Курсовая работа|Педагогика

Технология педагогических мастерских

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 25

Введение

Глава 1.Теоретический аспект современных педагогических технологий

1.1История развития и сущность технологии педагогических мастерских

1.2Типы и цели педагогических мастерских

Глава 2.Практическое применение технологии педагогических мастерских

2.1Алгоритм технологии «Педагогическая мастерская»

2.2Преимущества применения технологии «Педагогическая мастерская» на уроках

Заключение

Список литературы

Технология педагогических мастерских является очень актуальной сегодня, так как она позволяет изменить устаревшую модель образования, в которой учитель был главным источником знаний, а ученики были пассивными получателями информации.

В мастерских ученики и учителя работают вместе, что создает равноправную среду для обмена знаниями и опытом. Это также способствует формированию у учеников навыков самообразования и самостоятельности, а учителям дает возможность осуществлять дифференцированную работу с учениками.

Технология педагогических мастерских позволяет разработать инновационные учебные методы и использовать новые технологии в обучении. Она помогает создать разнообразные учебные ситуации, в которых ученики могут применять полученные знания на практике и развивать творческие и аналитические способности.

Сегодня также очень важно учитывать индивидуальные особенности учеников и работать с ними в контексте педагогической мастерской. Это позволяет достичь наилучших результатов и повысить качество обучения.

Таким образом, технология педагогических мастерских является актуальной и важной для современной школы, так как она позволяет преодолеть традиционные подходы к образованию и создать новую, более эффективную модель обучения.

Цель исследования: изучить технологии педагогических мастерских.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть теоретический аспект современных педагогических технологий, для этого изучить:

1.1Историю развития и сущность технологии педагогических мастерских;

1.2Типы и цели педагогических мастерских;

2.Описать практическое применение технологии педагогических мастерских, для этого охарактеризовать:

2.1Алгоритм технологии «Педагогическая мастерская»;

2.2Преимущества применения технологии «Педагогическая мастерская» на уроках.

Объект исследования: технологии педагогических мастерских.

Предмет исследования: аспект современных технологий педагогических мастерских.

 

Глава 1.Теоретический аспект современных педагогических технологий

1.1История развития и сущность технологии педагогических мастерских

Педагогические мастерские (ПМ) - это методическая технология, которая имеет целью повысить эффективность образовательной деятельности и решить практические задачи школы путем создания условий для содействия профессиональному развитию учителей. Она позволяет обучающимся осваивать необходимые навыки работы с информационными технологиями.

История развития технологии ПМ началась в Советском Союзе в 1950-х годах. В то время методисты нашли, что традиционные формы профессиональной подготовки учителя являются недостаточными для эффективного развития компетенций и навыков, необходимых для работы в современной школе. Поэтому было решено создать новую форму обучения, которая бы позволила учителям получить и развить новые компетенции и навыки работы с учебным материалом.

В 1958 году была создана первая ПМ в Москве на базе Целевого учебного заведения № 30. В 1960 году стало понятно, что такой подход к обучению очень эффективный, и начали создавать ПМ и в других регионах. В 1963 году была проведена первая всесоюзная научно-практическая конференция по ПМ, на которой было решено создать международное сообщество участников ПМ.

Структуру ПМ тогда составляли три этапа: подготовительный, рабочий и заключительный. На подготовительном этапе участникам предоставлялись необходимые методические материалы, на рабочем этапе учителя проводили практическую работу и обменивались опытом, а на заключительном - обсуждали вопросы, связанные с дальнейшим развитием проекта.

В 1991 году существовало более 23 тыс. ПМ в России. Однако в 2000-х годах в связи с кризисом в российском образовании интерес к ПМ начал увядать и сейчас ПМ не так популярны, как раньше. Тем не менее, идеи технологии ПМ продолжают использоваться в образовательном процессе и сохранили свою актуальность в современном мире.

Сущность ПМ заключается в следующих основных принципах:

  1. Коллаборативный подход. ПМ предполагает активное взаимодействие между учителями в рамках групп и команд.
  2. Индивидуальный подход. Учителям предоставляется возможность выбора тем для работы, что позволяет каждому из них сосредоточиться на своих индивидуальных потребностях и потребностях школы в целом.
  3. Фокус на проблемах школы. ПМ ориентирована на практические задачи, которые могут возникнуть в школе. Решение этих задач обеспечивает рост профессиональных навыков учителей.
  4. Процессно-ориентированный подход. ПМ предусматривает поэтапную работу, начиная с анализа ситуации и определения проблемы, затем нахождения решения и заключающаяся в оценке результата.

В целом технология ПМ ориентирована на создание устойчивой системы поддержки профессионального проверка учителей, развития их профессиональных компетенций и на совершенствование качества обучения в школе. Это позволяет учителям улучшать свои профессиональные навыки и знания, а также повышать эффективность образовательного процесса в целом.

  1. Джокер, Р. Педагогические мастерские: применение в современном образовании / Р. Джокер. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Ефимова, И. Концепция педагогических мастерских // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2010. – № 1. – С. 32–38.
  3. Заганская, Е. Педагогические мастерские как средство продвижения инноваций в образовании // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 2. – С. 34–39.
  4. Карев, М. Педагогические мастерские: инновационные технологии образования / М. Карев, Д. Ходченкова. – М.: Гуманитарное издательство, 2017.
  5. Круглова, О. Педагогические мастерские: опыт и перспективы использования // Педагогика. – 2012. – № 2. – С. 68–75.
  6. Лепехин, В. Педагогические мастерские: новые технологии и методы обучения / В. Лепехин, С. Галиева. – М.: Издательский дом «Просвещение», 2019.
  7. Носкова, Е. Применение педагогических мастерских в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Инклюзивное образование. – 2015. – № 1. – С. 57–60.
  8. Синькова, Н. Педагогические мастерские: сущность, возможности, применение // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – Т. 21. – № 6. – С. 76–81.
  9. Федотов, А. Педагогические мастерские в образовательном процессе: использование и перспективы // Известия Южного федерального университета. Инженерные науки. – 2017. – Т. 186. – № 5. – С. 53–59.
  10. Харитонова, С. Педагогические мастерские как средство формирования творческих способностей учеников // Вестник Пермского университета. Серия: Педагогика. – 2014. – № 4. – С. 110–118.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2020 год 24 стр.
Метод проекта как образовательная технология
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское