Курсовая работа|Педагогика

Реализация Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 44

ВВЕДЕНИЕ

  1. 1. ОБЩИЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

1.1 Характеристика Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России

1.2 Свободное развитие личности в условиях демократического общества

  1. ПРАКТИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД

2.1 Опытная работа по диагностике уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников

2.2 Констатирующий этап

2.3 Формирующий этап

2.4 Контрольный этап

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А

Приложение Б. 41

Приложение В.. 44

В со временном мире, где бол ьшинство людей ориентируется на  материальные блага и удовлетворение сво их по требностей, акт уальность ис следования концепции духовно-нравственного во спитания и раз вития личности граждан ина России является не оспоримой.

Духовно-нравственное во спитание – это про цесс, кот орый на правлен на  форм ирование у личности вы соких моральных качеств, так их как справедливость, тол ерантность, уважение к прав ам и сво бодам друг их людей, от ветственность за  сво и по ступки и при нятие верных решений.

Одним из  основ ных при нципов духовно-нравственного во спитания является уважение к на циональным традициям и культ уре, а так же форм ирование у граждан ина России глубокого патриотизма и чувства граждан ской от ветственности.

Важным аспектом реализации концепции духовно-нравственного во спитания и раз вития личности граждан ина России является со вершенствование сис темы об разования и по вышение квал ификации педагогических кадр ов. Кроме того, не обходимо со здание усл овий для раз вития культ урного и духовного по тенциала граждан  России, на пример, путем орган изации культ урных мер оприятий, фестивалей и конкурсов.

В целом, духовно-нравственное во спитание и раз витие личности граждан ина России является одним из  важн ейших аспектов со временной со циальной и по литической жизни России. Реализация дан ной концепции мож ет способ ствовать форм ированию гармоничной и со циально от ветственной личности, что в сво ю очередь окажет по ложительное влияние на  вес ь об щественный про цесс.

Предмет ис следования – акт уальность и про цесс реализации Концепции духовно-нравственного во спитания и раз вития личности граждан ина России.

Объект ис следования - Концепция духовно-нравственного во спитания и раз вития личности граждан ина России.

Цель раб оты – ис следовать особ енности Концепции духовно-нравственного во спитания и раз вития личности граждан ина России и пути ее реализации.

Задачи раб оты:

- из учить характер истику Концепция духовно-нравственного во спитания и раз вития личности граждан ина России;

- ис следовать особ енности сво бодного раз вития личности в усл овиях де мократического об щества;

- про анализировать прак тика духовно-нравственного раз вития младших школьников по средством этических бес ед.

Работа со стоит из  введ ения, двух глав, за ключения и списка ис пользованных ис точников.

 

1. ОБЩИЕ АСПЕКТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

1.1 Характеристика Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России

Для того, чтобы пер еходить к рас крытию со держания концепции духовно-нравственного во спитания, рас смотрим по нятие духовно-нравственного во спитания.

Под ним по нимают духовно-нравственное раз витие чело века, форм ирование у не го раз личных духовных цен ностей, чувств, так их как, на пример, моральная от ветственность, уверенность в за втрашнем дне, от ветственность, граждан ский дух, пре данность сво ему на роду; духовных вну тренних качеств, к кот орым от носятся: до брота, мягкость, благодушие, без отказность, со страдание, гуманность, от зывчивость и др.; нравственных установок и взглядов, кот орые включают в себя: сам опожертвование, про явление до бра или зла, про явление любви к сво ему госуд арству, готовности к решению любых жизненных про блем и не удач; нравственных по ступков и характер а, к кот орым от носятся: от ветственность, за щита за  сво й край, за бота о сво ей Родине, по явление духовного со знания от ветственности за  все  со вершенные по ступки и де йствия, за конопослушание и др.[1]

Эти качества, чувства и цен ности личности не обходимо форм ировать, при обретать и ис пользовать во  все х сфер ах на шей жизни. Вышеперечисленные качества ис пользуют не  все , но при  этом они одобряются бол ьшинством людей. Каждая личность по -раз ному форм ирует у себя эти цен ности, на  при обретение кот орых влияют люди, кот орые об ычно ее окружают, а так же ее сис тема взглядов на  жизнь. Например, в на ше врем я очень час тое и рас пространенное явление-это благотворительность. Многие, не  про ходящие мимо люди, час то по могают друг им нуждающимся людям. Некоторые со вершают так ие по ступки не  на показ, а от  чистого сердца и с благими на мерениями.

Содержание духовно-нравственного во спитания и раз вития личности со ставляют базовые на циональные цен ности, кот орые форм ируют традиции каждого на рода и пер едают их от  одно го по коления к друг ому. К базовым на циональным цен ностям от носятся: граждан ский дух, об щность инт ересов, граждан ская по зиция, сфер ы жизни чело века: семья, госуд арство, труд  и творчество, на учные до стижения, традиции и религии, про изведения ис кусства и литературы, окружающая сред а, чело веческое об щество в целом и др. Базовые на циональные цен ности за кладываются и форм ируются еще в школе. На пер вом этапе личность учится сначала раз личать по нятия «до бро» и «зло », в дальнейшем она ста лкивается с друг ими взглядами и, анализируя уже их, форм ирует сво и со бственные при нципы и взгляды[2].

В за кладывании этих сам ых цен ностей акт ивно уча ствует учитель, так  как он по дает тот или ино й при мер младшим школьникам, и от  этого при мера за висит, какие нравственные цен ности сформируются у них. Именно они являются ис точником духовно-нравственного раз вития и во спитания уча щихся и определяют их взаимодействие в любой школьной жизни и де ятельности.

Совокупность базовых на циональных цен ностей пре дставляет со бой об ъединение все х на ций, на родов на  основ е граждан ского един ства, сходных цен ностей и целей, в числе кот орых лежит, на пример, нравственное во спитание и раз витие личности школьника[3].

Каждая на ция им еет сво и ис торические, со циальные, культ урные, религиозные, семей ные и друг ие цен ности. С по мощью про цесса пер едачи этих традиций осуществляется взаимодействие и раз витие на ций, об ретающих взаимную по ддержку, хорошие связи и по мощь в лиц е друг  друг а. Важно осуществить об щую до говоренность и взаимную по ддержку, пер едачу цен ностей и традиций между  на циями, что по может упрочнить их связи и решить раз личные за дачи, в со став кот орых входят за дачи духовно-нравственного во спитания и раз вития уча щихся. Базовые на циональные цен ности во зникают в про цессе на циональной и этнической жизни каждого на рода. Нации взаимодействуют друг  с друг ом и не произвольно пер едают и при обретают те или иные цен ности.

При освоении этических норм  и прав ил, личность ис пользует сам ые раз личные от ношения с со циумом, сво и и традиционные жизненные установки, учитывая кот орые, у не е раз вивается уровень осознанности и от ношений с об ществом. Базовые на циональные цен ности со держатся во  все х вид ах учебной вне учебной де ятельности и целиком и по лностью определяют духовно-нравственное во спитание и раз витие личности уча щегося как граждан ина России[4].

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // СЗ РФ. – 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
  3. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.04.2023) // СЗ РФ. – 2002. - № 43. - Ст. 4190.

 

Специальная литература

  1. Декларация прав человека и гражданина (Конституция Франции). - М.: Инфотропик Медиа, 2012. - С. 117 - 119.
  2. Карпова С.Е., Васильева Е.Н., Кондратьев А.Я., Иванова И.О. Правовая культура современной молодежи: актуальное состояние и пути ее повышения // Молодой ученый. - 2018. - № 1. - С. 173-175.
  3. Конституция Итальянской Республики от 27.12.1947 (с изм. и доп. от 02.10.2007). - М.: Инфотропик Медиа, 2012. - С. 270 - 308.
  4. Куренков, Г. А. Правовая культура нации и национальные правовые культуры современной России / Г. А. Куренков // Право и государство культурологическое измерение : Материалы VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26 ноября 2021 года / Научные редакторы: Р.А. Ромашов, З.Н. Каландаришвили, В.А. Ковалев. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2021. – С. 202-205.
  5. Лапкина, В. Г. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России и пути ее реализации / В. Г. Лапкина // Актуальные проблемы развития образования на современном этапе : Материалы симпозиума в рамках XVI (XLVIII) Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Кемерово, 01–30 апреля 2021 года / Науч. редактор К.Н. Белогай. Том Выпуск 22. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2021. – С. 24-26.
  6. Мухина И. Ю. Пути повышения правовой культуры населения в РФ / И. Ю. Мухина // Северный морской путь, водные и сухопутные транспортные коридоры как основа развития Сибири и Арктики в XXI веке: Сборник тезисов докладов участников Международного конкурса научных работ XX Международной научно-практической конференции, Тюмень, 23 марта 2018 года. – Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2018. – С. 403-407.
  7. Основной закон Федеративной Республики Германия. - М.: Инфотропик Медиа, 2012. - С. 164 - 245.
  8. Пахомова, Е. А. Без высокоразвитой правовой культуры невозможно правовое государство: к вопросу о правовой культуре в современной России / Е. А. Пахомова, О. С. Рыбкина, А. А. Фоменков // Актуальные проблемы формирования правового государства в Российской Федерации : материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Нефтекамск, 13 ноября 2020 года. – Уфа: Башкирский государственный университет, 2020. – С. 116-122.
  9. Сарбалаева, А. Д. Формирование правовой культуры и правовой осведомленности учащихся / А. Д. Сарбалаева, Ж. Т. Шалкыбекова, М. Е. Ескуниева // Молодой ученый. – 2019. – № 44(282). – С. 376-378.
  10. Семенова, М. В. Проблемы соотношения понятий «культура», «правовая культура» и «европейская правовая культура» / М. В. Семенова // Закон. Право. Государство. – 2020. – № 4-1(28). – С. 217-224.
  11. Склифус С.В. Правосознание и правовая культура гражданского общества как источник развития Российского государства // Государственная власть и местное самоуправление. - 2021. - № 9. - С. 13 - 15.
  12. Славова Н.А., Чвякин В.А. Правовая культура как фактор эффективного развития общества и государства // Государственная власть и местное самоуправление. - 2019. - № 6. - С. 11 - 16.
  13. Тронина, Е. Г. Конституционые основы воспитания в Российской Федерации / Е. Г. Тронина // International Law Journal. – 2021. – Т. 4, № 6. – С. 18-20.
  14. Фролова, В. Б. Правовая культура - необходимое и существенное свойство членов правового общества / В. Б. Фролова. - Текст: непосредственный // Вестник Московского университета МВД России. - 2019. - № 1. - С. 128-131.
  15. Цыретарова, И. В. Реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / И. В. Цыретарова, А. В. Лаврентьева // Специфика российского образования. Опыт поколений и перспективы развития : материалы всероссийской педагогической научно-практической конференции, Екатеринбург, 20 октября 2020 года. – Саратов: Общество с ограниченной ответственностью «Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса», 2020. – С. 52-61.
  16. Черепанова, Л. М. Становление гражданина в системе реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности / Л. М. Черепанова // Педагогический опыт: от теории к практике : Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 22 января 2018 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2018. – С. 254-256.
  17. Швыдченко М.И. Правовая культура и правовое сознание // Юриспруденция в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты. Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. - Пенза, 2020. - С. 19-22.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское