Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Технология блочно-модульного обучения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 33

Введение

Глава 1. Теоретические основы технологий блочно-модульного обучения

1.1 Понятие и содержание блочно-модульное обучение

1.2 Принципы блочно-модульного обучения

1.3 Особенности структурирования содержания учебного курса в модульном обучении

Глава 2. Контроль и преимущества блочно-модульной системы обучения

2.1 Педагогический контроль в блочно-модульном обучении

2.2 Преимущества блочно-модульной системы обучения

Заключение

Список использованной литературы

Технология блочно-модульного обучения основывается на разделении обучения на небольшие, законченные блоки, каждый из которых содержит определенный объем знаний и навыков. Эти блоки, или модули, могут быть выбраны и собраны вместе студентами в соответствии с их личными потребностями, увлечениями и целями. Таким образом, создается гибкий и персонифицированный процесс обучения, который позволяет студенту самостоятельно выбирать темы, которые ему интересны, и изучать их в своем собственном темпе.

      Различные вариации блочного обучения широко используются во многих учебных заведениях. За последние  четверть века его идеи широко распространились в Соединенных Штатах,  Англии и других странах. Например, в Мичиганском университете модульный подход является одним из направлений персонального обучения. Он позволяет организовать самостоятельную работу и корректировать не только скорость обучения, но и содержание учебных материалов.

     В России блочно-модульное обучение также активно применяется в высшем образовании, особенно в технических вузах. Оно позволяет студентам гибко планировать свое обучение, выбирать курсы и дисциплины, зависящие от их индивидуальных интересов и потребностей, а также заниматься самообразованием. В рамках этой методики обучения студенты могут самостоятельно выбирать блоки знаний, которые необходимы им для получения нужных компетенций и следовать обучению в этих блоках. Суть этой педагогической технологии достаточно полно изложена в работах И. В. Сенновского (1997)., П. А. Юцявичене (1989, 1990), Т. И. Шамовой (1994).

   Блочно-модульное обучение также применяется в дополнительном образовании и корпоративных образовательных программах, позволяя обучаемым участвовать в подготовке индивидуальных образовательных планов и выборе тем, которые наиболее важны для них. Для подготовки специалистов с высокой профессиональной компетентностью применяется различные подходы, включая использование технологии блочно-модульного обучения. Эта технология позволяет студентам выбирать те модули, которые наиболее соответствуют их потребностям и профессиональным интересам, а также овладеть необходимыми навыками и знаниями в соответствии с конкретными требованиями профессии. Кроме этого, важно обеспечить процесс актуализации знаний и навыков по мере изменения требований промышленности и рынка труда. Для этого специалистам нужно обеспечивать доступ к информационным и образовательным ресурсам и профессиональным сообществам, где они могут получать актуальные знания и поддержку в своей профессиональной деятельности.

В целом, для успешной подготовки современных специалистов необходим комплексный подход, включающий использование современных технологий обучения, обеспечение доступа к актуальной информации и образовательным ресурсам, а также развитие компетентности, гибкости и адаптивности в решении профессиональных задач.

Актуальность данного  исследования заключается в том, что возможности блочно-модульной технологии огромны, так как благодаря ей здесь центральное место в  системе «учитель-ученик» занимает учащийся, а учитель управляет  его учением - мотивирует, организовывает, консультирует, контролирует.

Цель курсовой работы заключается в изучении технологии блочно-модульного обучения. Для достижения поставленной цели определяются следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы технологий блочно-модульного обучения;
  2. Разобрать педагогический контроль в блочно-модульном обучении;
  3. Выявить преимущества блочно-модульной системы обучения.

Методы исследования: анализ информационных источников по проблеме исследования.

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что исследование позволит обобщить знания о блочно-модульной технологии, как об одном из наиболее эффективных методов обучения.

Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы технологий блочно-модульного обучения

  • Понятие и содержание блочно-модульное обучение

Блочно-модульное  обучение - это метод обучения, основанный на разделении материала на более мелкие блоки (модули). Это позволяет группировать материал по темам и уровню сложности, а также позволяет учащимся углубляться в материал.

Каждый модуль содержит лекции, практические упражнения, тесты и другие материалы. Студенты могут изучать материалы в любом порядке, что позволяет им выбирать свой собственный уровень изучения.

Данная методика обучения позволяет студентам усваивать материалы в более удобной форме, что характерно для современной информационной эпохи.

Каждый модуль предполагает построение единой системы, включающей в себя не только содержание знаний, но и способы их приобретения и применения, а также организационный мониторинг и оценку результатов обучения. Модульное обучение позволяет студентам выбирать конкретные темы, которые их интересуют, и проводить исследования, исходя из их личных потребностей. Он также учит студентов работать в группах и индивидуально, изучая новые методы и приемы решения проблем. На сегодняшний день, модульное обучение  является актуальным направлением и активно используется во многих обучающих областях.

Познавательные модули - это модули, которые направлены на изучение теоретических знаний. Они могут включать лекции, видеоуроки, теоретические тексты и прочие материалы, которые помогают студентам углубить свои знания в конкретной области.

Операционные модули - это модули, которые направлены на практическое применение знаний. Они могут включать задания, кейсы, проекты и другие практические материалы, которые помогают студентам применить свои знания на практике.

Смешанные модули - это модули, которые содержат как теоретические, так и практические материалы. Они позволяют студентам совмещать изучение теории и ее практическое применение в реальной жизни.

Часто блочно-модульное обучение использует комбинацию этих модулей для достижения максимальной эффективности обучения. Например, студент может начать с изучения теоретических знаний, после чего получить задание на их практическое применение в реальной жизни. Такой подход позволяет студентам получить не только теоретические знания, но и научиться их применять в реальной жизни, что делает обучение более эффективным.

      Блок входа - это первый блок в блочно-модульной системе обучения. Он содержит начальную проверку знаний и умений студентов, чтобы понять насколько они готовы к изучению данных модулей. Если обнаруживаются пробелы в знаниях, преподаватель выбирает определенную стратегию, чтобы помочь студентам устранить недостатки.

       Информационный блок - это основной блок в блочно-модульной системе обучения. Он содержит информацию о конкретном модуле и предназначен для предоставления студентам всей необходимой теоретической информации. Он может включать в себя текстовые материалы, видеоуроки, опорные схемы и другие учебные материалы.

         Методический блок - этот блок содержит объяснение эффективных методов изучения конкретного модуля и выбор индивидуальных троп обучения. В этом блоке преподаватель может дать студентам методические рекомендации, типа листы с заданиями или онлайн-работы, чтобы помочь студентам лучше понять и запомнить материал.

       Блок контроля и оценки знаний - этот блок непосредственно связан с проверкой знаний студентов. Он содержит тесты, задания и другие методы для проверки того, насколько хорошо студенты овладели материалом. Блок контроля и оценки знаний помогает преподавателям и студентам понимать, какие темы были освоены хорошо и где есть пробелы, которые необходимо устранить. Это помогает учащимся лучше подготовиться к следующему модулю.

При  работе с каждым из  модулей необходимо проводить систематический контроль, выявлять недостатки и исправлять их непосредственно в процессе. Обычно это мягкий вариант контроля. Самодисциплина как форма данного направления является эффективной формой контроля.

     Самодисциплина может быть одной из форм мягкого контроля, который помогает учащимся привить у себя навыки самоконтроля и самоконтроля за своими действиями. Это требует от студентов их самостоятельности и ответственности за усвоение материала, а также помогает им осознать, насколько они готовы и мотивированы для изучения данной темы. Самодисциплина может включать в себя формирование плана работы по модулю, распределение времени для изучения материала и заданий, контроль за выполнением задач и самооценку результатов, чтобы определить, где еще нужно улучшаться. Это помогает студентам более эффективно использовать свое время и учиться со всей возможной отдачей. Кроме того, самодисциплина также способствует развитию у студентов навыков планирования, организации и управления временем, что является ценными навыками в любой сфере деятельности.

  1. Анна, Михайловна Лозинская Модульно-рейтинговая технология обучения физике / Анна Михайловна Лозинская, Борис Михайлович Игошев und Тамара Николаевна Шамало. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 228 c.
  2. Аствацатуров, Г.О. Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания / Г.О. Аствацатуров. - М.: Учитель, 2009. - 543 c.
  3. Бабко, Г. И. Модульные технологии обучения. Теория и практика проектирования / Г.И. Бабко. - М.: РИВШ, 2010. - 690 c.
  4. Воскресенская, А. Азбука. Для обучения детей в семье / А. Воскресенская, С. Редозубов, А. Янковская. - Л.: Просвещение; Издание 7-е, 2009. - 104 c.
  5. Гаевая, В.В. Биология. 6-11 классы. Модульное обучение / В.В. Гаевая. - М.: Учитель, 2009. - 111 c.
  6. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха / Л.А. Головчиц. - М.: Владос, 2001. - 303 c.
  7. Границкая, А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе / А.С. Границкая. - М.: Просвещение, 2006. - 175 c.
  8. Давидчук, А.Н. Воспитание и обучение детей пятого года жизни / А.Н. Давидчук, Т.И. Осокина, Л.А. Парамонова. - М.: Просвещение, 2008. - 144 c.
  9. Данилова Кубики Зайцева в семье. Обучение с пеленок / Данилова, Лена. - М.: Олма-Пресс, Нева, 2002. - 240 c.
  10. Зыкова, Светлана Дифференцированный подход в модульном обучении / Светлана Зыкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 540 c.
  11. Казаченко-Триродов, Н.П. Воспитание и обучение дефективных детей / ред. А.С. Грибоедов, Н.П. Казаченко-Триродов. - М.: Петроград: Комиссариат Социального Обезпечения, 2016. - 586 c.
  12. Козловский, О.В. 600 слов в минуту: Скорочтение: Современные методики обучения / О.В. Козловский. - М.: Рипол Классик, 2004. - 304 c.
  13. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно-отсталых детей. - М.: МГПИ им. Ленина, 1997. - 110 c.
  14. Левитес, Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д.Г. Левитес. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. - 320 c.
  15. Лидина, Л. Итальянский язык. Второй этап обучения / Л. Лидина. - М.: Филоматис, 2004. - 400 c.
  16. Лидина, Л. Итальянский язык. Второй этап обучения / Л. Лидина. - М.: Филоматис, 2007. - 400 c.
  17. Методика обучения русскому языку в школе для глухих детей / ред. Л.М. Быкова. - М.: Просвещение, 2006. - 303 c.
  18. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / ред. Л.В. Русскова. - М.: Просвещение, 2010. - 400 c.
  19. Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Выпуск 4. / ред. С.И. Мельник. - М.: Москва, 2017. - 176 c.
  20. Панченко, Е.П. Индонезийский язык. Первый год обучения / Е.П. Панченко. - М.: Военный институт, 1995. - 523 c.
  21. Романина, В.И. Дидактический материал по трудовому обучению / В.И. Романина. - М.: Просвещение, 2005. - 882 c.
  22. Федин Большая энциклопедия по обучению и развитию для самых маленьких / Федин, Федина Сергей; , Ольга. - М.: АСТ, 2005. - 448 c.
  23. Федины Большая энциклопедия по обучению и развитию для самых маленьких / Федины, Ольга И Сергей. - М.: АСТ, 2008. - 352 c.
  24. Чошанов, М. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М. Чошанов. - М.: Народное образование, 2012. - 158 c.
  25. Чошанов, Мурат Аширович Гибкая технология проблемно-модульного обучения. Методическое пособие / Чошанов Мурат Аширович. - М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2012. - 476 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское