Введение
- Понятие величины. Измерение величин
- Понятие времени. Измерение времени
- Общие вопросы изучения величин в начальном курсе математики
Заключение
Библиографический список использованных источников и литературы
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2023 | Страниц: 28
Введение
Заключение
Библиографический список использованных источников и литературы
Детям жизненно необходимо научиться самим, ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Вместе с тем, специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать».
Примерная основная образовательная программа начального общего образования предъявляет следующие требования к результатам освоения математики, в разделе «Числа и величины» и определяет характеристику выпускника начальной школы [15, с. 22]:
Формированию представлений о времени у детей посвящены исследования, как педагогов, так и психологов. Сущность понятия «величины» раскрыта в работах А.В. Белошистой, В.Л. Дрозд, Б.С. Каплан и др. Методические приемы обучения младших школьников величинам определены в научных трудах М.И. Моро, М.В. Овчинниковой и др. Н.Н. Паболкова раскрывает проблему формирования логического мышления младших школьников при изучении времени и единиц его измерения. С.А. Зайцева, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева среди прочих величин раскрывает схематично вопросы обучения младших школьников формированию представлений о единицах измерения времени и выполнения действий с ними. Проблема формирования представлений о времени и единицах его измерения на уроках математики в начальной школе проанализирована такими учеными, как В.А. Далингер, О.О. Еремеева, А.О. Крамаренко и др.
Необходимость изучения материала о величинах, а конкретно представлений о единицах времени, в курсе математики начальной школы не представляется спорной. В то же время необходимо учитывать, как отмечает Б.С. Каплан, что формирование представлений о единицах измерения времени очень трудны для младших школьников [12, с. 22].
Цель курсовой работы – исследование теоретических основ изучения времени в начальном курсе математики.
Объект исследования: понятие времени как положительной скалярной величины.
Предмет исследования: содержание понятия «время».
Задачи исследования:
Методы исследования: теоретический анализ, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, наблюдение.
Величина – неопределяемое понятие. Под величинами понимают свойства объектов, которые допускают сравнение (<,>, =) и которым можно поставить в соответствие некоторую количественную характеристику.
Форма, цвет, материал – не являются величинами, т.к. они не допускают сравнения (например, нельзя сказать «более деревянный» или «менее деревянный»). Длина отрезка, площадь фигуры, масса тела – величины.
Величины бывают [12, с. 125]:
1) Скалярные – определяются только числовым значением. (Например, длина отрезка, масса тела, площадь фигуры).
2) Векторные – определяются числовым значением и направлением. (Например, скорость, сила, ускорение).
3) Аддитивные и неаддитивные . Аддитивные – допускают сложение. (Например, длина, площадь.)
Длина отрезка а равна сумме длин отрезков с и b
Неддитивные – не допускают сложения. (Например, плотность, температура.)
t=450 + t=600 ≠ t=1050
4) Однородные и неоднородные.
Однородные – выражают одно и тоже свойство объектов. (Например, длина отрезка и периметр треугольника).
Неоднородные – выражают различные свойства объектов.
(Например, периметр треугольника и площадь треугольника.)
В дальнейшем будем рассматривать множество положительных скалярных аддитивных величин V+.
Аксиомы положительных скалярных величин [5, с. 91].
Аксиома 1: Любые две положительные скалярные величины можно сравнить. Если a и b – однородные положительные скалярные величины, то для них справедливо одно из трех утверждений:
1) a=b или 2) a<b или 3) a>b.
Аксиома 2: Любые однородные положительные скалярные величины можно складывать. В результате получится величина того же рода.
Аксиома 3: Из большей положительной скалярной величины можно вычесть меньшую положительную скалярную величину, ей однородную. В результате получится величина того же рода.
Аксиома 4: Любую положительную скалярную величину можно умножить на положительное действительное число. В результате получится величина того же рода.
Аксиома 5: Любую положительную скалярную величину можно разделить на величину, ей однородную. В результате получится положительное действительное число.
Понятие измерения положительных скалярных величин
Положительной скалярной величине можно поставить в соответствие количественную характеристику - численное значение (меру) при выбранной единице измерения. Отыскать численное значение величины возможно в результате ее измерения [1, с. 68].
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!