Введение
- Игра как педагогическая категория
- Возможность использования игровых технологий в обучении физике
- Как придумать игру по физике?
- Деловые игры в обучении физике
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2023 | Страниц: 30
Введение
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальностью работы является использование игровых технологии об обучении и преподавании уроках физики.
По про·сторам Интернета блуждает не·малое количество ста·тей, мет·одических раз·работок и пре·зентаций по про·блеме ис·пользования и из·учения игровых тех·нологий на за·нятиях по физике. Авторы этих ста·тей в основ·ном школьные учителя, для кот·орых, как из·вестно, не·т ино·го ис·хода, как бы·ть без·оглядными оптимистами и идеалистами. Особо вы·деляют, что игровая тех·нология — это описание про·цесса до·стижения план·ируемых результатом об·учения. С. А. Шмаков очень об·разно вы·ражает знач·ение игры, на·зывая её во·сьмым чудом света: «О знаменитой пирамиде Хеопса знают все·…. А игра?! Игра – одно из инт·ереснейших явлений культ·уры…Игра, как тень, род·илась вместе с ребёнком, ста·ла его спутником, верным друг·ом. Она за·служивает бол·ьшого чело·веческого уважения, гораздо бол·ьшего, чем во·здают ей люди сегодня, за те колоссальные во·спитательные резервы, за огр·омные педагогические во·зможности, в не·й за·ложенные». Игра, учен·ье, труд– во·т три основ·ных вид·а де·ятельности чело·века. Игра готовит ребёнка и к учен·ию, и к труд·у, при этом сам·а игра все·гда – не·много учен·ие и не·много труд·. Глубоко ошибаются те педагоги, кот·орые пре·дставляют игру лишь как за·баву и раз·влечение.
Изучив актуальность данной проблемы, мы выбрали следующую тему: «Игровые технологии как метод обучения физике».
В связи с определением проблемы и актуальности темы сформулировали цель и задачи нашего исследования.
Объект исследования – обучение физике учащихся основной школы.
Предмет – применение игровых технологий как как средство достижения планируемых результатов обучения.
Цель изучить применения игровых технологий в процессе обучения физике в основной школе.
В связи с целью были определены следующие задачи исследования:
Еще в древности люди использовали игру в обучении молодого поколения. Однако современный образовательный процесс рассматривается как очень серьезный, обязательный и тяжелый труд, и в принципе он не должен быть развлекательным. Игра рассматривается как досуговая деятельность. В тоже время, в связи с необходимостью усвоения большого объема информации, расширением диалога культур появляется потребность в неких педагогических технологиях, обучающих умению воспринимать и запоминать информацию, видеть и решать проблемы, а также развивать творческие способ·ности. Сегодня одной из таких технологий может стать игровая тех·нология, которая способна развить умения и навыки самостоятельной оценки и отбора получаемой информации[11, c. 34].
Игра по своей роли синтетична, она органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.
Игра – это естественный для ребенка способ усвоения информации и до·вольно эффективная форма обучения. Она является важной частью жизненного опыта ребенка. Итак, передавая знания с по·мощью игры, педагог учитывает будущие инт·ересы школьника и организует учебную де·ятельность, исходя из своих (взрослых) со·ображений удобства, по·рядка и целесообразности.
Дидактическая игра – это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш [7 c. 52].
Дидактическая игра – это акт·ивная и (или) инт·ерактивная учебная де·ятельность по имитационному модел·ированию из·учаемых сис·тем, явлений, про·цессов[13, c. 61].
Дидактическая, или об·учающая, игра – это способ организации познавательной де·ятельности ребенка, направленной на получение им нов·ых знаний, навыков, развитие его логического и ассоциативного мышления[8, c. 55].
Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их об·ыденные представления.
В педагогической практике дидактические игры для де·тей ис·пользуют в качестве:
- одного из методов обучения;
- самостоятельной деятельности во·спитанников.
В первом случае они активно применяются на занятиях по знакомству с живой природой, развитию речи и формированию базовых математических представлений. С помощью дидактических игр педагоги учат детей классифицировать и систематизировать раз·личные предметы, явления и понятия.
В истории педагогики и психологии теорию игры разрабатывали многие педагогические деятели. Вот несколько основных подходов к объяснению причин возникновения игры[4, c. 43]:
Игра – это результат активности ребенка, который не может быть реализован посредством другой деятельности. При отсутствии мобилизации сил·, у человека появляется избыток сил, и из·-за·недоступности других средств, ребенок реализует этот избыток в игре.
Игра – это способ подготовки к будущей трудовой деятельности. Это естественное средство воспитания и самовоспитания. Эта теория основана на принципе конвергенции, т.е. сближения внутренних данных и внешних усл·овий[5, c. 77].
По мне·нию сто·ронников теории рекапитуляции, (со·кращённое по·вторение этапов развития чело·вечества), игра по·могает пре·одолевать инстинкты прошлого и становиться цивилизованнее. Сторонники теории антиципации считают, что игры у мальчиков и де·вочек от·личаются, в сил·у их об·условленной жизненной роли.
В игре, как ни в какой другой деятельности, ребенок им·еет во·зможность одновременно от·дохнуть и восстановить силы физически, эмоционально и интеллектуально.
К. Д. Ушинский отрицает стихийность игры и признает ее содержательность. Игра может использоваться как средство воспитания и подготовки к трудовой деятельности. Именно в игре ребенок учится взаимодействовать с окружающими и упражняется в нравственном поведении.
Игра для ребенка – осмысленная деятельность, в которой он реализует свои способности, и поэтому у него формируется потребность воздействия на мир.
Игра в себе соединяет различные виды искусств и воспринимается как не·что прекрасное. Через игру происходит художественно-эстетическое воспитание ребенка. Игра – это художественное творчество детей.
По мнению Г. В. Плеханова, трудпредшествовал игре. С научно-техническим прогрессом трудовые операции для детей стали недоступны и в результате появились уменьшенные орудия труда, т.е. игрушки[12, c. 70].
Игра – средство демонстрации ценностей культуры в обществе. Посредством игры ребенок выражает свое отношение к культурным явлениям[10, c. 25].
Мы рассмотрели раз·личные теории происхождения игры и сделали вы·вод, что игра – это не тол·ько развлечение и веселое времяпровождение, но также и достаточно эффективный способ влияния на личностные качества ребенка. Следовательно, она самым активным образом должна быть включена в учебно-воспитательный процесс и должна всесторонне применяться на уроках.
10.Скибко, Т.А. Игровые технологии на уроках физики. / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://festival.1september.ru/
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!