ВКР|Правоохранительные органы

Обеспечение охраны общественного порядка в РФ

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 56

Цена: 2 000
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Содержание понятия общественный порядок, его обеспечение

1.2. Задачи государственного управления в сфере внутренних дел

1.3. Зарубежный опыт осуществления охраны общественного порядка и возможности его использования в Российской Федерации

ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Понятие правопорядка и деятельность органов государственного управления в сфере охраны правопорядка

2.2. Взаимодействие органов государственного управления с субъектами правоохранительной деятельности в обеспечение правопорядка на территории Республики Башкортостан

2.3. Использование органами государственного управления средств массовой информации в обеспечении правопорядка

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПРАВОПОРЯДКА

3.1. Состояние и проблемы совершенствования правового регулирования общественной безопасности

3.2 Перспективы развития законодательства в сфере обеспечения правопорядка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность исследования. Основной задачей демократического государства являются создание благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно.

Актуальность и острота вопросов охраны общественного порядка сегодня определяются достаточно высоким уровнем криминализации общественной жизни, обусловленной прежде всего негативными процессами, связанными с переходом к новым общественным отношениям: кризисными явлениями в экономике, не всегда объективным имущественным расслоением общества, ломкой старых механизмов социального управления, потерей у большинства граждан идейно-нравственных ориентиров, сформированных в советские годы, и другими, не менее болезненными спутниками переходного периода.

В последние годы наметилась тревожная тенденция увеличения темпов прироста общего числа зарегистрированных преступлений. Отмечается рост числа убийств, в том числе заказного характера, разбойных нападений, грабежей, преступлений экономической направленности, преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и оружия.

Борьба с преступностью требует больших сил и средств всех правоохранительных органов, и прежде всего - органов внутренних дел. Поэтому в современных экономических условиях их усилия направляются в первую очередь на борьбу с терроризмом, организованной преступностью, нелегальным оборотом наркотиков и оружия. В результате чего остаются без должного внимания, может быть, не такие «яркие», но не менее важные, направления деятельности - предупреждение и пресечение преступлений общеуголовного характера и нарушений общественного порядка, которые в своей массе значительно больше влияют на формирование состояния защищенности граждан и правопорядка в обществе.

Все это неминуемо приводит к снижению авторитета и, в конечном итоге, еще более усугубляет сформировавшуюся в предыдущие годы отчужденность органов внутренних дел и населения.

Отношения в сфере обеспечения охраны правопорядка наиболее тесно связаны с повседневной жизнью, трудовой и общественно-политической деятельностью граждан, с их правами, свободами и законными интересами. Именно поэтому проблемы участия органов местного самоуправления в обеспечении охраны правопорядка привлекают повышенный интерес ученых-юристов.

Все вышеизложенное требует научного анализа конституционно-правовых основ организации и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере обеспечения правопорядка, что и определило выбор темы данного исследования, его актуальность и круг рассматриваемых проблем.

Отдельные аспекты исследуемых проблем в том или ином виде рассматривались в трудах современных российских авторов: С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, Г.В. Атаманчука, М.В. Баглая, A.A. Безуглова, Г.В. Барабашева, A.B. Васильева, В.И. Васильева, Р.Ф. Васильева, Б.Н. Габричидзе, Н.И. Глазуновой, Л.А. Григоряна, Ю.А. Дмитриева, Б.П. Елисеева, H.A. Емельянова, A.B. Зиновьева, В.Н. Иванова и других. Отдельным сферам и аспектам местного самоуправления посвящены работы ученых Академии управления МВД России: A.M. Алексеева, В.М. Анисимкова, В.М. Артемова, Ю.Н. Болтенко, A.A. Бондарева, A.C. Борисова, A.B. Борисова, A.A. Благоразумного, В.М. Бу-тылина, A.M. Бушуева, Ю.Е. Волкова, В.Д. Горобец, H.JI. Гранат, C.B. Гущина, Ю.Н. Демидова, А.И. Дурова, А.П. Ипакяна, В.Н. Ивановой.

Объектом исследования является организация деятельности органов государственного управления в сфере охраны правопорядка.

Предмет исследования правовые и организационные основы деятельности органов государственного управления в сфере охраны правопорядка, а также процессы и явления социальной жизни, обусловливающие их функционирование.

Цель исследования - изучение механизмов совершенствования деятельности органов государственного управления в сфере охраны правопорядка.

Достижение указанных целей потребовало решения ряда теоретических и научно-практических задач:

Методологическая база и методы исследования. В качестве методов исследования использовались общенаучные и специально-правовые методы: системный, исторический, нормативно-логический, сравнительно-правовой, структурно-функциональный, метод анкетирования, аналитического толкования взаимодействия правовых норм и др. Их применение позволило исследовать объекты во взаимосвязях и взаимозависимостях, в их целостности и всесторонности, сделать обобщения, сформировать рекомендации по совершенствованию обеспечения охраны правопорядка.

Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников (35 источников).

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Содержание понятия общественный порядок, его обеспечение

Понятие «порядок» употребляется в русском языке для обозначения благоустройства и налаженности, систематичности, правильности в расположении чего-нибудь или правильного налаженного состояния, расположения чего-нибудь. В обоих случаях «порядок» рассматривается в словарях русского языка как определенное состояние.

Правовая конструкция «общественный порядок» — одна из тех социально-правовых категорий, которые используются, пожалуй, всеми социальными науками и нормами права. Так, например, Т. Гоббс, рассматривая как величайшее социальное благо гражданский мир, фактически понимал под ним общественный порядок [13].

Государство, осуществляя правоохранительную функцию, организует жизнь населения на всей территории, при этом обеспечивая правопорядок прежде всего в местах общественного значения: на улицах, площадях, парках, вокзалах, торговых центрах и т.д., т.е. там, где «внеколлективное» поведение людей создает угрозы отдельному человеку и возникают конфликты. Ценность понятий «порядок», «безопасность», «общественный порядок» и «общественная безопасность» заключается в том, что они, будучи правоохранительными, по существу в совокупности образуют один из существенных признаков государства наряду с населением, властью и территорией. В практическом отношении отсутствие в обществе порядка и безопасности свидетельствует о структурном кризисе государства (или даже об отсутствии самого государства) [24].

В научном плане определение государства без указания на правоохранительную функцию и, следовательно, на функцию охраны общественного порядка как ее части будет являться неполным. Некоторые отечественные и западноевропейские правоведы вполне обоснованно включали понятия «порядок», «правопорядок», «безопасность» в определение государства.

Так, например, видный австрийский государствовед и социолог второй половины XIX в. Л. Гумплович, отмечавший важное значение правоохранительной (полицейской) функции государства, определял государство «как естественно возникшую организацию властвования, предназначенную для охраны определенного правопорядка» [15].

Известный русский государствовед А.Д. Градовский определял государство также через необходимость установления для людей общественного и правового порядка: «Государство есть оседлая и организованная масса лиц и общественных союзов, живущих на определенной территории и подчиненных одной верховной власти, облегченной правами законодательства, суда и управления для обеспечения юридического порядка и общих условий благосостояния» [16].

Схожую правоохранительную трактовку государства давал другой крупный русский правовед Н.М.Коркунов, также включавший правопорядок в характеристику государства: «Государство — есть общественный союз свободных людей с принудительно установленным мирным порядком посредством предоставления исключительного права принуждения только органам государства».

В юридической литературе существует как широкий, так и узкий подход к пониманию общественного порядка.

В советской правовой науке общественно-политическая сущность общественного порядка рассматривалась чрезмерно широко. Под общественным порядком понималось проявление, результат, следствие способа производства, т.е., по существу, весь строй, вся система урегулированных социальными нормами общественных отношений, существующих в данном обществе, которое организуется и поддерживается государством 9. В широком смысле общественный порядок охватывает систему (комплекс) определенным образом упорядоченных общественных отношений: экономических, политических, культурно-нравственных и т.д, в связи с чего его можно определить как совокупность лежащих в рамках конституционного порядка правил поведения отдельных лиц в обществе [10].

В.В. Лазарев, Л.Л. Попов и Л.М. Розин определяют общественный порядок как определенное качество (свойство) системы общественных отношений, состоящее в такой упорядоченности социальных отношений, которая ведет к согласованности и ритмичности общественной жизни, беспрепятственному осуществлению участниками общественных отношений своих прав и обязанностей и защищенности их интересов, общественному и личному спокойствию [21].

Б.П. Кондрашов под общественным порядком в широком смысле понимает установившуюся в результате соблюдения социальных норм (норм права, морали, обычаев, традиций и т.п.) систему общественных отношений, неприкосновенность которой гарантируется всей политической системой государства.

Таким образом, под общественным порядком в широком смысле слова понимается все система существующих в обществе отношений, сложившихся в соответствии с социальными нормами, в том числе с нормами права и правил общежития [13].

Однако при широком понимании общественного порядка его понятие, по существу, сливается с понятием правопорядка. Между тем содержание этих понятий частично различается. С одной стороны, правопорядок является лишь частью общественного порядка, поскольку общественный порядок регулируется не только нормами права, но и другими социальными нормами: морали, культуры, религии [14]. С другой стороны, общественный порядок совершенно обоснованно воспринимается уже, чем правопорядок, по пространственной сфере охвата общественных отношений [15].

Кроме того, трактовка общественного порядка в широком смысле, приемлемая в доктринальном плане, не соответствует требованиям юридической ответственности, предполагающим необходимость законодательной формализации составов правонарушений в рассматриваемой сфере. В случае широкого понимания общественного порядка не ясно, какие стороны общественной жизни, какую сферу общественного порядка требуется охранять и что следует считать правонарушениями, посягающими на общественный порядок. Последнее явно несовместимо с требованиями правового государства.

В узком смысле общественный порядок представляет собой определенную систему отношений, складывающихся в результате соблюдения правил, регулирующих поведение людей в общественных местах. Большинство ученых такой подход считают предпочтительным, хотя понятие общественного порядка в узком смысле в специальной литературе трактуется также неоднозначно [16].

Так, например, Д.Н. Бахрах, под общественным порядком понимает систему волевых общественных отношений, регулируемую нормами права, морали, правилами общежития и обычаями, возникающими и развивающимися в общественных местах [27].

В последнее время наблюдается тенденция к расширительному пониманию общественного порядка. Так, раньше к общественному порядку относили правила поведения граждан и других физических лиц за пределами производства, трудовой деятельности. Аргументировалось это тем, что в этой сфере гражданин находится вне коллектива и, следовательно, без его влияния24. Но в последнее десятилетие в понятие общественного порядка были внесены существенные дополнения, и в настоящее время это понятие стало включать в себя три социальных места:

1) улицы; площади, парки, зрелищные учреждения, торговые предприятия, общественный транспорт, рынки и другие места нахождения и отдыха людей;

2) производство в широком значении этого слова (т.е. предприятия, учреждения и другие организации производственного и социального назначения);

3) семья, квартира, дом, иное помещение с нахождением в нем людей.

Из изложенного следует, что понимание общественного порядка в узком смысле, т.е. в смысле пространства его распространения, все равно является достаточно масштабным, поскольку охватывает в своей сущности все три основные сферы жизнедеятельности человека — труд, дом, отдых.

С учетом этого можно предложить следующее определение понятия общественного порядка — это система социальных и правовых общественных отношений, возникающих и развивающихся между людьми в общественных местах, правомерная реализация которых обеспечивает соблюдение личной и общественной безопасности, нормальное общение людей, охрану их чести, достоинства, жизни и здоровья, согласованное функционирование государства и общества, обеспечиваемая деятельностью правоохранительных органов, и в первую очередь органов внутренних дел.

Под охраной общественного порядка следует понимать общественно-политическую и правовую категорию, выраженную в виде совокупности правовых норм, мер и средств государства и общества, направленных на поддержание и обеспечение режима законности в общественных местах, защиту прав и свобод личности, имущества, чести и достоинства, интересов государства и общества в целом в целях сохранения правопорядка, общественного спокойствия, нормального функционирования предприятий, учреждений и организаций транспорта, средств коммуникаций и устранения причин и субъектов, их дестабилизирующих.

Понимание общественного порядка именно в узком смысле — как общественных отношений, возникающих в результате общения людей на основе правовых и социальных норм прежде всего в общественных местах — более точно отражает потребности правоохранительных органов и позволяет законодательно использовать понятие общественного порядка в качестве объекта правового регулирования и охраны.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ). – [Электронный ресурс]. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399. – Дата обращения: 10.01.2019.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019). - [Электронный ресурс]. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699. – Дата обращения: 10.01.2019.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 18.03.2019). - [Электронный ресурс]. -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661. – Дата обращения: 10.01.2019.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Гражданский кодекс Российской Федерации. - [Электронный ресурс]. -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683. – Дата обращения: 10.01.2019.

5. Александров О. В., Добролюбова Е. И., Клочкова Е. Н., Южаков В. Н. Международный опыт внедрения управления по результатам: основные тенденции // Государственная служба. 2014. - № 1. – С. 14-19.

6. Артемов, В.М. Правопорядок в современном российском обществе: концептуальные обоснования и инновации.-М., 2018. - 377 с.

7. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: Учебник для высшей школы. Курс лекций.М., 2015. - 207 с.

8. Бахрах, Д.Н. Административное право России. - М., 2017. – 306 с.

9. Безлепкин, Б.Т. Судебная система, правоохранительные органы и адвокатура России: Учебник. - М.: Юристъ, 2017. - 295 с.

10. Белоконь, А.В. Правовые аспекты организации деятельности органов внутренних дел. // Административное право и процесс. - 2016. - № 2. – С. 35-40.

11. Божьева, В.П. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. - М.: Спарк, 2017. – 270 с.

12. Виневский, В.Н. Органы внутренних дел в системе профилактики правонарушений. // Юридический мир. - 2016. - № 11. – С. 45.

13. Власов, Д.В. Основные направления деятельности ОВД. // Российский следователь, 2016. - № 7. – С. 33-45.

14. Галустьяна, О.А. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустьяна, А.П. Кизлыка. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2015. – 382 с.

15. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. / Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: Издательство «Зерцало», 2016. – 278 с.

16. Журавлев, Р.А. Проблемы и опыт организации раскрытия преступлений на селе: Оперативно розыскная работа // Бюллетень МВД России. 2014. - № 1. – С. 115.

17. Иванов, Л.О. Судебная и правоохранительная системы / Сост. Л.О. Иванов. - М. 2014. – 352 с.

18. Карпекин, Ю.Б. Законность и ее обеспечение в деятельности органов внутренних дел. Хабаровск, 2018. - 390 с.

19. Комарова, B.B. Формы непосредственной демократии в России. М., 2015. – 299 с.

20. Комарова, В.В. Некоторые проблемы правовое регулирование агитации в СМИ (вопросы теории и практики). М., 2011. – 405 с.

21. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В., Государственное управление в области внутренних дел, М.: Щит-М, 2017. – 254 с.

22. Корельского, В.М. Теория государства и права: учебник / под ред. B.М. Корельского, В.Д. Перевалова. - М., 2015. - 457 с.

23. Коренев, А.П., Административная деятельность органов внутренних дел, М.: Юрист, 2016. - 293 с.

24. Максимов, А.Н. Стиль управления в органах внутренних дел. // Административное право и процесс. - 2017. - № 7. – С. 39-45.

25. Малько, А.В. Теория государства и права / под ред. А.В. Малько, Н.И. Матузова. - М., 2017. - 522 с.

26. Назаренко, И.А. Управление органами внутренних дел при возникновении чрезвычайных ситуаций. // Административное право и процесс. - 2018. - № 7. – С. 28-32.

27. Осипова Е., Фенютина Ю. Гарантии защиты прав и свобод человека и гражданина в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека //: Сборник научных трудов юридического факультета КГУ. Калининград, 2018. – 406 с.

28. Пашин, В.М. О концепции развития систем управления органами внутренних дел: Материалы теоретического семинара, посвященного памяти профессора Туманова Г.А. Современное состояние и перспективы развития теории управления в сфере правопорядка. М.: Академия управления МВД России, 2018. – 405 с.

29. Попов, Л.Л. Административное право. М. 2015. - 370 с.

30. Сальникова, В.П, Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / Под общ. ред. В.П. Сальникова. М., 2015. – 265 с.

31. Стеценко, С.Г. К вопросу о деятельности органов внутренних дел. // Административное право и процесс. - 2017. - № 1. – С. 118-123.

32. Сухарев, В.Ф. Комплексный подход к совершенствованию организации деятельности органов внутренних дел: Лекция. - М., 2015. – 385 с.

33. Талапина, Э. В. Государственное управление: проблемы и перспективы правового регулирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. - № 3. – С. 45-48.

34. Фокин, В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. - М.: «Былина», 2017. – 371 с.

35. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права. - М., 2017. - 350 с.

36. Цветков, Р.В. К вопросу о компетенции органов внутренних дел. // Административное право и процесс. - 2017. - № 5. – С. 55-57.

37. Южаков, В. Н., Александров О. В., Добролюбова Е. И., Клочкова Е. Н. Внедрение управления по результатам в деятельность органов государственной власти: промежуточные итоги и предложения по дальнейшему развитию. М., 2014. – 29 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Правоохранительные органы
2017 год 52 стр.
ВКР Проблемы правового регулирования противодействия терроризму
Telesammit
ВКР Правоохранительные органы
2020 год 71 стр.
Правоохранительная деятельность: понятие, сущность, принципы
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское