Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Информационные технологии в школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 38

Введение. 

Глава 1. Теоретические аспекты управления развитием системы информатизации школы.

1.1. Состояние проблемы и методологические подходы разрешения управления развитием системы информатизации школы.

1.2. Анализ состояния проблемы в теории и практике. 

Глава 2. Анализ комплексно-целевой  программы информатизации школы.

2.1. Система реализации комплексно-целевой программы информатизации в практике работы школы. 

2.2. Оценка эффективности разработанной программы. 

Заключение. 

Список литературы. 

Приложение №1. 

В настоящее время информатизация образования ставит новые задачи, связанные с разработкой инновационных подходов к управлению информатизацией образовательного процесса в школе. Информатизация современной школы приводит к совершенствованию образовательного процесса современного общеобразовательного учреждения, способствует при соответствующем управлении достижению новых качественных образовательных результатов.

Изучая современные тенденции информатизации образования и подходы к управлению этим процессом необходимо отметить, что у истоков информатизации общеобразовательной школы стояли выдающиеся ученые -академики АЛ. Ершов, ЕЛ, Велихов, Н.Н. Красовский, В.А. Мельников, создавшие концепцию информатизации образования; руководители отрасли -ФЛ. Перегудов, В.Н. Афанасьев, М.Р. Леонтьева, А.Ю. Уваров, усилиями которых удалось не только успешно начать процесс информатизации образования в России, но и определить основные направления его развития в будущем.

К сожалению, на сегодняшний день остро осознается недостаточность научной разработки подходов к управлению информатизацией образовательного процесса. Вместе с тем, широкомасштабный процесс модернизации российского образования напрямую связан с изменением содержания, методов и организационных форм учебной работы, эффективной социализацией школьников в условиях информационного общества. Таким образом, актуальность исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена противоречием между требованиями, предъявляемыми к современному общеобразовательному учреждению в создании условий, способствующих совершенствованию образовательного процесса на основе применения средств информационно-коммуникационных технологий, и недостаточным вниманием к данному аспекту в системе управления школой.

Вышеизложенное позволило сформулировать проблему исследования, заключающуюся в недостаточной проработанности теоретических и практических подходов к управлению информатизацией образовательного процесса в школе. Актуальность проблемы, ее практическая значимость и недостаточная теоретическая разработанность обусловили тему нашего исследования: «Управление развитием системы информатизации школы».

Цель исследования: разработка и теоретическое обоснование подходов к управлению развития системы информатизации в школе.

Объект исследования - система информатизация образовательного процесса в условиях общеобразовательного учреждения.

Предмет исследования: управление информатизацией образовательного процесса в школе.

Гипотеза: если создать адаптивные условия для реализации такой-то
методики то можно получить приращение в уровне здоровья, улучшения
воспитанности, качества, профессионализма учителя.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ

1.1. Состояние проблемы и методологические подходы разрешения управления развитием системы информатизации школы

Современное общество переживает важный исторический этап перехода от индустриальной эпохи к новому постиндустриальному обществу, которое принято называть информационным.

В настоящее время наблюдается лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. Информатизация общества, с одной стороны, позволяет удовлетворить информационные потребности отдельной личности, а с другой - означает, что вновь созданная информация становится достоянием всего человечества, способствует демократизации общественной жизни, созданию "открытого" общества. Информация как неистощимый, возобновляемый ресурс человечества наряду с веществом и энергией становится фундаментальным ресурсом человеческой деятельности, главной ценностью социума.

Тенденции развития современного общества, его ярко выраженная информатизация объясняют необходимость все более широкого использования информационных технологий в сфере образования. В настоящее время культурному человеку независимо от его профессии и особенностей деятельности необходимо обладать умениями работы с электронными средствами обработки и передачи информации.

Современные информационные технологии являются основой процесса информатизации образования, реализация которого предполагает:

- улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации;

- повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации;

- разработку перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное образование;

- достижение необходимого уровня профессионализма в овладении средствами информатики и вычислительной техники;

- интеграцию различных видов деятельности (учебной, учебно-исследовательской, методической, научной, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении информационных технологий;

- подготовку участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества;

- повышение профессиональной компетентности и конкурентоспособности будущих специалистов различных отраслей;

- преодоление кризисных явлений в системе образования.

Система общего и профессионального образования, несмотря на ярко выраженную потребность в более широком внедрении высоких образовательных технологий, сама по себе является катализатором процесса информатизации общества, инструментом формирования информационной культуры человека, подготовки профессионалов новой формации.

Ретроспективный анализ процесса внедрения и использования средств вычислительной техники и компьютерных технологий в учебном процессе позволил выделить три этапа информатизации образования (условно названные электронизацией, компьютеризацией и информатизацией образовательного процесса).

Первый этап информатизации образования (электронизация) характеризовался широким внедрением электронных средств и вычислительной техники в процесс подготовки студентов сначала технических специальностей (конец 50-х - начало 60-х годов), а затем гуманитарных специальностей (конец 60-х - начало 70-х годов) и предполагал обучение основам алгоритмизации и программирования, элементам алгебры логики, математического моделирования на ЭВМ.

Подобный подход предусматривал формирование у студентов алгоритмического стиля мышления, овладение некоторыми языками программирования, освоение умений работы на ЭВМ с помощью вычислительно-логических алгоритмов. Относительно малая производительность компьютеров того времени, отсутствие удобных в работе, интуитивно понятных для обычного пользователя (не программиста) и имеющих дружественный интерфейс программных средств не способствовали широкому использованию вычислительной техники в сфере гуманитарного образования.

  1. Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование: учеб. пособие / А. А. Андреев. – М.: Логос, 2006. – 73 с
  2. Аверьянов, Л. Я. Современные проблемы Интернет – обучения / Л. Я. Аверьянов, д-р соц. наук, проф., А. В. Рунов, канд. социол. наук, доц. // Информатика и образование. – 2006. - № 5. – С. 70 – 75.
  3. Азевич, А. И. Компьютерный репетитор / А. И. Азевич // Математика в школе. – 2007. - № 7. – С. 53 – 56.
  4. Андреев, А. А. Применение сети Интернет в учебном процессе / А. А. Андреев, д-р пед. наук // Информатика и образование. – 2008. - № 9. – С. 2 – 7.
  5. Баженова, Т. Е. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку с использованием электронных средств обучения / Т. Е. Баженова // Русская словесность. – 2009. - № 1. – С. 61 – 67.
  6. Белсуновская, Н. А. Возможности использования офисной программы Microsoft Excel в деятельности педагогов – психологов / Н. А. Болсуновская, Л. В. Беспалова // Вестник практической психологии образования. – 2010. - № 1. – С. 121 – 127.
  7. Булин – Соколова, Е. Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход / Е. Булин – Соколова, канд. пед. наук // Учитель. – 2008. - № 3. – С. 63 – 66.
  8. Ваисова, Л. М. Информационные технологии в проектной деятельности по истории и обществознанию / Л. М. Ваисова // Преподавание истории в школе. – 2010. - № 5. – С. 17 – 21.
  9. Вайсман, О. А. Создание службы информатизации в школе / О. А. Вайсман, Н. Л. Демкина // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2008. - № 9. – С. 71 – 75.
  10. Васильева, И. Использование компьютерных рисунков в раннем интенсивном обучении / И. Васильева // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 3. – С. 22 – 27.
  11. Васильева, О. П. Применение информационных технологий в учебно - воспитательном  процессе / О. П. Васильева // Классный руководитель. – 2011. - № 5. – С. 115 – 120.
  12. Винницкий, Ю. А. Компьютерный эксперимент в курсе физики средней школы: [информационные технологии] / Ю. А. Винницкий // Физика в школе. – 2009. - № 6. – С. 42 – 48.
  13. Высоцкий, И. Р. Компьютер в образовании / И. Р. Высоцкий // Информатика и образование. – 2005. - № 1. – С. 86 - 87.
  14. Галлямова, С. Е. Обучение построению информационных моделей средствами компьютерных технологий / С. Е. Галлямова // Информатика и образование. – 2011. - № 9. – С. 31 – 36.
  15. Герасименко, М. В. Конкурентоспособность образовательных услуг с применением Интернет - технологий (взгляд из России на американский опыт) / М. В. Герасименко // США Канада. – 2008. - № 1. – С. 87 – 98.
  16. Гудилина, С. И. Использование Интернет - технологий на уроках искусства / С. И. Гудилина, канд. пед. наук // Информатика и образование. – 2006. - № 10. – С. 74 – 79.
  17. Давыдов, Е. Г. Компьютерная проверка уровня знаний учащихся / Е. Г. Давыдов // Математика в школе. – 2007. - № 7. – С. 57 – 62.
  18. Доманский, Е. Информационное общество и образование: мифология и реальность / Е. Доманский // Народное образование. – 2011. - № 2. -  С. 261 – 267.
  19. Дынько, И. П. Использование компьютерных технологий на уроках естествознания в 5 классе / И. П. Дынько // География в школе. – 2008. - № 3. – С. 38 – 40.
  20. Жерлыгина, С. П. Использование компьютерных технологий в преподавании истории / С. П. Жерлыгина // Преподавание истории в школе. – 2007. - № 8. – С. 67 – 69.
  21. Зарецкий, Д. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д. Зарецкий // Информатика и образование. – 2010. - № 7. – С. 89.
  22. Захарова, Т. Ю. Урок по физике с компьютерной поддержкой / Т. Ю. Захарова // Информатика и образование. – 2007. - № 7. – С. 86 – 89.
  23. Зенкина, С. В. Компьютерные обучающие системы в биологии / С. В. Зенкина // Биология в школе. – 2010. - № 5. – С. 26 – 28.
  24. Ижогин, Я. В. Компьютер как инструмент педагогической диагностики / Я. В. Ижогин // Информатика и образование. – 2006. - № 12. – С. 51 – 55.
  25. Инструментальная компьютерная среда в начальном образовании: [применение программного комплекса учителем при подготовке и проведении уроков] // Начальная школа. – 2010. - № 4. – 86 – 92.
  26. Исайчева, И. П. Театрализованный урок в Х классе на тему «Информационная безопасность» / И. П.  Исайчева // Информатика и образование. – 2010. - № 9. – С. 52 – 60.
  27. Киселева, М. М. Использование компьютерных технологий в межпредметных проектах / М. М. Киселева // Информатика и образование. – 2008. – С. 27 – 37.
  28. Козлова, О. Информатизация образования и школьная библиотека / О. Козлова // Народное образование. – 2007. - № 5. – С. 107 – 109.
  29. Компьютерные игры: программы по экологии // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 7. – С. 54 – 61.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское