ВКР|Правоохранительные органы

Социальное обеспечение сотрудников правоохранительных органов в Российской Федерации: вопросы теории и практики

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 86

Цена: 1 100
Купить работу

Введение

Глава 1. Государственно-правовой механизм социального обеспечения

сотрудников МВД РФ.

1.1. Система социального обеспечения в Российской Федерации

1.2. Система социального обеспечения сотрудников МВД Российской

Федерации

1.3. Правовая основа социального обеспечения сотрудников МВД Российской Федерации

Глава 2. Виды социального обеспечения сотрудников МВД Российской

Федерации

2.1. Пенсионное обеспечение сотрудников МВД России

2.2. Страховые гарантии сотруднику органов внутренних дел и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных

обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в органах внутренних дел  

2.3. Жилищное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника органов внутренних дел и членов его семьи

2.4. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника органов внутренних дел  

Глава 3. Проблемы законодательства, регулирующего сферу социального

обеспечения сотрудников МВД России и пути их преодоления

3.1. Проблемы реализации законодательства в сфере социального обеспечения сотрудников МВД России

3.2. Основные направления совершенствования законодательства в сфере

социального обеспечения сотрудников МВД Российской Федерации

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Актуальность темы исследования. Современная Россия в настоящее врем я пер еживает не простой пер иод, связанный со  знач ительным усл ожнением геополитической ситуации. На со трудников орган ов вну тренних де л ложится бол ьший груз от ветственности пер ед об ществом в аспекте охраны об щественного по рядка, об еспечении об щественной без опасности. Особенность слу жбы в орган ах вну тренних де л вы ражается в том, что, об еспечивая прав а и сво боды друг их людей, они по рой сам и остаются не защищенными. Высокий уровень про фессионализма, требуемый со циальной ролью орган ов вну тренних де л, до стижим лишь в усл овиях, когда каждый ее со трудник буд ет уверен, что госуд арство гарантирует на дежную за щиту его прав  и как чело века, за нятого опасным и тяжелым труд ом, и как авто ритетного пре дставителя вла сти.

Таким об разом, в связи с не обходимостью укрепления авто ритета вла сти, а так же охраны со трудника орган ов вну тренних де л не  тол ько как её пре дставителя, но и как личности, тем а со циальной об еспеченности и за щищенности дан ной категории граждан  является акт уальной.

Социальное об еспечение со трудников орган ов вну тренних де л ис следовалось в труд ах А.Н. Аверина, С.Ю. Анохиной, Г.В. Гиоева, О.Д. Овчинниковой, О.С. Черепановой, А.М. Шаганян и др. Однако, с учет ом из менений, про исходящих сегодня в России и мире, дан ная тем а требует дальнейшего из учения.

Целью работы является про ведение все стороннего ис следования со циального об еспечения со трудников орган ов вну тренних де л; вы явление им еющихся про тиворечий и про блем за конодательства в этой об ласти и раз работка пре дложений по  их устр анению.

Для до стижения по ставленной цели по ставлены след ующие задачи:

  • ис следовать сис тема со циального об еспечения в Российской Федерации;
  • рас смотреть сис тему со циального об еспечения со трудников МВД Российской Федерации;
  • ис следовать прав овые основ ы со циального об еспечения со трудников МВД Российской Федерации;
  • рас смотреть пенс ионное об еспечение со трудников МВД России;
  • ис следовать стра ховые гарантии со труднику орган ов вну тренних де л и вы платы в целях во змещения вреда, при чиненного в связи с вы полнением слу жебных об язанностей, а так же гарантии в связи с увольнением со  слу жбы в орган ах вну тренних де л;
  • рас смотреть жил ищное, медицинское и санаторно-курортное об еспечение со трудника орган ов вну тренних де л и членов его семьи;
  • ис следовать вещ евое и про довольственное об еспечение со трудника орган ов вну тренних де л;
  • вы явить про блемы реализации за конодательства в сфер е со циального об еспечения со трудников МВД России;
  • определить основ ные на правления со вершенствования за конодательства в сфер е со циального об еспечения со трудников МВД Российской Федерации.

Объектом исследования являются об щественные от ношения в сфер е со циального об еспечения со трудников орган ов вну тренних де л.

Предметом исследования является де йствующее за конодательство и прав оприменительная прак тика в об ласти со циального об еспечения со трудников орган ов вну тренних де л.

В про цессе ис следования бы ли ис пользованы след ующие методы: ис торический, сравнительно-прав овой, логико-юридический, сис темно-структур ный, а так же анализ до кументов.

Теоретическая основа работы пре дставлена труд ами от ечественных прав оведов по  тем е про блем со циальной и прав овой за щиты личности, во просов за щиты со трудников орган ов вну тренних де л в дан ном контексте. Так же при  ис следовании бы ли ис пользованы норм ативно-прав овые акт ы раз ной степени юридической сил ы.

Информационной базой работы слу жили ста тистические дан ные, материалы пер иодических из даний, за конодательные и норм ативно-прав овые до кументы, материалы на учных конф еренций и семинаров, ресурсы Интернета, суд ебная прак тика, а так же результаты, по лученные сам остоятельно.

Структура работы. Работа со стоит из  введ ения, трех глав, за ключения, списка ис пользованной литературы и при ложений.

 

Глава 1. Государственно-правовой механизм социального

 обеспечения сотрудников МВД РФ

1.1. Система социального обеспечения в Российской Федерации

Социальное об еспечение является одно й из  ключевых от раслей в жизни об щества и все го госуд арства в целом. Его успешное раз витие и функционирование за висит от  того, на сколько сил ьно раз вита эконом ика, по литика, а так же сам о со циальное благополучие граждан ина.

М.О. Буянова утв ерждает, что со циальное об еспечение на правлено на  материальное об еспечение определен ной категории граждан  из  финансов  госуд арственного бюджет а и спец иальных вне бюджетных фондов, если про изойдут со бытия, кот орые госуд арство при знает со циально знач имыми с целью вы ровнять со циальное по ложение граждан  по  сравнению с остальной час тью об щества[1].

Ряд учен ых, на пример, Э.Г. Тучкова[2], М.Л. Захаров[3] и М.В. Филлипова[4], считают, что в по нятие со циального об еспечения за кладывается эконом ический аспект. Авторы указ ывают, что со циальное об еспечение пре дставляется как один из  вариантов рас пределения час ти валового вну треннего про дукта с по мощью пре доставления людям материальных благ с целью вы равнивания их со бственных до ходов в об стоятельствах, по дразумевающих об щественные рис ки, за  счет целевых финансов ых по тенциалов в об ъеме и на  усл овиях, строго контролируемых со циумом, госуд арством, для по мощи и по ддержки их по лноценного об щественного ста туса.

Продолжая из учать со циальное об еспечение с точки зрения эконом ического аспекта, ста новится очевидным, что на иболее по лным и прав ильным мож но считать трактовку Е.Е. Мочульской, кот орая указ ывает, что со циальное об еспечение — это комп лекс эконом ических от ношений по  факт у форм ирования, рас пределения и ис пользования об обществленной на  раз ных уровнях управления и в рамках раз личных форм  со бственности час ти не обходимого и при бавочного про дукта для удовлетворения по требностей не трудоспособных членов об щества и об еспечения, в определен ной мер е рас ширенного во спроизводства на селения[5].

В.П. Галаганов гов орит, что со циальное об еспечение является госуд арственной де ятельностью по  ликвидации опасностей со циального характер а, кот орые могут угрожать или не посредственно со здают опасность для уровня и раз вития все х слоев об щества через  пре доставления им  финансов ой или со циальной по мощи[6].

Ю.Н. Андреев считает, что со циальное об еспечение — про водимая госуд арством или по ддерживаемая им  со вокупность определен ных со циально-эконом ических мер  по  об еспечению граждан  в ста рости и при  не трудоспособности, по  пре доставлению со циального об служивания де тям, медицинскому об служиванию[7].

М.В. Лушникова на зывает со циальное об еспечение форм ой рас пределения материальных благ[8]. При этом так ое рас пределение благ про исходит не  в об мен удовлетворения жизненных по требностей об щества. Это по нятие пре дставляется бол ее универсальным, чем остальные, так  как характер изует сущность со циального об еспечения вне  за висимости от  того, в каких ис торических усл овиях оно раз вивалось и орган изовывается на  дан ный момент.

В основ е со циального об еспечения за ложены след ующие при знаки: фонды (пре дставляют со бой ис точники со циального об еспечения); прав ила, по  кот орым пре доставляют со циальное об еспечение; осознание об ъективного характер а, кот орое вы зывает по требность в со циальном об еспечении и на правлено на  пре доставление усл овий, не обходимых для норм ального существ ования; во зможность пре доставления финансов ых сред ств к существ ованию.

Кроме того, сто ронники эконом ической теории со циального об еспечения включали в не го любую по мощь об ществу ис ходя из  сред ств об щественных фондов по требления. Сюда же мож но от нести бес платное об разование (на  раз ных уровнях), без возмездное пре доставление жил ья (или же субсидий на  жил ье), бес платные спор тивные площадки, учрежден ия медицины и культ уры, а так же многое друг ое, в том числе все  вид ы пенс ий, по собий, льгот для категорий граждан , кот орые в этом нуждаются. В качестве фундамента для дан ной точки зрения вы ступал не посредственно способ  рас пределения благ путем при влечения об щественных фондов по требления.

Если рас сматривать со циальное об еспечение с точки зрения прав ового аспекта, то учен ые, при держивающиеся дан ной концепции, по лагали, что об еспечение до лжно за трагивать лишь не которых граждан , кот орые нуждаются в особ ой за щите со  сто роны госуд арства. Авторы указ ывали, что в раз ный ис торический пер иод дан ной категорией граждан  бы ли раз ные люди[9]. Например, в Российской им перии — это чиновники и во енные, а за тем, с раз витием инд устриального об щества, это ста ли еще и раб отники тяжелой про мышленности вместе с членами их семей .

Существуют определен ные критерии, по  кот орым мож но определить, является ли конкретный вид  об еспечения со циальным или не т. Так, пер вым критерием вы ступает не посредственно ис точник финансирования. Финансирование со циального об еспечения сегодня во зможно благодаря существ ованию вне бюджетных фондов. К так им от носят, на пример, Социальный фонд Российской Федерации.

Второй критерий за ключается в том, что это круг лиц , кот орые нуждаются в со циальном об еспечении. Иначе гов оря, это определен ная групп а людей, кот орая мож ет рас считывать на  по лучение со циального об еспечения, о чем гов орится в рос сийском за конодательстве. К так ой категории от носятся не совершеннолетние, пенс ионеры, инвалид ы, беременные женщины, ветераны во йны и труд а, люди, на ходящиеся без  раб оты. Об этом гов орится в ст. 39 Конституции РФ, где прямо за креплено: «Каждому гарантируется со циальное об еспечение по  во зрасту, в слу чае бол езни, инвалид ности, по тери кормильца, для во спитания де тей и в иных слу чаях, установлен ных за коном»[10].

В качестве третьего критерия вы ступают усл овия, со гласно кот орым пре доставляется со циальное об еспечение. Эти усл овия во зникают ввид у определен ных об стоятельств, кот орые так же за конодательно за креплены. К так им от носят смерть или рождение, до стижение не обходимого во зраста, на ступление инвалид ности и многое друг ое.

Цель пре доставления об еспечения вы ступает как четвертый критерий. Благодаря этой цели до стигается со циальное вы равнивание по ложений граждан  в об ществе между  со бой.

Говоря о сущности со циального об еспечения, то на иболее по лно ее мож но вы разить через  след ующие функции.

  1. Экономическая функция.

Она базируется на  во змещении утраченного за работка или ино го до хода, со держания ввид у не трудоспособности чело века, а так же до стижения определен ного во зраста (пенс ионного) или по тери кормильца. Также это мож ет бы ть час тичное во змещение каких-либо рас ходов при  во зникшем жизненном об стоятельстве. Таким об разом, эконом ическая функция вы ражается в об еспечении финансов ыми сред ствами определен ной категории граждан , кот орая ввид у во зникших жизненных об стоятельств нуждается в этом об еспечении, способ ном оказать существ енную по мощь для дальнейшего существ ования.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ; от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 04.08.2014. № ст. 4398.
  2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (с изм. и доп. от 14.04.2023) // Российская газета от 20 ноября 2002 г. № 220.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 14.04.2023) // Российская газета от 8 декабря 1994 г. № 238-239.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 14.04.2023) // Российская газета от 12 августа 1998 г. № 153-154.
  5. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (с изм. и доп. от 28.04.2023) // Российская газета от 12 января 2005 г. № 1.
  6. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (с изм. и доп. от 28.04.2023) // Российская газета от 8 февраля 2011 г. № 25.
  7. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп. от 14.04.2023) // Российская газета от 7 декабря 2011 г. № 275.
  8. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изм. и доп. от 28.04.2023) // Российская газета от 25 января 1995 г. № 19.
  9. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей [Электронный ресурс]: закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 (с изм. и доп. от 28.02.2023). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
  10. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 08.12.2020) // Российская газета от 20 декабря 2001 г. № 247.
  11. Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (с изм. и доп. от 14.04.2023) // Российская газета от 9 ноября 2011 г. № 251.
  12. Постановление Правительства РФ от 5 июня 2003 г. № 328 «Об утверждении Правил приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах федерального казначейства» // Российская газета от 17 июня 2003 г. № 115.
  13. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (с изм. и доп. от 14.02.2023) // Российская газета от 21 августа 1997 г. № 161.
  14. Приказ Министра обороны РФ от 6 декабря 2019 г. № 727 «Об определении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат» (с изм. и доп. от 22.04.2021) // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 16 января 2020 г.
  15. Указ Президента РФ от 5 марта 2022 г. № 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей» (с изм. от 06.06.2022) // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 5 марта 2022 г. № 0001202203050061.
  16. Указ Президента РФ от 6 июня 2022 г. № 355 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации» (с изм. от 29.12.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации, 13 июня 2022 г. № 24 ст. 4031.
  17. Указ Президента РФ от 31 декабря 2022 г. № 996 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим и лицам, имеющим специальные звания полиции, проходящим военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей» // Собрание законодательства Российской Федерации, 9 января 2023 г. № 2 ст. 500.
  18. Указ Президента РФ от 24 мая 2023 г. № 382 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим спасательных воинских формирований, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, работникам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» // Официальный интернет-портал правовой информации (gov.ru) 24 мая 2023 г. № 0001202305240012.
  19. Постановление Правительства РФ от 26 января 2023 г. № 99 «Об индексации в 2023 году размеров отдельных выплат военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, гражданам, уволенным с военной службы (службы), и гражданам, проходившим военные сборы» // Собрание законодательства Российской Федерации, 30 января 2023 г. № 5 ст. 831.
  20. Указ Президента РФ от 31 декабря 2022 г. № 996 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим и лицам, имеющим специальные звания полиции, проходящим военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей» // Собрание законодательства Российской Федерации, 9 января 2023 г. № 2 ст. 500.
  21. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2022 г. № 719 «О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2022 г. № 17 ст. 2925.
  22. Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (с изм. и доп. от 28.09.2022) // Российская газета от 10 февраля 2006 г. № 28.
  23. Постановление Минздрава России от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 6. Ст. 702.
  24. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты» (с изм. и доп. от 25.06.2022) // Российская газета от 18 января 2012 г. № 8.
  25. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1235 «О порядке и условиях предоставления жилого помещения в собственность сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также отдельным категориям граждан» (с изм. и доп. от 15.06.2022) // Российская газета от 18 января 2012 г. № 8.
  26. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2002 г. № 897 «Об утверждении типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам федеральной службы безопасности, таможенным органам Российской Федерации» (с изм. и доп. от 22.07.2022)// Российская газета от 28 декабря 2002 г. № 244.
  27. О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, медицинской помощи и обеспечения их санаторно-курортным лечением: постановление Правительства РФ от 15.12.2018 № 1563 // СЗ РФ. 2018. 24 дек. № 52. Ст. 8290.

Всего 75 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Правоохранительные органы
2017 год 52 стр.
ВКР Проблемы правового регулирования противодействия терроризму
Telesammit
ВКР Правоохранительные органы
2019 год 56 стр.
Обеспечение охраны общественного порядка в РФ
antiplagiatpro
ВКР Правоохранительные органы
2020 год 71 стр.
Правоохранительная деятельность: понятие, сущность, принципы
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское