Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Рейтинговая система оценки знаний студентов как актуальное направление модульно-рейтинговой системы обучения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2017 | Страниц: 45

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1. Оценка качества обучения как психолого-педагогическая проблема

2. Особенности педагогического контроля оценки успеваемости студентов среднего профессионального образования

3. Рейтинговый контроль в учреждении среднего профессионального образования как инновационная альтернативная форма контроля учебного процесса

Заключение

Список литературы

Актуальность темы. Современный этап и перспективы общественного развития выдвигают новые требования к специалистам среднего звена. Сегодня на первый план выходят такие профессиональные и личностные качества, которые позволяют специалисту успешно адаптироваться в новых условиях: высокая образованность, экономическая, правовая, информационная культура, культура предпринимательства, аналитическое мышление, способность к самопрезентации, способность к самостоятельным действиям и проявлению творческой активности, мобильность, конструктивность, способность к сотрудничеству.

Требования к повышению качества подготовки специалистов предопределили необходимость поиска инновационных методов и приемов обучения, а также адекватных им форм контроля знаний, умений и навыков студентов. В настоящее время в практике работы отечественных ссузов и вузов широко используется рейтинговая систем контроля. В последнее время актуальность проблемы применения рейтингового контроля и оценки возросла.

Противоречие между потребностью в качестве обучения и системой контроля существует, поскольку в совокупности средств, обеспечивающих функционирование системы управления качеством подготовки специалистов, важная роль принадлежит научно обоснованному, тщательно спланированному и рационально организованному контролю за процессом и результатами учебно-познавательной деятельности студентов.

Проблема исследования. Разработка новых государственных стандартов в образовании и внедрение новых технологий обучения повлекли за собой необходимость использования новых подходов к системе контроля и проверки соответствия требований к подготовке выпускников заданным уровневым стандартам знаний. В системе прфессионального образования существует широкий арсенал видов контроля и оценки. Контроль в современной системе образования должен ориентировать студентов не столько на воспроизведение содержания учебного материала, сколько на овладение фундаментальными понятиями, законами, закономерностями учебной дисциплины, развитие способностей активно использовать знания для решения возникающих реальных научных и производственных проблем, а также восприятия новых идей.

Рейтинговый контроль знаний относится к прогрессивным методам как способ оценки знаний, умений и навыков. Применение рейтинга является системой, организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность. Рейтинговая система контроля может учитывать всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества ученика, такие как: написание реферата, разработка учебных проектов, участие в интеллектуальных конкурсах, в исследовательской работе, выступление с докладом на научной конференции и др. В случае, когда речь идет о результатах усвоения учебных программ, наиболее подходящим методом контроля выступает тестирование.

Система внутреннего контроля успеваемости студентов и оценки уровня подготовки специалистов будет эффективной, если формирование данного процесса осуществляется на основе внедрения рейтинговой формы контроля учебного процесса как элемента технологии модульного обучения.

Цель работы: доказать значимость разработки технологии рейтинговой оценки учебных достижений студентов в образовательном процессе СПО.

Задачи:

- выявить сущность рейтинговой системы контроля на основе изучения теоретических источников;

- исследовать состояние проблемы в практике образовательных учреждений СПО.

1. Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. [Текст] / С. И. Архангельский. - М.: Высшая школа, 1990. – 336 с.

2. Бадмаев, Б.Ц. Психология в работе учителя: [Текст]: уч. пос. В 2 кн. - Кн. 1: Практическое пособие по теории развития, обучения и воспитания. / Б. Ц. Бадмаев. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240 с.

3. Бадмаев, Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. [Текст] Б. Ц. Бадмаев. – М.: ВЛАДОС,, 1998. - 272 с.

4. Балашлв, А. П. Основы менеджмента. [Текст]: уч. пос. / А. П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 288 с.

5. Блохин, Н. В. Технология модульного открытого обучения в системе модернизации образования [Текст] / Н. В. Блохин // Психологическое сопровождение процессов модернизации образования и профессионализации кадров: Материалы международного симпозиума. Часть 1. – 2002. – С. 24-25.

6. Блохин, Н. В. Психологические основы модульного профессионального ориентированного обучения. [Текст]: мет. пос. / Н. В. Блохин, И. В. Травин. – Кострома: КГУ, 2003. – 14 с.

7. Боровикова, Т. И. Мониторинг развития системы образования. Ч. 1. Теоретические аспекты. [Текст] / Т. И. Боровикова, И. А. Морев. – Владивосток: Издательство Далневосточного университета, 2004. – 150 с.

8. Брызгалова, С.И. Введение в научно-педагогическое исследование: [Текст]: уч. пос. / С. И. Брызгалова. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – 151 с.

9. Буланова–Топоркова, М. В. Педагогика и психология высшей школы. [Текст]: учеб. пос. / М. В. Буланова–Топоркова. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 539с.

10. Верещагин, Ю.Ф. Рейтинговая система оценки знаний студентов, деятельности преподавателей и подразделений вуза. [Текст]: уч. пос. / Ю. Ф. Верещагин, В. П. Ерунов.– Оренбург: ОГУ, 2003. – 105 с.

11. Виханский, О.С. Менеджмент. [Текст]: учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.

12. Виханский, О.С. Практикум по курсу «Менеджмент». [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 1998. – 180 с.

13. Гончаров, М. А. Основы менеджмента в образовании. [Текст] / М. А. Гончаров. – М.: КноРус, 2008. – 480 с.

14. Гузеев, В. В. Оценка, рейтинг, тест. [Текст] / В. В. Гузеев. // Школьные технологии. № 3. 1998. С. 32– 37.

15. Гурье, Л. И. Проектирование педагогических систем. [Текст]: уч. пос. / Л. И. Гурье. – Казань: азанский технологический университет, 2004. – 212 с.

16. Дафт , Р. Менеджмент. [Текст] / Р. Л. Дафт. – М.: СПб: Питер, 2000. – 832 с.

17. Ежова, Н. М. Некоторые проблемы компьютеризации школы. [Текст] / Н. М. Ежова. – СПб: ЦПО Издательство «Информатизация образования», 2004. – 36 с.\

18. Жуков, Г. Н. Основы общей профессиональной педагогики. [Текст]: учеб. пос. / Г. Н. Жуков, П. Г. Матросов, С. Л. Каплан / Под общеё ред. проф. Г. П. Скамницкой. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с.

19. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. [Текст] / И. А. Зимняя. - М.: Академия, 2000. – 218 с.

20. Инновационные технологии организации обучения в техническом вузе:

на пути к новому качеству образования: Материалы международной науч.-методической конференции. [Текст] – Пенза: ПГУАС, 2008. Ч. 1. – 306 с.

21. Клайн, П. Справочное руководство по конструированию тестов. [Текст] / П. Клайн. – Киев: Пан ЛТД., 1994. – 264 с.

22. Кузнецова, Л. М. Рейтинговая система контроля знаний. [Текст] / Л. М. Кузнецова. // Специалист. № 4. 2006. С. 18– 21.

23. Кузьмина, Н.В. Понятие «Педагогическая система» и критерии ее оценки. [Текст] / Н. В. АКузьмина. – М.: Просвещение, 1990.- 280 с.

24. Мескон М. Х. Основы менеджмента. [Текст] / М. Х. Мескон, М Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1993. – 702 с.

25. Немов, Р. С. Психология. В 3 кн. Кн. 2 Возрастная и педагогическая психология. [Текст]: учеб. / Р. С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 614 с.

26. Образцов, П. И. Дидактика высшей военной школы. [Текст]: уч. пос. / П. И. Образцов, В. П. Косухин. – Орел: Академия Спецсвязи России, 2004 . – 317 с.

27. Павлов, Н. Контроль знаний студентов. [Текст] / Н. Павлов, А. Артемов, Т. Сидорова, В. Фролов. // Высшее образование в России. № 1. 2000. С. 44– 49.

28. Павлова, И. Р. Рейтинговая система контроля и оценки качества естественнонаучной подготовки учащихся в профильных школах. [Текст]: / И.Р. Павлова // Интеграция образования. № 4. 2006. С. 28 –33.

29. Панин, М. Морфология рейтинг: Оценка знаний студентов. [Текст] / М. Панин // Высшее образование в России. -№ 1.1998. С. 90-95.

30. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. [Текст]: учеб. пос. / Под ред. С. А. Смирнова. – СПб: Питер, 1998. – 336 с.

31. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: [Текст]: учеб. / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; Под ред. С .А. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 512 с.

32. Подласый, И. П. Педагогика. [Текст]: учеб. В 2 кн. Кн 1: Общие основы. Прпоцесс обучения. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 576 с.

33. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов. [Текст]: учеб. пос. / И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с.

34. Пономарев И. П. Особенности обучения менджменту [Текст]: / И. П. Пономарев. // Менеджмент в России и за рубежом. № 5. 2002. С. 47-51.

35. Поташник, М. А. Горе от «ума». [Текст] / М.А. Поташник // Народное образование. № 1. 2005. С. 203 – 215

36. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования. [Текст]: / Под ред. К. М. Гуревича. – М.: Педагогика, 1991. – 280 с.

37. Психология и педагогика. [Текст]: учеб. пос. / Сост. и ответственный редактор А. А. Радугин; Научный редактор Е.А. Кротков. – М.: Центр, 1999. – 256 с.

38. Сластенин, В. А. Педагогика. [Текст]: уч. пос. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2002. – 576 с.

39. Современные образовательные технологии. [Текст] / под ред. И. Бордовской. – М.: КноРус, 2008. – 432 с.

40. Турик, Л.А. Педагогические технологии в теории и практике. [Текст]: уч. пос. / Л. А. Турик. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 281 с.

41. Устинова, Л. Г. Творческий потенциал и рейтинговая технология обучения. [Текст] / Л. Г. Устинова. // Школьные технологии. № 2. 2002. С. 64– 69.

42. Хисметов, Р. В. Применение рейтинговой оценки знаний. [Текст] / Р. В. Хисметов // Специалист. № 10. 1996. С. 19– 33.

43. Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. [Текст]: уч. пос. / М. Б. Челышкова. – М.: Логос, 2002. – 360 с.

44. Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. [Текст]: метод. пос. / М. А. Чошонов. – М.: Народное образование, 1996. – 160 с.

45. Яцуто М.А. Тестовые технологии как средство оценки качества знаний студентов педагогического ВУЗа. /Омский государственный педагогический университет http://www.ast-centre.ru/books/favorits

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское