Введение
1 Теоретические основы организации логистического сервиса на предприятии
1.1 Понятие и виды логистического сервиса
1.2 Формирование системы логистического сервиса на предприятии
1.3 Роль транспортно-экспедиционных услуг в процессе организации логистического сервиса
2 Исследование системы логистического сервиса на примере ООО «Синофарм»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Синофарм»
2.2 Анализ функционирования системы сервиса потребителей на предприятии ООО «Синофарм»
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы логистического обслуживания
Заключение
Список использованных источников
Проблема эффективности ведения бизнеса всегда остается актуальной. Сегодня емкость рынка логистических услуг в России составляет около 150 млрд. долларов[1]. Эксперты считают, что к схеме логистического аутсорсинга со временем неминуемо будет переходить все больше организаций.
Логистический сервис является неотъемлемой составляющей как производственного процесса, так и собственно поставки продукции конечному потребителю. Для товаров промышленного назначения процесс поставки приобретает особенное значение, учитывая непосредственное влияние на качество и эксплуатационные показатели готовой продукции. Успешность реализации логистического сервиса предприятия требует значительных затрат и сложного планирования, так как будучи многогранным процессом, зависит от большого количества как внешних, так и внутренних факторов. И именно поэтому формирование системы логистического сервиса, составной частью которой является оптимизация его уровня и расходов, является одним из сложных и важных элементов процесса поставки товара конечному потребителю.
В быстро развивающемся мире всегда будут актуальны способы повышения эффективности логистической деятельности. Как никогда это важно для России. Как свидетельствует опыт зарубежных стран, качественного «скачка» в логистике можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения бизнес-процессов, которые отвечают современным требованиям и высоким международным стандартам.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по улучшению качества логистического обслуживания потребителя на примере предприятия ООО «Синофарм».
Задачами курсовой работы являются:
– изучить понятие и виды логистического сервиса;
– рассмотреть формирование системы логистического сервиса на предприятии;
– определить роль транспортно-экспедиционных услуг в процессе организации логистического сервиса;
– представить общую характеристику предприятия ООО «Синофарм»;
– провести анализ функционирования системы сервиса потребителей на предприятии ООО «Синофарм»;
– разработать рекомендации по совершенствованию системы логистического обслуживания.
Объектом исследования является ООО «Синофарм».
Предметом исследования является системы логистического сервиса на предприятии ООО «Синофарм».
Эмпирическую базу исследования составили научная литература, нормативно-правовые документы, публикации в различных изданиях экономического профиля и учебные пособия.
Теоретической основой являются труды таких авторов, как И. К. Салижманов, И. В. Липсиц, Д. А. Шевчук, А. С. Баздникин и другие.
Основные методы исследования: общенаучные специфические методы исследования: контентный и сравнительный анализ, функциональный анализ, метод аналогий, сбор и обработка данных и обобщений.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕРВИСА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие и виды логистического сервиса
Логистика играет важн ую роль в инт еграции цепочки по ставок от раслей. Поскольку рын ок ста новится все бол ее глобальным, логистика в на стоящее врем я рас сматривается, как важн ая об ласть, где про мышленность мож ет снизить за траты и улучшить качество об служивания клиентов. Таким об разом, рас тет тенденция к тому, что комп ании-про изводители пер едают сво ю логистическую де ятельность на аутсорсинг для удовлетворения рас тущей по требности в логистических усл угах. Современная от ечественная и миро вая прак тика свидетельствует о во зрастающей роли усл уг в об еспечении конкурент оспособности фирмы, в борьбе за по вышение об ъемов про даж товар ов и по стоянство клиентуры. Это естественно, так как про тивостояние на рын ке конкурирующих фирм определяется сегодня уровнем, комп лексом и сис темой со провождающих или по дкрепляющих товар во здействий, т.е. усл уг, на зываемых об ычно «сервисом». Важность сервиса не прерывно во зрастает, что об ъясняется многими при чинами, в час тности, со циальными про граммами, при нимаемыми раз личными стра нами; раз витием об щей инд устрии сервиса и концентрацией в не й все бол ьшего количества комп аний и труд оспособного на селения; на целенностью в сво ей де ятельности многих фирм на конечного по требителя; раз витием концепции все общего управления качеством в инд устрии сервиса.[2]
Понятие логистического сервиса мож но сформулировать, как со вокупность не материальных логистических операций, об еспечивающих максим альное удовлетворение спроса по требителей в про цессе управления материальными, финансов ыми и инф ормационными по токами, на иболее оптимальным, с точки зрения за трат, способ ом[3].
Сервисное об служивание по требителей или клиентов пре дставляет со бой со вокупность де йствий, осуществляемых при вы полнении за казов, на правленных на по ддержание лояльности клиентов или со здание в глазах по требителей вы сокого им иджа орган изации[4]. Обслуживание по требителей — это результат де ятельности все го пре дприятия, кот орый от ражает ее эффект ивность.
Проведенные ис следования по казали, что во просам форм ирования логистического сервиса во все не уделяется до лжного вним ания или уделяется, но в малом количестве. Главной при чиной тому является по лнейшее от сутствие на территории стра ны материалов теоретического характер а, или же мет одических указ аний, на правленных на из учение во просов, связанных с из учением и орган изацией логистического сервиса.
В целом, по нятие логистического сервиса означает со став не которых логистических операции, кот орые при званы максим ально удовлетворять во зникающий спрос по требителя на иболее оптимальным способ ом, с точки зрения логистических из держек, в про цессе раб оты с логистическими по токами.
Р.В. Шеховцев при водит тол кование сервиса как со вокупность усл уг, им еющих един ую про изводственную, институциональную или со циальную при роду, оказываемых в про цессе об служивания по купателей (по требителей) в целях на иболее по лного удовлетворения их по требностей[5].
В сво ем на учном труд е А.М. Гаджинский утв ерждает, что логистический сервис связан с про цессом рас пределения и пре дставляет со бой комп лекс усл уг, оказываемых в про цессе по ставки товар ов[6].
Уровень об служивания по требителей не посредственно влияет на рын очную до лю комп ании, на ее об щие логистические из держки, и, в конечном счете, на рентабельность, определяя при верженность не тол ько уже им еющихся, но и по тенциальных по требителей. Независимо от сфер ы де ятельности фирмы (про изводство или оказание усл уг) качественное об служивание — это един ственное стра тегическое решение, по зволяющее опередить конкурент ов. [7]
В усл овиях рын очных от ношений, об условливающих жесткую конкурент ную борьбу, не обходимо по стоянное со вершенствование де ятельности фирмы в сфер е усл уг. Фирмы до лжны форм ировать пер ечень усл уг в со ответствии с по требностями рын ка и сво ими во зможностями, им еющимися ресурсами и до полнительными из держками. Предоставление широкого спектра усл уг по зволяет при влечь бол ьшее количество по требителей, увеличить об ъемы сбыта про дукции, увеличить до ход, а, след овательно, и конкурент оспособность пре дприятия.
Классификация вид ов логистического сервиса носит при кладной характер в про цессе его орган изации. Имеются множество по дходов к класс ификации вид ов логистического сервиса.