глава 2. Методические и дидактические принципы организации процесса устного общения на уроке английского языка (образцы уроков)
2.1. Специфика обучения монологическому высказыванию на уроках английского языка
2.2. Содержание об учения диалогической речи уча щихся
2.3.Методические рекомендации по раз витию устной речи в про цессе об учения ино странному языку
Заключение
Список использованной литературы
глава 2. Методические и дидактические принципы организации процесса устного общения на уроке английского языка (образцы уроков)
2.1. Специфика обучения монологическому высказыванию на уроках английского языка
Обсуждая во просы раз вития монологической устной речи уча щихся на ино странном языке, нужно со средоточить вним ание на по строении вы ступлений по тем ам и ситуациям. Важно на учить комбинированию модел ей.
В дальнейшем по являются текст ы, со держащие все бол ьше и бол ьше новых для уча щихся сведений, со держащие инт ересные для них психологические и фабульные моменты. «Правильно по добранный текст на этих этапах вы зывает много мыслей; уча щиеся, естественно, хотят его об суждать. Отказ от этой богатой основ ы, от этого важн ейшего стимула к речи на про двинутых этапах не пре дставляется до статочно об основанным»[1]. Естественно вы сказать сво и мысли по по воду про читанного текст а им енно в монологической форм е.
Нужно, чтобы уча щиеся бол ьше гов орили о героях, о со бытиях в текст е, сравнивая их с друг ими героями, о кот орых они читали и кот орые вспоминаются в связи с про читанным.
Другими слов ами не обходимо рас пространить сис тему об учения вы ступлению, связанному с про читанным текст ом (без его во спроизведения в пер есказе) и на текст ы по знавательного характер а, кот орые мы считаем бол ее цен ными в качестве основ ы для устной речи уча щихся. «Выступления уча щихся следует орган изовать в вид е сравнения сведений, за имствованных из про читанного текст а, с им еющимися в личном опыте уча щихся»[2].
Например, про читав текст о сто лице стра ны из учаемого языка, уча щиеся могут сделать сравнения со сво им город ом, при вести факт ические дан ные о численности на селения, о раз ных районах город а, об ис тории род ного город а, о его до стопримечательностях, о культ урных учрежден иях и т.д.
Если текст по вествует о вид ах спор та в друг ой стра не, уча щиеся могут говорить о по пулярности вид ов спор та в России, о сво их любимых вид ах спор та (какими вид ами спор та они за нимаются, какие они любят на блюдать). То же сам ое нужно де лать с текстами о знаменательных датах в стра не из учаемого языка, с текстом о рас порядке дня англичанина или француза, с текст ом о по ложении молодежи за границей и т. д.
При этом мож но из бежать механического по вторения не однократно сказанного раньше. Повторение про водится в вид е сравнения по лученных из текст а нов ых сведений с из вестными уча щимся.
- Андреевская-Левенстерн Л.С.,Михайлова О. Э. Методика преподавания французского языка, М., 1958.
- Аракин В.Д. Методика преподавания английского языка в старших классах, М., 1998.
- Ахметшина Г.М. Работа с текстом на уроках английского языка 2011 // www.festival.1september.ru
- Беляев Б.В. Психологическая характеристика устной речи на иностранном языке // Методическая мозаика Приложение к журналу «ИЯШ». № 8. 2006. - С. 3-15.
- Гельгард Р.Р. Рассуждение о диалогах и монологах // Сборник докладов и сообщений лингвистического общества. - Калинин, 1971. Вып.1.
- Грузинская И. А. Методика преподавания английского языка, М.,
- Ипполитова Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе М., 2002.
- Каган М.С. Мир общения. М., 1988.
- Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения. - М., “Высшая школа”, 1986.
- Коваль И.И. Диалог на английском языке, «Иностранные языки в школе», 1982, № 5. С. 46-56.
- Краевский В.В., Степанова И.С. Вопросы обучения усной речи и чтению на иностранном языке. М., Просвещение, 1965.
- Миролюбов А.А., Рахманов И.В., Цетлин В.С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., Просвещение, 1967.
- Никитина Н.К. Имя прилагательное. Методика грамматики и орфографии в начальных классах. /Под ред. Н.С. Рождественского. – М., 2001
- Обучение иностранному языку дошкольников - обзор теоретических позиций // Иностранные языки в школе. №1. 1990.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., Русский язык, 1989.
- Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., Русский язык, 1989.
- Смиронова Е.О. Психология ребенка. — М., 2004.- с. 69.
- Цетлин В.С. Методика преподавания французского языка. М., 1955.
- Щеголева А., Скобин Б.Г. Роль пересказа в развитии навыков устной речи на иностранном языке, М.,
- Янчук М.М. Работа над диалогом на уроках английского языка, «Иностранные языки в школе», 1959, № 2.
- Fries Ch. The structure of English. London, 1983.
- Palmer Н. The Principles of Language Study, London,
- West М. How to Use the New Method Conversation Course, London, 1984.
- Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. М., Глосса, 2000.