Введение
Глава 1. Методологические аспекты исследований
потребительского поведения (маркетинговых исследований)
Глава 2. Основные характеристики исследований
потребительского поведения
Глава 3. Классификация исследований потребительского поведения
Глава 4. Количественные исследования
Глава 5. Качественные исследования
Заключение
Список литературы
Основной акцент в маркетинге делается на определение и удовлетворение нужд потребителей. Для определения нужд потребителя и реализации маркетинговых стратегий и программ, нацеленных на их удовлетворение, маркетологам необходима информация. Их интересует информация относительно потребителей, конкурентов и других участников рынка. Причем за последние годы появился ряд факторов, которые еще больше увеличили потребность в получении детальной информации. С ростом масштабов бизнеса компаний в национальных и международных рамках растет и потребность в информации о более обширных и территориально удаленных рынках. Поскольку потребители стали более разборчивыми и искушенными, маркетологи нуждаются в более достоверной информации относительно того, как потребители реагируют на товары и маркетинговые программы. Усиление конкурентной борьбы обуславливает потребность в информации относительно эффективности их маркетинговых программ. В связи с быстрым изменением маркетинговой среды руководители также нуждаются в более своевременной информации.
Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы оценить информационные потребности и обеспечить руководство компаний информацией: точной, надежной, обоснованной, современной и относящейся к делу. Высококонкурентная маркетинговая среда и постоянно растущая цена управленческих ошибок, требуют, чтобы маркетинговые исследования предоставляли высококачественную информацию. Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях.
Настоящий реферат посвящен вопросам методологии и методов исследования потребительского поведения в практике маркетинговых исследований.
- Белановский С.А. Метод фокус-групп. - М.: Магистр. -272 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - М.: Финпресс. 2003. - 496с.
- Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. - М.: Издательский дом «Вильямс». 2002. - 960с.
- Уманская Л.К. Мировой опыт моделирования потребительского поведения / Теория маркетинговых исследований / Энциклопедия маркетинга (www.marketing.spb.ru/lib-research/world_model_exp.htm).
- Официальный сайт исследовательского холдинга «Ромир-Мониторинг» (www.rmh.ru).