Курсовая работа|Педагогика

Игровые технологии в учебном процессе по физике

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 30

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1 Игра как педагогическая категория

1.2 Возможность использования игровых технологий в обучении физике

1.3Как придумать игру по физике

1.4 Деловые игры в обучении физике

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальностью работы является использование игровых технологии об обучении и преподавании уроках физики.

По просторам Интернета блуждает немалое количество статей, методических разработок и презентаций по проблеме использования и изучения игровых технологий на занятиях по физике. Авторы этих статей в основном школьные учителя, для которых, как известно, нет иного исхода, как быть безоглядными оптимистами и идеалистами. Особо выделяют, что игровая технология — это описание процесса достижения планируемых результатом обучения. С. А. Шмаков очень образно выражает значение игры, называя её восьмым чудом света: «О знаменитой пирамиде Хеопса знают все…. А игра?! Игра – одно из интереснейших явлений культуры…Игра, как тень, родилась вместе с ребёнком, стала его спутником, верным другом. Она заслуживает большого человеческого уважения, гораздо большего, чем воздают ей люди сегодня, за те колоссальные воспитательные резервы, за огромные педагогические возможности, в ней заложенные». Игра, ученье, труд – вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к учению, и к труду, при этом сама игра всегда – немного учение и немного труд. Глубоко ошибаются те педагоги, которые представляют игру лишь как забаву и развлечение.

Изучив актуальность данной проблемы, мы выбрали следующую тему: «Игровые технологии как метод обучения физике».

В связи с определением проблемы и актуальности темы сформулировали цель и задачи нашего исследования.

Объект исследования – обучение физике учащихся основной школы.

Предмет – применение игровых технологий как как средство достижения планируемых результатов обучения.

Цель изучить применения игровых технологий в процессе обучения физике в основной школе.

В связи с целью были определены следующие задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
  2. Проанализировать особенности игровой технологии.
  3. Изучить особенности применения игровой технологии в процессе изучения физики.
  4. Разработать методические рекомендации по созданию игровых технологий.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1. Игра как педагогическая категория

Еще в древности люди использовали игру в обучении молодого поколения. Однако современный образовательный процесс рассматривается как очень серьезный, обязательный и тяжелый труд, и в принципе он не должен быть развлекательным. Игра рассматривается как досуговая деятельность. В то же время, в связи с необходимостью усвоения большого объема информации, расширением диалога культур появляется потребность в неких педагогических технологиях, обучающих умению воспринимать и запоминать информацию, видеть и решать проблемы, а также развивать творческие способности. Сегодня одной из таких технологий может стать игровая технология, которая способна развить умения и навыки самостоятельной оценки и отбора получаемой информации[11, c.34].

Игра по своей роли синтетична, она органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.

Игра – это естественный для ребенка способ усвоения информации и довольно эффективная форма обучения. Она является важной частью жизненного опыта ребенка. Итак, передавая знания с помощью игры, педагог учитывает будущие интересы школьника и организует учебную деятельность, исходя из своих (взрослых) соображений удобства, порядка и целесообразности.

Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш [7 c.52].

Дидактическая игра — это активная и (или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов[13, c.61].

Дидактическая, или обучающая, игра – это способ организации познавательной деятельности ребенка, направленной на получение им новых знаний, навыков, развитие его логического и ассоциативного мышления[8, c.55].

Игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления.

В педагогической практике дидактические игры для детей используют в качестве:

- одного из методов обучения;

- самостоятельной деятельности воспитанников.

В первом случае они активно применяются на занятиях по знакомству с живой природой, развитию речи и формированию базовых математических представлений. С помощью дидактических игр педагоги учат детей классифицировать и систематизировать различные предметы, явления и понятия.

В истории педагогики и психологии теорию игры разрабатывали многие педагогические деятели. Вот несколько основных подходов к объяснению причин возникновения игры[4,c.43]:

  1. Аникеева, Н.Б. Воспитание игрой [Текст] / Н.Б. Аникеева. – М.: Эксмо, 2011. – 387 с.
  2. Аникеева, Н.Б. Учись играя [Текст] / Н.Б. Аникеева. – М.: Норма, 2011. – 214 с.
  3. Игры – обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского. М. , 1994
  4. Использование игровой технологии и ИКТ в преподавании физики. URL: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-2604 (дата обращения: 02.05.2023)
  5. Осипова, Л. Г. Педагогические технологии на уроках физики [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VII международной научной конференции (г. Самара, август 2015 г.). — Самара: АСГАРД, 2015. — С. 96-98.
  6. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии [Текст] / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. – М.: РПА, 2010. – С.80.
  7. Савостьянов, А.И. Игры и упражнения как средство развития сотрудничества между школьниками [Текст] / А.И. Савостьянов // Начальное образование. – 2012. – № 1.  – С. 22 –26.
  8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. [Текст]  – М.: Народное образование, 2008. – 256 с.
  9. Семина, Г.В. Игровые технологии на уроках физики. /Учительский портал/ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/

10.Скибко, Т.А. Игровые технологии на уроках физики. / Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://festival.1september.ru/

  1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 432 с.
  2. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры [Текст] / А.А. Смоленцева. М.: Просвещение, 2012. – 105 с.
  3. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А.П. Усова. –М.: Просвещение, 2011. – 259 с.
  4. Усова, A.B. Формирование у учащихся учебных умений [Текст] / A.B. Усова, A.A. Бобров. - М.: Знание, 2012. – 80 с.
  5. Усова, A.B. Учись самостоятельно учиться [Текст] / A.B. Усова, В.А. Беликов. - М.: Просвещение, 2010. – 126 с.
  6. Щукина, Г.И, Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] /Г.И. Щукина. М.: Просвещение, 2009. – 143 с.
  7. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие [Текст]/И.Ф. Харламов. М.: Юристь, 2009. – 512 с.
  8. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] /Д.Б. Эльконин. — М.: Просвещение, 2009. – 300 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское