Курсовая работа|Педагогика

Технология блочно-модульного обучения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 25

Введение

Глава 1. Теоретические основы технологий блочно-модульного обучения

1.1 Понятие и содержание блочно-модульное обучение

1.2 Принципы блочно-модульного обучения

1.3 Особенности структурирования содержания учебного курса в модульном обучении

Глава 2. Контроль и преимущества блочно-модульной системы обучения

2.1 Педагогический контроль в блочно-модульном обучении

2.2 Преимущества блочно-модульной системы обучения

Заключение

Список использованной литературы

Блочно-модульное обучение в разных вариантах широко используется многими учебными заведениями. За последние 20-25 лет его идеи получили широкое распространение в США, Англии и других странах. Например, в Мичиганском университете модульный метод является одним из направлений индивидуального обучения, который позволяет организовать самообучение с регулированием не только скорости обучения, но и содержания учебного материала.

На сегодняшнем этапе развития экономики, когда в большинстве стран происходит переход от индустриальной к информационной эре, которая характеризуется использованием программно-управляемого оборудования, ЭВМ и других технических коммуникаций, ставятся высокие требования к подготовке рабочих и специалистов. Основным показателем уровня квалификации современного специалиста является профессиональная компетентность, которая включает в себя содержательный и процессуальный компоненты, которые являются связующей цепочкой знаний, умений и навычек. В отличие от обобщенного «социального заказа общества» на подготовку специалиста, профессиональная компетентность выражает реальный уровень подготовки кадров, предлагает постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного решения профессиональных задач в конкретных условиях. Конкретный специалист должен знать сущность проблемы, уметь решать ее практически, владеть гибкостью метода.

Актуальность данного  исследования заключается в том, что возможности блочно-модульной технологии огромны, так как благодаря ей здесь центральное место в  системе «учитель-ученик» занимает учащийся, а учитель управляет  его учением - мотивирует, организовывает, консультирует, контролирует.

Цель курсовой работы заключается в изучении технологии блочно-модульного обучения. Для достижения поставленной цели определяются следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы технологий блочно-модульного обучения;
  2. Разобрать педагогический контроль в блочно-модульном обучении;
  3. Выявить преимущества блочно-модульной системы обучения.

Методы исследования: анализ информационных источников по проблеме исследования.

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что исследование позволит обобщить знания о блочно-модульной технологии, как об одном из наиболее эффективных методов обучения.

Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы технологий блочно-модульного обучения

1.1 Понятие и содержание блочно-модульное обучение

Технология модульного обучения базируется на парадигме, сущность которой состоит в том, что учащийся обязан учиться самостоятельно, а учитель должен выполнять руководство его обучением: подкреплять доводами, организовывать, направлять, советовать, проверять. Данная технология интегрирует в себе почти все современные мысли, накопленные в преподавательской теории и деятельности.

Задача модульного обучения состоит из содействия формированию самостоятельности учащихся, их умению заниматься с учетом личных методов проработки учебного материала.

Модуль - это базовое средство модульного обучения, которое представляется законченным блоком информации, и кроме того содержит в себе целевую программу мероприятий и методическое описание, обеспечивающее достижение назначенных дидактических целей.

Модульное обучение - это такое обучение, при котором ученик полностью или частично самостоятельно работает по индивидуальной программе.

Программа обучения в условиях использования данной технологии показано в законченных независимых комплексах (информационных блоках). Их воспринятые осуществляется в соответствии с дидактической целью, которая заключает в себе указание не только на объем исследуемой темы, но и на степень изучения. Помимо этого, каждый учащийся получает от педагога рекомендации в письменной форме, как разумнее поступать, где найти необходимый учебный материал и т. д.

Специфики блочно-модульной технологии:

- смысл обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), проработка которых исполняется в соответствии с целью. Дидактическая цель формулируется для учащегося и имеет в себе не только установку на количество изучаемой темы, но и на уровень его изучения.

- учащийся полностью или выборочно может собственными силами заниматься с рекомендованной ему учебной программой, которая включает в себя целевую программу шагов, основы информации и методическое описание для достижения дидактических целей.

- осмысливать себя в деле, лично установить степень изучения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.

- модульная технология гарантирует индивидуализацию обучения: по теме, по скорости изучения, по степени самостоятельности, по способам и приемам учения, по способам контролирования и самодисциплины. (Блочно модульная технология позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося - характер, быстрота мышления, исходный уровень знаний по дисциплине).

- немаловажным новым элементом возникает работа специалистов на занятиях. Это может быть постоянная группа учащихся, или подгруппа распределяется на группы специалистов по разным вопросам темы. Занятие со специалистами - это работа по системе «консультант» специалисты

- нововведением является рефлексия. Учащиеся обязаны производить оценку своей работы на занятиях, определив, что эта работа дала им на занятии. Эта рефлексия дает возможность установить только внешнюю сторону итогов работы.

  1. Анна, Михайловна Лозинская Модульно-рейтинговая технология обучения физике / Анна Михайловна Лозинская, Борис Михайлович Игошев und Тамара Николаевна Шамало. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 228 c.
  2. Аствацатуров, Г.О. Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания / Г.О. Аствацатуров. - М.: Учитель, 2009. - 543 c.
  3. Бабко, Г. И. Модульные технологии обучения. Теория и практика проектирования / Г.И. Бабко. - М.: РИВШ, 2010. - 690 c.
  4. Воскресенская, А. Азбука. Для обучения детей в семье / А. Воскресенская, С. Редозубов, А. Янковская. - Л.: Просвещение; Издание 7-е, 2009. - 104 c.
  5. Гаевая, В.В. Биология. 6-11 классы. Модульное обучение / В.В. Гаевая. - М.: Учитель, 2009. - 111 c.
  6. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха / Л.А. Головчиц. - М.: Владос, 2001. - 303 c.
  7. Границкая, А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе / А.С. Границкая. - М.: Просвещение, 2006. - 175 c.
  8. Давидчук, А.Н. Воспитание и обучение детей пятого года жизни / А.Н. Давидчук, Т.И. Осокина, Л.А. Парамонова. - М.: Просвещение, 2008. - 144 c.
  9. Данилова Кубики Зайцева в семье. Обучение с пеленок / Данилова, Лена. - М.: Олма-Пресс, Нева, 2002. - 240 c.
  10. Зыкова, Светлана Дифференцированный подход в модульном обучении / Светлана Зыкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 540 c.
  11. Казаченко-Триродов, Н.П. Воспитание и обучение дефективных детей / ред. А.С. Грибоедов, Н.П. Казаченко-Триродов. - М.: Петроград: Комиссариат Социального Обезпечения, 2016. - 586 c.
  12. Козловский, О.В. 600 слов в минуту: Скорочтение: Современные методики обучения / О.В. Козловский. - М.: Рипол Классик, 2004. - 304 c.
  13. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно-отсталых детей. - М.: МГПИ им. Ленина, 1997. - 110 c.
  14. Левитес, Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д.Г. Левитес. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. - 320 c.
  15. Лидина, Л. Итальянский язык. Второй этап обучения / Л. Лидина. - М.: Филоматис, 2004. - 400 c.
  16. Лидина, Л. Итальянский язык. Второй этап обучения / Л. Лидина. - М.: Филоматис, 2007. - 400 c.
  17. Методика обучения русскому языку в школе для глухих детей / ред. Л.М. Быкова. - М.: Просвещение, 2006. - 303 c.
  18. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / ред. Л.В. Русскова. - М.: Просвещение, 2010. - 400 c.
  19. Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Выпуск 4. / ред. С.И. Мельник. - М.: Москва, 2017. - 176 c.
  20. Панченко, Е.П. Индонезийский язык. Первый год обучения / Е.П. Панченко. - М.: Военный институт, 1995. - 523 c.
  21. Романина, В.И. Дидактический материал по трудовому обучению / В.И. Романина. - М.: Просвещение, 2005. - 882 c.
  22. Федин Большая энциклопедия по обучению и развитию для самых маленьких / Федин, Федина Сергей; , Ольга. - М.: АСТ, 2005. - 448 c.
  23. Федины Большая энциклопедия по обучению и развитию для самых маленьких / Федины, Ольга И Сергей. - М.: АСТ, 2008. - 352 c.
  24. Чошанов, М. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М. Чошанов. - М.: Народное образование, 2012. - 158 c.
  25. Чошанов, Мурат Аширович Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Методическое пособие / Чошанов Мурат Аширович. - М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2012. - 476 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2017 год 28 стр.
Курсовая Методика обучения географии
Svetlana
Курсовая работа Педагогика
2018 год 24 стр.
Курсовая Активные методы обучения художественным ремеслам
katyakatya

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское