Введение
- Роль и значение розничной торговой сети в обслуживании населения
- Организационно-экономическая характеристика магазина «Продукты»
- Состояние розничной торговой сети и эффективность ее использования
- Организация торгового обслуживания в розничной торговой сети
4.1. Формы торгового обслуживания
4.2. Торговые услуги, оказываемые покупателям
- Пути совершенствования торгового обслуживания
Заключение
Список использованных источников
Конкурентная борьба на российском рынке розничной торговли становится все более острой. Объем продаж по многим категориям товаров быстро достигает насыщения. Все труднее рассчитывать на рост продаж за счет увеличения количества магазинов - рынок торговой недвижимости в крупных городах "перегрет" до предела, за каждый хоть сколько-нибудь пригодный объект разворачивается настоящая битва.
Предприятия новых для российского рынка форматов (в первую очередь - гипермаркеты и дискаунты, как продовольственные, так и непродовольственные) предлагают цены, значительно более низкие, чем супермаркеты и другие магазины. Владельцам магазинов и сетей приходится идти на снижение цен для сохранения своих позиций на рынке.
С другой стороны, покупатель становится все более разборчивым и капризным. Уже недостаточно просто открыть магазин и считать, что покупатель в любом случае придет. Вполне возможно, что он придет к конкуренту, который предлагает лучший ассортимент, более низкие цены, и лучший сервис.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена возросшей в настоящее время значимостью совершенствования торгового обслуживания населения.
Цель работы: раскрыть основные задачи и направления совершенствования торгового обслуживания населения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- обозначить роль и задачи розничной торговой сети в обслуживании населения; дать организационно-экономическую характеристику торгового предприятия; осветить состояние торгового обслуживания; рассмотреть организацию торгового обслуживания в розничной торговой сети; назвать основные пути совершенствования торгового обслуживания.
При выполнении работы был изучен ряд учебной и научной литературы, такой как «Коммерческая деятельность» под редакцией Виноградова С. Н., Жуковой Т.Н., Панкратова Ф.Г. и др.; а также статьи журнала «Аудит и финансовый анализ», «Маркетинг».
- Роль и значение розничной торговой сети в обслуживании населения
Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования. Торговые сети являются частным случаем открытых сложных динамичных систем, включающих в свой состав оптовые и розничные торговые предприятия и координирующих свою коммерческую деятельность в рамках одного или нескольких территориальных или целевых рынков. Роль и значение торговых сетей в современной розничной продаже обуславливают следующие факторы:
Во-первых, торговые сети трактуются именно как многополюсные системы. На практике это означает, что в сети фактически отсутствует единый управляющий центр, жестко регулирующий всю хозяйственную деятельность отдельных подразделений (магазинов), а сами элементы сети обладают высокой степенью автономности в организации своей коммерческой деятельности. Особенно это проявляется в сетях, функционирующих на условиях франчайзинга, а также в сетях, построенных по цепному принципу. С другой стороны, в рамках сетей могут формироваться т. н. сетевые узлы, являющиеся центрами тяготения для торговых предприятий, расположенных на одной территории или в рамках одного локального рынка. В качестве таких узлов могут выступать логистические центры, а также интегрированные сервисные комплексы. [1.5]
Во-вторых, торговые сети являются открытыми динамичными системами. Это означает, что их состав достаточно быстро меняется за счет включения или исключения отдельных элементов (торговых предприятий). Причем решение об изменении состава сети может приниматься как на уровне высшего руководства (если включаемые или исключаемые элементы достаточно крупные), так и на уровне руководства сетевого узла (если речь идет о небольших розничных торговых предприятиях).
В-третьих, в состав сети входят как оптовые, так и розничные торговые предприятия. Это важное дополнение, поскольку часто о торговых сетях говорится только как о сетях розничных торговых предприятий. На самом деле практически все из ныне существующих торговых сетей имеют в своем составе не только розничные, но и оптовые, и даже производственные подразделения.