ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Методы обучения на уроках технологии художественным ремеслам
1.2. Теоретические основы игры как методы обучения
1.3. Исторические предпосылки возникновения художественных ремесел
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКИ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ
2.1. Обобщающий урок по художественному ремеслу «Вышивка гладью», «Вышивка крестиком», «Вышивка бисером»
2.2. План конспект – урока по художественным ремеслам
2.3. Урок в форме игры – состязание по художественному ремеслу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Актуальность темы. Проблема средних учебных заведений, потеря многих учеников к учению. Как это происходит? Предпосылки такого неблагоприятного появления разнообразны. Это перегрузка учебным материалом недостающая оценка познаний и умений, которая утомляет учеников. Все это негативно сказывается еще и очень ограниченные способности для креативного самостоятельного проявления.
Как сделать, чтобы учебные пособия не поступали от невнимания к предмету, но и сами ученики бы рвались к получению свежих знаний?
Ответ на этот вопрос: внедрение игровых форм. Похожие уроки выделяют великолепные итоги. Игра – это конфигурация работы в подобных обстановках.
Сущность исследования курсовой работы заключается на развитии, личных свойственных качеств успеваемости на уроках технологии. Внедрение игровых способов, их очередь и связь станут содействовать заключению предоставленной трудности.
Цель работы изучить сущность и содержание технологического образования школьников на примере раздела «Активные методы обучения на уроках технологии художественным ремеслам вышивка в 5-7 классах».
Задачи:
- изучить методы обучения на уроках технологии художественным ремеслам;
- раскрыть теоритические основы игры как методы обучения;
- описать исторические предпосылки возникновения художественных ремесел;
- расписать тематику обобщающего урока по художественному ремеслу «Вышивка гладью», «Вышивка крестиком», «Вышивка бисером»;
- раскрыть план конспект – урока по художественным ремеслам;
- рассказать урок в форме игры – состязание по художественному ремеслу.
Объект исследования курсовой работы этап развития креативного начала личности, успеваемость и усвоение материала на уроках художественного ремесла.
Предмет исследования курсовой работы игровые методы развития творческого начала личности, успеваемость и усвоение материала на уроках.
Гипотеза – творческое начало, успеваемость и усвоение материала будет эффективно при условии:
— систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе;
— учета возрастных и психологических особенностей детей среднего звена.
Курсовая работа состоит из введения двух глав:
1. Активные методы обучения на уроках технологии.
2.Разработки уроков с применением изучения методов художественным ремеслам.
Заключения, списка литературы и приложений к ней.
1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2015. – 64с., ил. – («Школа и производство. Библиотека журнала»; Вып. 24).
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2017.-144с.-(Психологическая наука — школе).
3. Бабина Н.Ф. Как развивать познавательную активность учащихся // Школа ипроизводство. – 2012. — №3, с.34-36.
3.Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии. 5 –7кл.: метод. пособие / А.К. Бешенков, А.В. Бычков, В.М. Казакевич, С.Э. Маркуцкая. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 220с.: ил.
4. Бурин М.С. Инновации и новизна в педагогике. Советская педагогика,2016. №12, с. 36-40
5. Гурин В.Е., Солопанова О.Ю. Основы умственного воспитания младших школьников в процессе изучения художественному ремеслу: восприятие, мышление, развитие. – Краснодар, 2011. – 23 с.
6. Давыдов В.В. проблемы развивающего обучения. – М.,2015.
7. Дерябин А.В. Кроссворды в трудовом обучении // Школа и производство. –2017. — № 3, с.88
8. Дьяченко О.М. Воображение школьника. – М: Знание, 1986.
9. Иванова Е.В. Обучающая игра «Волшебный цветок» // Школа и производство. – 2013. — №4, с.46.
10. Каменская Е.Н. Педагогика: Курс лекций. (Пособие для подготовки к экзаменам для студентов всех форм обучения.) Ростов н/Д: Феникс, 2013. 160 с. (Серия “Зачет и экзамен”.)