Введение
- Основные понятия и опыт проведения маркетинговых исследований
1.1. Сущность и основные направления маркетинговых исследований
1.2. Процесс и методика проведения маркетинговых исследований
- Анализ маркетинговой деятельности в компании ООО «Велком»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Маркетинговое исследование деятельности гостиницы
- Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности организации
3.1 Предложения по разработке мероприятий
3.2. Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Организационная структура
Приложение 2. Анкета клиента
Приложение 3. Ответы на анкету клиента
Приложение 4. Лист оценки
В настоящее время в период реформирования экономической системы России роль маркетинга, в том числе регионального, возрастает, что обусловлено значением целенаправленных действий для развития бизнеса и необходимости понимания законов развития рыночных отношений. Методы маркетинга и умелое их использование в рыночной экономике выходят на первое место.
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинга. Высоко конкурентная маркетинговая среда и постоянно растущая цена управленческих ошибок, требуют от маркетинговых исследований предоставления высококачественной информации. Систематические маркетинговые исследования позволяют получать информацию о контролируемых и неконтролируемых факторах маркетинговой среды и интересах различных групп, что повышает эффективность решений, принимаемых директорами по маркетингу.
Теоретические и прикладные аспекты организации маркетинговых исследований на различных рынках, этапы и программы осуществления прогнозирования, результаты развития рынков и сфер экономики широко рассматривают в своих научных публикациях Беляевский И.К., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А., Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Каменева Н.Г., Поляков В.А., Тарасевич В.М
Целью работы является разработка мероприятий направленных на совершенствование деятельности организации с помощью исследований маркетинговой деятельности
Предмет исследования – ООО «Велком», объект исследования – маркетинговая деятельность предприятия ООО «Велкм».
С учетом поставленной цели в исследовании были сформулированы следующие задачи, решение которых содействовало формированию теоретико-методологической и прикладной составляющих данной работы:
- Изучить теоретические аспекты маркетинговых исследований;
- Провести анализ организации ООО «Велком»;
- Выявить существующие проблемы в маркетинговой деятельности;
- Составить и провести маркетинговое исследование;
- Сформулировать рекомендации по решению выявленной проблемы совершенствования деятельности организации.
1. Основные понятия и опыт проведения маркетинговых исследований
1.1. Сущность и основные направления маркетинговых исследований
Маркетинг процесс выгодный, с одной стороны, производителям, потому что даёт возможность получения прибыли. Но и потребители получают тот товар, который им необходим. И хотя реализация товара и его реклама очень важны, они всего лишь составляющие совокупности маркетингового плана предприятия.
Потребность в проведении маркетинговых исследований возникла в конце XIX в. и объяснялась высокими темпами развития производства и резко меняющимися стратегиями ведения бизнеса. В предшествующий период, когда производство имело небольшие масштабы, а продавец знал своих покупателей лично, информация о потребностях и запросах клиентов поступала к продавцу при личном контакте. Позднее, при увеличении масштабов производства, изменились и требования к информации: ее объему, качеству и полноте.
В результате роста территории сбыта возможность личного знакомства с покупателем постепенно утратилась. Возникла необходимость в поиске методов сбора информации о потребителях и их потребностях.
Далее, по мере роста производства и увеличении количества предлагаемых к продаже товаров, у потребителей появляется выбор, они становятся более придирчивыми. Продавцу все труднее угадать их реакцию на обращенные к ним маркетинговые стратегии продвижения.
С течением времени на рынке оказывается огромное количество однородных товаров, сбыть которые удается лишь выделив характеристики и свойства, отсутствующие в продуктах конкурентов, следовательно, возникает необходимость сбора и анализа информации о присутствующих на рынке конкурентах. В этот период появляются первые попытки проведения маркетинговых исследований.
Одно из них было проведено в Америке в 1879 году рекламным агентством NY Ayer & Son. Это было интервьюирование чиновников, работающих в сельскохозяйственной сфере. В 1911 году компания Curtis открыла первый в мире отдел маркетинга, а с 1916 года начинают свою работу первые маркетинговые агентства.
Само маркетинговое исследование представляет собой деятельность по сбору, обработке и анализу информации для принятия последующих маркетинговых решений. Это разновидность социологического исследования, акцентом которого является текущая рыночная ситуация, реакция и поведение потребителей, а также других участников рынка.
Маркетинговое исследование регионального рынка, как совокупность систематических данных, определяемых самой организацией и направленных на решение маркетинговых проблем, дает возможность определить потенциальные возможности имеющегося рынка и найти более перспективную целевую аудиторию, быстро и качественно реагировать на изменяющиеся требования внешней среды, оптимизировать ассортимент реализуемых товаров или услуг, осуществлять эффективную производственную и сбытовую деятельность. Маркетинговые исследования направлены на формирование информационно – аналитической базы, позволяющей принимать маркетинговые решения, снизив тем самым неопределенность.
Некоторые авторы, характеризуют маркетинговые исследования как систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции.
Результаты исследований могут предопределить изменение целей деятельности компании. Маркетинговые исследования – это систематический проблемный анализ, создание модели и определение круга данных с целью принятия наиболее верных решений, улучшение контроля над маркетингом товаров и услуг.
Маркетинговые исследования – это комплексная система изучения организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Как правило, маркетинговые исследования ведутся на основе современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно устанавливать взаимосвязи спроса и предложений и получать надёжные результаты. Как говорится, кто владеет информацией – тот владеет всем.
Владение правильной информацией позволяет фирмам идти на шаг вперед своих конкурентов, принимать правильные решения, что в итоге приводит к достижению конечной цели, любой коммерческой организации – получение прибыли, увеличение ее, уменьшения расходов.
Так как степень разнообразия предпочтений покупателей обусловлена многообразием факторов, влияющих на их формирование, существует необходимость проведения регулярных маркетинговых исследований для изучения целевой аудитории, что позволит не только максимально удовлетворить ее потребности, но и сформировать лояльность клиентов – ключ к финансовому успеху компании.
В силу активного развития рыночных отношений, появления множества конкурирующих между собой компаний, а также большого числа предлагаемых ими товаров и услуг потребитель имеет широкий выбор предложений, способных удовлетворить его потребности. В связи с этим многие компании сталкиваются с проблемой удержания клиентов.
Решением данного вопроса может служить выстраивание долгосрочных и взаимовыгодных отношений с потребителями с помощью различных методов привлечения, завоевания и удержания потребителей. Выступая ключевыми показателями бренда и эффективности деятельности компании в целом, потребительская удовлетворенность и лояльность требуют проведения оптимальной оценки, поскольку полученный результат позволит компании проанализировать собственную целевую аудиторию и разработать соответствующие управленческие решения по формированию, укреплению и стимулированию ее лояльности.