Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Дистанционные технологии дополнительного образования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Теоретические основы дистанционных технологий в дополнительном образовании

1.1. Сущность дистанционных технологий

1.2. Возможности дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Глава 2. Опыт использования дистанционных технологий в дополнительном образовании

2.1. Проект «Дистанционное обучение народным ремеслам Русского Севера»

2.2. Опыт дистанционного дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

2.3. Анализ дистанционного дополнительного образования (на примере декоративно-прикладного искусства)

Заключение

Список использованных источников

Мы живем в эпоху информатизации – непростое время перехода к информационному обществу.

Информационное общество – историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительной его чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах [7].

Как справедливо отмечает А.Ю. Уваров, цель информатизации отечественного образования заключается в изменении содержания, методов и организационных форм учебной работы в условиях становления школы, которая призвана решать задачу подготовки молодежи к жизни в информационном обществе. При этом «жизнь не только предъявляет к школе новые требования, но и предоставляет ей инструменты для решения новых задач»: новые педагогические технологии и поддерживающие их средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) [20].

В этой связи становится совершенно очевидной логичность происходящих изменений как в системе образования в целом, так и в системе дополнительного профессионального образования, а именно повышения квалификации педагогических кадров. Под повышением квалификации будем понимать «учебную деятельность, направленную на достижение более высокой ступени профессиональной квалификации, предусматривающую освоение новых общетеоретических и специально-технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией. Осуществляется повышение квалификации в рамках системы непрерывного образования» [1]. Соответственно, система переподготовки и повышения квалификации работников образования занимает ведущее место среди механизмов, обеспечивающих поддержку и развитие потенциала педагогов.

Цель работы – изучить дистанционные технологии дополнительного образования.

Задачи:

1. Изучить сущность дистанционных технологий.

2. Рассмотреть возможности дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Проанализировать опыт использования дистанционных технологий в дополнительном образовании.

Объект исследования – дополнительное образование.

Предмет исследования – дистанционные технологии дополнительного образования.

Методы исследования: теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы; сравнительный метод; обобщение.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации: принят 30.12.2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (Ч. 1). – Ст. 3.

2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон принят Государственной Думой 21.12.2012 г. № 273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (Ч. 1). – Ст. 7598.

3. Об использовании дистанционных образовательных технологий: приказ Минобрнауки РФ от 06.05.2005 г. № 137 // Российская газета. 2005. № 3848.

4. Бирюкова К. Опыт использования дистанционного образования для организации обучения детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] Режим доступа: http://social-orthodox.info/pages/5_6_distancion_obuch.htm#_ftn1 (дата обращения 20.06.2015)

5. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 239 с.

6. Грачев Н.Н. Вопросы использования дистанционных технологий обучения в дополнительном образовании // Инновационные информационные технологии. – 2013. – Т. 2. – № 2. – С. 166-169.

7. Дикалова М.В., Спирина В.И. Возможности дистанционного обучения в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. № 1. С. 45-49.

8. Дистанционное обучение народным ремеслам Русского Севера [Электронный ресурс] Режим доступа: http://remeslodo.ru/ (дата обращения 20.06.2015)

9. Ильинская Я.А. Дистанционные технологии в системе дополнительного непрерывного образования // Глобальный научный потенциал. – 2015. – № 1 (46). – С. 21-25.

10. Каргиева З.К., Шапка И.С. Совершенствование управления системы дополнительного профессионального образования // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2011. – № 11. – С. 109-115.

11. Ложниченко О.В., Загрийчук В.П. Пути повышения эффективности дополнительного профессионального образования // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 12. – С. 11-12.

12. Насрутдинова Л.С. Эффективность использования дистанционных технологий в системе дополнительного профессионального образования // Тенденции и перспективы развития электронного образования: Материалы Международной научно-методической видеоконференции. Тюменский государственный нефтегазовый университет; Под редакцией В.В. Майера, С.М. Моор, С.В. Соколковой. – Тюмень, 2014. – С. 60-62.

13. Новиков В.А., Гришин А.И. Дистанционное обучение в среде дополнительного профессионального образования // Компетентность. – 2009. – № 5. – С. 4-9.

14. Осипова О.П. Психологическое обеспечение повышения квалификации слушателей с использованием дистанционных образовательных технологий / О.П. Осипова, Е.В. Рябышева // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2010. – № 2(4). – С. 11-19.

15. Пивень Д.В., Ленок Г.В., Алферова М.А. Современные образовательные технологи в непрерывном образовании специалистов // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). – 2009. – Т. 90. – № 7. – С. 248-249.

16. Преимущества MOODLE [Электронный ресурс] / URL: www.opentechnology.ru (дата обращения: 7.06.2015)

17. Романенкова Д.Ф. Основные элементы модели дистанционного обучения инвалидов в вузе [Электронный ресурс] / URL: http://www.lib.csu.-ru/8/2001_01/035.pdf (дата обращения: 5.06.2015)

18. Солдатов Д.В. Дети с ограниченными возможностями здоровья: обеспечение успешности дистанционного обучения // Специальное образование: Материалы IX Международной научной конференции. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 335-338.

19. Технологии и ресурсы электронного обучения: учеб.-практич. пособие / Д. Руткаускьене [и др.]. – Харьков: Точка; Каунас: Каунасский технологический ун-т, 2011. – 352 с.

20. Уваров А.Ю. Информатизация школы: направления перемен [Электронный ресурс] / Отечественные записки. – 2008. – № 1. URL: http://ww-w.strana-oz.ru/ (дата обращения: 5.06.2015)

21. Фарино К.С., Сидорик В.В., Стрелкова И.Б. Апробация моделей электронных учебно-методических комплексов в системе дополнительного образования взрослых при дистанционном обучении // Проблемы современной науки. – 2013. – № 10-1. – С. 154-161.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское