ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
1.1. Основные понятия дистанционного образования
1.2. Особенности дистанционного обучения
1.3. Технология дистанционного обучения
РАЗДЕЛ II. СРЕДСТВА И ФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Средства дистанционного обучения
2.2. Организационные формы дистанционного обучения
РАЗДЕЛ III. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Возможности дистанционного образования
3.2 Перспективы дистанционного обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Одним из перспективных способов получения образования в наше время является обучение дистанционно, с помощью возможностей, которые предоставляют современные компьютерные технологии и, в частности, сеть Интернет. Первые опыты использования телекоммуникаций в практике уже тогда определили место дистанционного обучения, остающееся таковым и в наши дни: это дополнительное, то есть не базовое образование [7, с. 799]. Обычные же занятия как шли очно, так и идут до сих пор, несмотря на стремительное развитие телекоммуникационных и информационных технологий.
Дистанционное обучение отвечает требованиям современной жизни, особенно, если учесть не только транспортные расходы, но и расходы на организацию всей системы очного обучения. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению не только высшему, но к самым различным его формам, необходимым на протяжении всей жизни человека. Дистанционное обучение обеспечивает необходимые ресурсы для одновременного получения слушателями параллельного обучения.
Актуальность темы заключается новизне такого способа обучения на постсоветском пространстве. Многие учебные заведения стран СНГ не первый год практикуют данную систему обучения, но, к сожалению, дистанционной образование до сих пор остаётся несовершенным. Для ряда преподавателей довольно-таки сложно принять современную тенденцию получения образования; педагогические кадры, их УМК не рассчитаны на данный вид обучения, в связи с чем возникает проблема повышения квалификации педагогов.
Объектом исследования является дистанционное обучение
Целью данной работы является обзор перспектив и возможностей дистанционного образования; обзор существующих технологии дистанционного обучения.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- актуализировать сущность, особенности протекания процесса дистанционного обучения.
- проанализировать теоретический и практический материал по теме исследования.
- выделить основные ключевые понятия и характеристики дистанционного обучения.
- рассмотреть перспективы и возможности дистанционного образования.
Цель и задачи обусловили структурированность содержания курсовой, который состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка использованных источников.
1. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. – М. : Изд-во МЭСИ, 1999. – 196 с.
2. Дмитриева В. Ф. Дистанционное обучение: сущность, проблемы внедрения / Дмитриева В. Ф., Прокофьев В. Л., Самойленко П. И. и др. – М. : Специалист, 1996. – С. 37-40.
3. Зайченко Т. П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис: учебное пособие / Т. П. Зайченко. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. – 167 с.
4. Зенкина С. В., Чернебай Е. В. Подготовка учителей к исследованию ИКТ для создания электронного обучения / С. В. Зенкина, Е. В. Чернебай // Информатика в образовании. – 2008г. – №7. – 110 с.
5. Иванченко Д. А. Системный анализ дистанционного обучения: монография / Д. А. Иванченко. – М. : Союз, 2005. – 192 с.
6. Калмыков А. А. Дистанционное обучение. Введение в педагогическую технологию / А. А. Калмаков. – М., 2005. – 196 с.
7. Набиев И. М. Перспективы дистанционного образования [Электронный ресурс] / И. М. Набиев // Молодой ученый. – 2014. – №2. – С. 799-801. – Режим доступа : https://moluch.ru/archive/61/9218.
8. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. Вузов. / И. П. Подласый // Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – М. : ВЛАДОС-пресс, 2008. – 576 с.
9. Соловьёва Т. А. Дистанционное обучение технологии в предметной подготовке будущих учителей информатики / Т. А. Соловьёва // Информатика в образовании. – 2008. – №9. – 85с.
10. Сырцова Е. Л. Возможности дистанционного обучения для развития автономности студентов / Е. Л. Сырцова // Фундаментальные исследования. – 2007. – №10. – С. 103-104.
11. Шляхтина С. Перспективы развития дистанционного обучения в мире и в России [Электронный ресурс] / С. Шляхтина // КомпьютерПресс. – 2006. – №1. – Режим доступа : https://compress.ru/article.aspx?id=14659.