Актуальность темы исследования обусловлена тем, что наряду с сегментацией рынка очень важно уметь прогнозировать потребности потребителей, точно понимать их предпочтения и мотивы, знать элементы потребительского поведения и уметь определять основные. внешние и внутренние факторы, воздействующие на него. Чем крупнее предприятие, чем больше ассортимент и номенклатура выпускаемой продукции, тем с большим кругом реальных и потенциальных потребителей оно имеет дело. Представители оптовой и розничной торговли, государственных и частных предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций, конечные потребители, несмотря на ряд схожих мотивов совершения покупок, имеют множество различий в характере совершения покупок, процедурах принятия решения о покупке.
Знание психологической типологии людей позволяет компании строить более продуманную и целенаправленную маркетинговую политику.
Исследование потребителей имеет своей основной целью понимание их потребностей, чтобы обеспечить их полное удовлетворение. Для наиболее полного удовлетворения потребностей необходимо выявить и глубоко проанализировать существующие потребности, изучить закономерности их развития и формирования новых потребностей.
Предметом исследования является поведение потребителей при покупке бытовых товаров.
Предметом исследования являются типы процессов принятия решений потребителем при покупке бытовых товаров.
Цель исследования – разработка рекомендаций по повышению эффективности работы магазинов бытовых товаров, на основе данных о потребительском поведении.
Задачи исследования:
- Рассмотреть теоретические аспекты изучения типов процессов решений потребителя при покупке бытовых товаров;
- Провести анализ принятия решений потребителя при покупке бытовых товаров;
- Предложить рекомендации для повышения эффективности работы российских магазинов на основе оценки принятия решений потребителя при покупке бытовых товаров.
Теоретической базой исследования послужили труды следующих авторов: Илюхин А.А., Пономарёва С.И., Илюхина С.В., Карпова С.В., Устинова О.Е., Рожков И.В., Вяткина Н.Ю.и др.
Для достижения поставленной цели в работе используются следующие методы:
– общенаучные: описание, анализ, классификация, исследование научной литературы, систематизация и обобщение теоретического материала по данной теме;
– частно-научные: анкетирование, интервьюирование.
Структура работы подчинена задачам исследования и состоит из следующих элементов: введение, три главы основной части, объединяющие шесть разделов, заключение, список использованных источников. В первой главе исследования приведены теоретические аспекты изучения типов процессов решений потребителя при покупке бытовых товаров. Во второй главе проведено исследование типов процессов решения потребителя при покупке бытовых товаров. В третьей главе приводятся направления совершенствования процессов решений потребителя при покупке бытовых товаров. В заключении сделаны выводы о проделанной работе и проведенных анализах.