Курсовая работа|Педагогика

Социально-педагогическая работа по развитию умений организации досуга у молодых людей с инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате

Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа без оригинальности.
Как была выполнена работа:
Для курсовой/реферата взята информация из интернета, но с разных сайтов, т.е.: введение, каждый пункт/подпункт главы, заключение – ВСЕ с разных сайтов.
Добавлялась литература по указанному предмету, ставились сноски/ссылки НАУГАД.
Опыт написания студенческих работ более 20 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Nenazvanniy

Год: 2023 | Страниц: 30

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ  УМЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРНАТЕ. 6

1.1.        Социально–педагогическое условия развития умений организации досуга молодых людей с инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате 6

1.2 Особенности использования средств проектной деятельности при работе с молодыми людьми с инвалидностью, проживающих  в психоневрологическом интернате. 11

Выводы по главе 1. 16

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ДОСУГА МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРНАТЕ. 18

2.1. Программа мероприятий по развитию умений организации досуга у молодых людей с инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате. 18

Выводы по главе 2. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 27

 

 

 

Актуальность изучаемой проблемы заключается в том, что досуг современного человека – значимая сфера его самореализации в современных реалиях жизни и является одной из первостепенных ценностей, в которой молодые люди находят ответы на свои социокультурные вопросы и потребности.

Сформированность умений организаций собственного досуга обеспечивает полноценную жизнедеятельность у молодежи, а формирование и дальнейшее развитие навыков  и умений самостоятельно организовывать свой досуг является важнейшей социально-педагогической задачей на пути к овладению культурой досугового времяпрепровождения.

Особую актуальность приобретает проблема формирования умений организации досуга у молодежи с инвалидностью, проживающих в особых условиях закрытого интернатного учреждения. Это связанно с тем, что в первую очередь необходимо полноценно изучить вопрос проведения досуга нынешней молодежи. Именно из-за того, что наиболее важным фактором в вопросе свободного времени является личная свобода, желание самого молодого человека и его способность распоряжаться свободным временем по своему усмотрению.

Исследование умений организации досуга у молодых людей, проживающих в психоневрологическом интернате, описание и анализ особенностей их сформированности, таким образом, является актуальной проблемой социальной науки и практики социального обслуживания.

Актуальность проблемы обусловила выбора темы нашего исследования на тему: «Социально-педагогическая работа по развитию умений организаций досуга у молодых людей с инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате», в соответствии с которой были определены объект, предмет, цели, задачи исследования, сформулирована гипотеза.

Объект – процесс социально-педагогической деятельности по развитию умений организации досуга.

Предмет - социально – педагогические условия по развитию умений организации досуга у молодых людей с инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате.

Цель исследования – теоретически обосновать социально-педагогические условия развития умений организации досуга у молодых людей с инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате, разработать программу мероприятий по реализации социально-педагогических условий.

Задачи:

  1. Проанализировать научную литературу по теме исследования
  2. Описать социально–педагогическое условия развития умений организации досуга молодых людей с инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате;
  3. Проанализировать особенности использования средств проектной деятельности при работе с молодыми людьми с инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате  ;
  4. Разработать программу мероприятий по развитию умений организации досуга у молодых людей с инвалидностью, проживающих в психоневрологическом интернате.

Гипотеза: развитию умений организации досуга молодым людям с инвалидностью будут способствовать следующие социально-педагогические условия:

- учет особенности дефекта по инвалидности;

- применение проектной деятельности;

- программа реализации.

 

  1. Андреева А. А. Особенности организации досуговой деятельности подростков / А. А. Андреева. - Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). -Пермь: Меркурий, 2015. - С. 1-3. -URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7546/ (дата обращения: 11.04.2022).
  2. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье. //Электронный ресурс // https://mx3.urait.ru/uploads/pdf_review/C73ED42F-7BA0-439F-B898-7DC6D2CB6C79.pdf (дата обращения 24.03.2022)
  3. Ветрова Е.А. Риски использования social media в деятельности предприятий индустрии туризма гостеприимства/ Е.А.Ветрова, Е.Е. Коновалова, М.А. Атаманова, М.А. Болгова // Ученые записки Российского государственного социальног университета. 2019. Т. 2. № 4 (127). С. 331-337.
  4. Воловик А.Ф. Педагогика досуга: Учебник /А.Ф. Воловик, В.А. Воловик // – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2018. – 240 с
  5. Выготский Л.С. Педагогика подростка - М. 2019
  6. Ганьшина Г.В. Организация досуга детей с ограниченными возможностями здоровья средствами социально-культурной анимации / Ганьшина, Г.В. Бабаева Е.В., Муравьева Ж.В. //Современные проблемы науки и образования. – 2018. № 6. – С. 323-328
  7. Головина Г.В. Досуговая культура личности в процессе ее формирования в современном информационном обществе / Г. В. Головина // Научный вестник Южного института менеджмента. –2019. –No1. –С. 45-51.
  8. Грибкова Г.И. Проектная деятельность как элемент профессиональной компетентности бакалавров социально-культурной сферы / Г.И. Грибкова // Вестник экономической интеграции. – 2018. № 4 (61). – С. 147-151
  9. Дашковская О.Д. Организация досуговой деятельности Электронный ресурс // http://www.studmed.ru/view/dashkovskaya-od-organizaciyadosugovoy-deyatelnosti-tekst-lekciy_7b998e304fhtm (дата обращения 24.03.2022)
  10. Дементьева Н.Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ Н.Ф. Дементьева, Л.И. Старовойтова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с. – (Сер. Бакалавриат).
  11. Дьяконов М.Ю. Сфера молодёжного досуга: настоящее и будущее государственного управления / Материалы IX Афанасьевских чтений. – 2019. с.189-193
  12. Зацепина М.Б. Культура досуга в семье. Электронный ресурс //https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-dosuga-v-semie (дата обращения 24.03.2022)
  13. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников // Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2018 – 539 с
  14. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. –М.: Издательство МГУК, 2017.
  15. Культурно – досуговая деятельность. Учебник ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. М., 2019
  16. Куницына В.Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношения // Теоретические и прикладные аспекты психологии. СПб., 1995.
  17. Левина, И.Д. О формировании исследовательской культуры у будущих педагогов / И.Д. Левина // Перспективы художественно-образовательного и социокультурного развития столичного мегаполиса. – М., 2019. – С. 6-12.
  18. Лотман Ю.М. К проблеме типологии культуры / под ред. Е.В. Пермякова // Труды по знаковым системам. Тарту, 2019. Вып. 3. С. 23.
  19. Мерцалова, Л.В. Социокультурная реабилитация как одно из направлений социальной работы // Материалы I Международной научно-практической конференции. Том I. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018. — 363 с.
  20. Опыт социальной работы с различными группами населения: учеб. пособие / под ред. Е.В. Жижко и М.М. Хохловой. – Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2017. – 124 с.
  21. Организация досуговой деятельности инвалидов. Электронный ресурс // https://bstudy.net/729917/sotsiologiya/organizatsiya_dosugovoy_ deyatelnosti_invalidov (дата обращения 24.03.2022)
  22. Педагогика досуга: терминологический словарь / сост. О.Н. Хахлова. –– Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. – 50 с. Электронный ресурс// http://pedlib.ru/Books/3/0381/3_0381-1.shtml (дата обращения 24.03.2022)
  23. Педагогические ресурсы досуга / Н.Ф. Максютин, Р.Г. Салахутдинов, А.А. Тихомиров и др.; Казан. гос. акад. культуры и искусств. – Казань: Медицина, 2018
  24. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие / Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 358 с.
  25. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ.
  26. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ.
  27. Фролова Е.В. Инфраструктура муниципальных образований: социологический анализ. Москва, 2019.
  28. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 240с.
  29. Шарковская Н. В. Понятие «досуг» В контексте гуманитарного дискурса. Электронный ресурс //https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-dosug-v-kontekste-gumanitarnogo-diskursa/viewer (дата обращения 24.03.2022)
  30. Шумская, Н. А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегративного лагеря: из опыта работы с аутичным ребенком/ Н.А. Шумская, С. Ю. Ильина. // Специальное образование. 2020. № 4. – С. 67-76
  31. Юмсунова Л. Н. Краткий словарь современной педагогики. Электронный ресурс // https://didacts.ru/slovari/kratkii-slovar-sovremennoi-pedagogiki.html (дата обращения 24.03.2022)

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское