблемы обусловила выбора темы нашего исследования на тему: «Социально-педагогическая работа по развитию умений организаций досуга у молодых людей с инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате», в соответствии с которой были определены объект, предмет, цели, задачи исследования, сформулирована гипотеза.
Объект – процесс социально-педагогической деятельности по развитию умений организации досуга.
Предмет - социально – педагогические условия по развитию умений организации досуга у молодых людей с инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате.
Цель исследования – теоретически обосновать социально-педагогические условия развития умений организации досуга у молодых людей с инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате, разработать программу мероприятий по реализации социально-педагогических условий.
Задачи:
- Проанализировать научную литературу по теме исследования
- Описать социально–педагогическое условия развития умений организации досуга молодых людей с инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате;
- Проанализировать особенности использования средств проектной деятельности при работе с молодыми людьми с инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате ;
- Разработать программу мероприятий по развитию умений организации досуга у молодых людей с инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате.
Гипотеза: развитию умений организации досуга молодым людям с инвалидностью будут способствовать следующие социально-педагогические условия:
- учет особенности дефекта по инвалидности;
- применение проектной деятельности;
- программа реализации.