Курсовая работа|Педагогика

Технологии коллективного взаимообучения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Теоретические основы технологии коллективного взаимообучения

1.1 Понятие и основы коллективного взаимообучения

1.2 Технология коллективного способа обучения Дьяченко

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативной компетенции младших школьников посредством коллективных способов обучения

2.1 Диагностика исходного уровня коммуникативной компетенции младших школьников

2.2 Организация образовательного процесса с использованием коллективных способов обучения на уроках русского языка

2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Изучение вопроса о коллективном способе обучения является актуальным в свете того, что современное общество требует от людей широких знаний и навыков, способности работать в команде, принимать совместные решения и решать сложные задачи. Коллективный способ обучения является одним из инструментов развития этих навыков, позволяя формировать у студентов умения и навыки коммуникации, взаимодействия, лидерства, анализа и синтеза информации.

Кроме того, коллективный способ обучения позволяет получать более разнообразные и объективные знания, так как каждый участник группы может внести свой вклад в общую картину и привнести свой взгляд на проблему. Это способствует более полному и глубокому пониманию предмета и повышает эффективность обучения.

Наконец, в условиях современной высокотехнологичной среды, где взаимодействие с компьютерами и интернетом становится все более обыденным, коллективный способ обучения позволяет развивать социальные навыки, которые часто остаются в тени виртуального пространства. В целом, изучение вопроса о коллективном способе обучения является важным шагом в развитии современной образовательной практики и создании условий для эффективного и устойчивого развития личности и общества.

Цель исследования - теоретически обосновать, методически обеспечить процесс формирования коллективных способов взаимообучения.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть теоретические основы технологии коллективного взаимообучения;
  2. Провести диагностику исходного уровня коммуникативной компетенции младших школьников;

3.Выявить организацию образовательного процесса с использованием коллективных способов обучения на уроках русского языка;

4.Представить результаты опытно-экспериментальной работы.

Объект исследования: образовательный процесс на первой ступени общего среднего образования.

Предмет исследования: формирование коллективных способов взаимообучения.

Методы исследования:

- теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме;

- целенаправленные наблюдения над процессом обучения, опросы, наблюдение;

- эксперимент.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит несколько разделов и подразделов, заключения, списка использованных источников.

 

Глава 1. Теоретические основы технологии коллективного взаимообучения

1.1 Понятие и основы коллективного взаимообучения

Коллективное взаимообучение (КВ) – это метод организации работы группы, в котором акцент делается на взаимодействии между участниками обучения при решении разноплановых задач.

Основой коллективного взаимообучения является принцип взаимности и равноправия участников диалога. Каждый участник вносит свой вклад в общее обсуждение темы, каждый высказывает свои мысли и идеи, а остальные участники внимательно слушают их, задают уточняющие вопросы, дополняют, комментируют.

Целью коллективного взаимообучения является:

- формирование умения работать в коллективе и умения общаться;

- повышение эффективности усвоения нового материала путем привлечения к обсуждению всей группы;

- активизация мыслительной деятельности учащихся;

- развитие критического мышления.

Процесс коллективного взаимообучения состоит из следующих этапов:

  1. Этап подготовки включает в себя следующие действия:

            - Уточнение темы обсуждения: учитель формулирует тему, которую будут обсуждать учащиеся в рамках коллективного взаимообучения.

- Формулирование целей и задач: учитель определяет, какие конкретные цели должны достигнуть учащиеся в ходе коллективного взаимообучения, и какие задачи им необходимо выполнить.

- Организация групп: учитель формирует группы учащихся, которые будут работать в парах сменного состава. Группы должны быть равномерно и сбалансированно составлены, чтобы каждый учащийся мог взаимодействовать со своим партнером эффективно.

  1. Формирование групп - составление пар или малых групп.

Формирование групп - это процесс разделения участников на малые группы или пары с целью создания более интенсивной и продуктивной обучающей среды. В этом этапе участники выбирают партнеров или группу, с которой они будут работать, и формируются на основе разных критериев, например по интересам, навыкам или опыту. Важно обеспечить равномерное распределение участников по группам, чтобы обеспечить равные возможности для обучения и обмена опытом. После этого этапа начинается основной процесс взаимообучения, который включает в себя различные задания, дискуссии, обмен знаниями и опытом. Каждый участник играет активную роль в процессе обучения и получает обратную связь от других участников.

  1. Обсуждение темы - каждый участник дает свое видение проблемы и обсуждает его с партнером, а затем пары сменяются и снова обсуждают тему, внося свои мысли и поправки в высказывания предыдущих пар.
  2. Систематизация знаний - вся группа в целом обобщает тему обсуждения, формулирует основные выводы и советы. На этом этапе участники группы обсуждают тему взаимообучения и делятся своими знаниями, опытом и идеями. Каждый участник может высказаться и выразить свое мнение, а также послушать точки зрения других. После того, как все участники высказались и обменялись мнениями, происходит систематизация знаний. Группа совместно обобщает тему обсуждения, формирует основные выводы и советы, которые могут быть использованы в дальнейшей работе.

 

  1. Вальдорфская педагогика. Гуманистический характер антропософии. Р. Штайнер. Обучение есть воспитание. - М.: Амрита-Русь, 2017. - 170 c.
  2. Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведениях. - М.: Воениздат, 2023. - 486 c.
  3. Екжанова, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта. Методические рекомендации / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. - М.: Просвещение, 2019. - 175 c.
  4. Екжанова, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. - М.: Просвещение, 2020. - 272 c.
  5. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развививающее обучение и воспитание дошкольников (VIII вид). Методические рекомендации / Е.А. Екжанова. - М.: Просвещение, 2022. - 236 c.
  6. Завьялова, Т.П. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Туризм в детском саду. Учебное пособие для академического бакалавриата / Т.П. Завьялова. - М.: Юрайт, 2017. - 307 c.
  7. Ирина, Николаевна Курочкина Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Этикет 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Ирина Николаевна Курочкина. - М.: Юрайт, 2016. - 465 c.
  8. Казаченко-Триродов, Н.П. Воспитание и обучение дефективных детей / ред. А.С. Грибоедов, Н.П. Казаченко-Триродов. - М.: Петроград: Комиссариат Социального Обезпечения, 2017. - 135 c.
  9. Карасева, Е. Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Е.Г. Карасева. - М.: Русское слово - учебник, 2014. - 233 c.
  10. Карасёва, Е.Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. ФГОС / Е.Г. Карасёва. - М.: Русское слово, 2018. - 389 c.
  11. Ковынева Методика активного обучения и воспитания (современный подход к гражданскому образованию и воспитанию) / Ковынева. - М.: Феникс, 2020. - 307 c.
  12. Ковынева, М. В. Методика активного обучения и воспитания / М.В. Ковынева. - М.: Феникс, 2019. - 320 c.
  13. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно-отсталых детей. - М.: МГПИ им. Ленина, 2017. - 110 c.
  14. Ксензова, Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. Учебное пособие / Г.Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2017. - 128 c.
  15. Ксензова, Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников / Г.Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2014. - 413 c.
  16. Ксензова, Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников / Г.Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 439 c.
  17. Кучма, В.Р. Медико-профилактические основы обучения и воспитания детей / В.Р. Кучма. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2023. - 278 c.
  18. Людмила, Дмитриевна Морозова Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Учебник и практикум для СПО / Людмила Дмитриевна Морозова. - М.: Юрайт, 2017. - 429 c.
  19. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2015. - 448 c.
  20. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Учебник. - М.: Юрайт, 2014. - 448 c.
  21. Микляева, Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2017. - 213 c.
  22. Нилова Игровые Технологии В Системе Обучения И Воспитания Специалиста – Технолога / Нилова. - Москва: Мир, 2018. - 129 c.
  23. Новиковская, О. А. Вершки и корешки. Учимся вместе - делаешь сам. Игровые модели обучения и воспитания / О.А. Новиковская. - М.: Паритет, 2022. - 286 c.
  24. Новиковская, О. А. Веселый счет. Игровые модели обучения и воспитания / О.А. Новиковская. - М.: Паритет, 2021. - 122 c.
  25. Ольга, Вячеславовна Тихомирова Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО / Ольга Вячеславовна Тихомирова. - М.: Юрайт, 2017. - 263 c.
  26. Ольга, Вячеславовна Тихомирова Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ольга Вячеславовна Тихомирова. - М.: Юрайт, 2017. - 375 c.
  27. Татьяна, Павловна Завьялова Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. Туризм в детском саду 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата / Татьяна Павловна Завьялова. - М.: Юрайт, 2017. - 277 c.
  28. Фомичева, Л. В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения / Л.В. Фомичева. - М.: Каро, 2023. - 256 c.
  29. Юганова, И.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования / И.В. Юганова. - М.: Юрайт, 2014. - 240 c.
  30. Яновицкая, Елена Васильевна Как учить и учиться на уроке так, чтобы учиться хотелось, и удавалось учиться успешно в условиях коллективного обучения в современной общеобразовательной массовой школе. Альбом-справочник / Яновицкая Елена Васильевна. - М.: Школьная лига, 2017. - 217 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2018 год 22 стр.
Курсовая Технологии дистанционного обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское