Курсовая работа|Педагогика

Метод проекта как образовательная технология

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 24

Введение

Глава 1. Использование современных образовательных технологий в школе

1.1 Понятие современных образовательныХ технологий

1.2 метод проектов как образовательная технология

Глава 2. Опыт  применения  метода проектов в образовательной деятельности

2.1 Анализ деятельности педагогов по использованию метода проекта в учебной деятельности

2.2 Разработка заданий по реализации метода проектов в процессе обучения

Заключение

Список литературы

Актуальность работы.  Изменяющая общественная сфера современного мира, оказывает большое влияние на многие сферы жизни. Безусловно, современное образование испытывает влияние информационной культуры, которая не мыслится без технологизации многих процессов.

Внедрение в сферу образования инноваций повлекло за собой становления новой парадигмы обучения, такой как педагогические технологии.

Сегодня, благодаря педагогической теории и практики существует огромное количество форм и методы, используемых в образовательном процессе.

Уникальность педагогической технологии заключается в возможности ее масштабирования и применения в различных образовательных условиях, особенно это актуально для современной России, где могут сосуществовать школу оборудованные по последним достижениям науки и практики, но при этом особенно это относится к сельским школам оборудование и здания слабо приспособлены для реализации многих инновационных технологий обучения.

Существующие педагогически технологии достаточны разнообразны, наше внимание привлек метод проектов. Вообще в современном мире проект, а также проектное управление занимают особое место. Поэтому данная тему применимо к образованию безусловно является актуальной.

Объект исследования: метод проектов как образовательная технология.

Предмет исследования: использование метода проектов в процессе обучения.

Цель работ: выявление возможностей  метода проектов в процессе обучения.

Задачи работы:

1.Проанализировать психолого–педагогическую литературу по теме исследования и уточнить сущность основных понятий.

  1. Выявить особенности применения проектного метода в рамках учебной деятельности;

3.Обобщить педагогический опыт учителей по применению проектного метода на уроках иностранного языка;

  1. Разработать фрагменты занятий по иностранному языку на основе метода проектов.

Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, моделирование) и эмпирические (изучение и обобщение педагогического опыта).

Теоретические основы исследования: составили фундаментальные работы отечественных педагогов по проблемам педагогической технологии: Б.Т. Лихачев, В.П. Беспалько, И.П. Волков, В.М. Шепель, В.М. Монахов. Второй важный блок составили труды по понимаю и применению метода проектов в образовательном процессе: Н.В. Котелец, О.В. Кузьмина, Н.А. Куценко, П. Лернер, В.А. Логвин и др.

Практическая значимость: предложение самостоятельные задания в виде проектов по иностранными языку могут быть использованы на уроках в средней школе.

Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Использование современных образовательных технологий в школе

1.1 Понятие современных образовательных технологий

В настоящее время накоплен значительный практический опыт сфере педагогических инноваций, который реализуют в образовательном процессе как авторские школ, так и ряд учителей–новаторов, все приобретенные наработки ставят перед отечественной педагогической наукой обращение к центральному понятию – «образовательная технология» [11, с. 30].

Например, один из видных теоретиков сфере педагогической инноватики В.Г. Афанасьев выделил в качестве основных элементов педагогической системы:

« – интегративные качества (такие, которыми не обладает ни один из отдельно взятых ее элементов);

– составные элементы, компоненты;

– структура (связи и отношение между частями и элементами); – функциональные характеристики;

– коммуникативные свойства (связи с окружающей средой); – историчность, преемственность» [16, c. 50].

Предложенный анализ понимания приницпов организации педагогической системы, основан на применении двух ключевых понятий – «технология» и новый – «технологический» – подход как самому процессу анализа.

Современные исследователи педагогичкой науки дискуссионно подходят к определению данного понятия вкладывая в его основу двоякий смысл:

«– технология – это представляет особую совокупность приемов, которые могут применятся как в деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь);

– педагогическая технология – выступает как особая совокупность специальных психолого–педагогических установок, которые и определяют применение в образовательном процессе ряда различных форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; таким образом она осмысляется через призму организационно–методического инструментария, используемого в рамках педагогического процесса (Б.Т. Лихачев);

–  педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько);

– педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков);

– технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель);

– технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов);

– педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов);

– педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО);

– педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин)» [19, с. 70].

В целом понятие «технология» может широко использоваться в учебном процессе.

Если все существующие подходы можно обобщить в три большие группы:

1) научная – рассматривает педагогические технологии как составную часть педагогической науки, которая направлена на изучение педагогических процессов;

2) процессуально–описательная – рассматривает все технологии с точки зрения алгориматизации существующего процесса и направленна на его описание;

3) процессуально–действенная – рассматривает педагогические технологии, с точки зрения технологизации всех аспектов.

Таким образом, понятие педагогическая технология представляет собой достаточно сложное явление, которое обладает характеристиками педагогической системы и можно успешно применяться в учебном процессе.

  1. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования РФ от 17 апреля 2012 г. № 413 [Электронный ресурс] / – Режим доступа URL: http://www.rg.ru/2012/06/21/obrstandart– dok.html (дата образени)
  2. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2018. №2.– 115 с.
  3. Васильев В. В. Проектно–исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование. 2019. № 9. 177 с.
  4. Гальперин П.Я. Талызина Н.Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. М.: Изд. МГУ. 2018. 225 с.
  5. Горяев А.В. Проектная деятельность школьников среднего звена // Начальная школа. 2014. №5. С. 67–70.
  6. Громыко Ю. В. Исследование и проектирование в образовании
  7. М.: Школьные технологии, 2015. 180 с.
  8. Гузеев В. В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. 2018. С. 144–150.
  9. Джонс Дж. К. Методы проектирования. пер. с англ. 2–е изд. доп. М.: Мир, 2016. 326 с.
  10. Долгушина Н. Ю. Организация исследовательской деятельности младших школьников. // Начальная школа. 20106. №10. С. 65–70.
  11. Дьюи Дж., Дьюи Э. Школы будущего Берлин: Госуд. Изд–во. РСФСР, 2019. 178 с.
  12. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. М., Высшее образование сегодня. 2018. 234 с.
  13. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. 2014. №2. С. 96–100..
  14. Киричук О. В., Коберник А. «Психолого–педагогическое проектирование учебно–воспитательного процесса» // Педагогика и психология. 2015. № 4. С. 14–20.
  15. Коберник В.С. Урок трудового обучения в условиях проектно –
  16. технологической системы» // Трудовая подготовка в учебных заведениях №1. 2016. С. 19–24.
  17. Котелец Н.В. «Проектно–технологическая деятельность учащихся» // Обучение в школе. 2016. № 1. С. 44–50.
  18. Кузьмина О.В. Проблема учебного процесса в инновационных школах. Вып. 5. Иркутск: Иркут.ун– т, 2016. 142 с.
  19. Куценко Н.А. «Метод проектов в учебной деятельности школьников» // Обучение в школе. 2016. № 1. С. 30–50.
  20. Лернер П. Проектирование как основной вид познавательной деятельности школьников // Завуч. 2013. № 4.С. 45–51.
  21. Логвин В.А. Метод проектов в контексте современного образования // Завуч. 2012. № 26. С. 67–72.
  22. Маклаков Г. Ю. Метод исследования информационного воздействия на психосоматические структуры человека // Информационные технологии и безопасность: Матер. науч.–практ. конф.  М.: Знание, 2017. 203 с.
  23. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М.: Издательский центр «Академия», 2017. 256с.
  24. Монахова Л.Ю. Теоретические аспекты технологии проектирования индивидуальных образовательных программ. // Наука и школа. 2017. №1. С. 56–60
  25. 23.Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., Российское педагогическое агентство, 2016. 374 с
  26. Палагейченко Л.М. Методы проектов. История развития // Обучение в школе. 2017. № 7. С. 108–111.
  27. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель. 2017. № С. 47–50.
  28. Солдатова З. М. Использование проектного метода обучения на уроках. М.: Просвещение, 2019. 260 с.
  29. Чечель И. Д. Исследовательские проекты в практике обучения // Практика административной работы в школе. 2013. № 6. С. 78–90.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское