Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Методы определения готовности ребенка к школьному обучению

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: diplomstud

Год: 2010 | Страниц: 44

Введение

Глава 1. Теоретический анализ применяемых психолого-педагогических методов при оценке уровня готовности ребенка к школьному обучению

1.1 Сущность понятия «готовность к школе»

1.2 Факторы, влияющие на готовность ребенка к школьному обучению

1.3 Психолого-педагогические методы определения готовности ребенка к школьному обучению

Глава 2. Изучение возможностей использования психолого-педагогических методов определения готовности ребенка к школьному обучению

2.1 Основные положения исследования

2.2 Рекомендации родителям по совершенствованию работы по подготовке детей к школьному обучению

Заключение

Список использованной литературы

Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать проявлений школьной дезадаптации.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого - педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе.

Подготовка детей к школе  - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка, поэтому методы, используемые для определения готовности должны быть наиболее адекватными и комплексными. Это и определило выбор темы курсовой работы.

Темой нашей работы является: «Анализ психолого-педагогических методов определения готовности ребенка к школьному обучению».

Цель работы: проанализировать основные психолого-педагогические методы определения готовности ребенка к школьному обучению.

Объект исследования: процесс готовности к школьному обучению.

Предмет исследования: методы определения готовности ребенка к школьному обучению.

Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:

  1. изучение и анализ литературы по теме исследования;
  2. определение сущности понятия «готовность ребенка к школьному обучению»;
  3. определение и краткая характеристика основных факторов, влияющих на подготовку ребенка к школе;
  4. анализ психолого-педагогических методов определения готовности ребенка к школьному обучению;
  5. эмпирическое исследование на данную тему, формулировка выводов.

Основными методами исследования являются анализ литературы, обобщение и систематизация материалов, тестирование, наблюдение.

  1. Бениаминова М.В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: Медицина, 1991.
  2. Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребёнка к школьному обучению. // Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. – М., 1995. (132 -142 стр.).
  3. Будницкая И.Г. Ребёнок идет в школу/Библиотека для родителей. – Волгоград, 1998
  4. Венгер Л. А.. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания.– М., 1986.
  5. Возрастные особенности учащихся и их учёт в организации учебно-воспитательного процесса. - М: Просвещение, 
  6. Вьюнова Н.И.. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. / М.: 2003.- 121 стр.
  7. Дубровина И. В.. Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: ООО ТЦ «Сфера», 1997. – 528 стр. (123 – 125 стр.).
  8. Жуковская Н. П. Диагностика психологической готовности к школе. // Мир библиографии. С-Пб. 2004 №2 (14 – 18).
  9. Козлова С. А. Дошкольная психология: Учеб, пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издат. Центр « Академия», 2001. – 336 стр. (35 - 37, 299 – 306 стр.).
  10. Луньков А.И. Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома.- М.: Социс, 1995.
  11. Мир детства. Дошкольник. - М.: Развитие, 1987.
  12. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога.– М.: ООО ТЦ «Сфера», 2001. – 560 стр. (160 – 163 стр.).
  13. Островская Л.З. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
  14. Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе. – Ростов н/Дону: Феникс, 2000.
  15. Скрипкина Т.П., Гульянц Э.К. Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. – Ростов н/Дону: Изд-во РГПУ, 1993.
  16. Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1996.
  17. Подготовка ребенка к школе. – Томск, Пеленг, 1994.
  18. Подготовка ребенка к школе: работа воспитателя. – Минск: Школа, 1999.
  19. Подготовка ребенка к школе: психологический аспект. – Томск, Пеленг, 1996.
  20. Психологическая помощь родителям дошкольников. – Тверь: Радуга, 2005.
  21. Рабочая книга воспитателя детского сада. – Ростов н/Дону: Феникс, 2004.
  22. Турченко В. И. Актуальные проблемы дошкольной педагогики. - Магнитогорск: МаГУ, Ч 2.: 2003.
  23. Ульенкова У. Формирование общей способности к учению у 6 – летних детей. // Дошкольное воспитание.- 1989. - №3. (53 -57 стр.).
  24. Усова А.Л. Обучение в детском саду. – М.: Просвещение. 1998.
  25. Шадриков В. Д..Письмо Минобразования РФ от 22 июля 1997 года № 990/14 – 15 «О подготовке детей к школе».// Настольная книга детского психолога (296-298 стр.).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское