Введение.
Глава 1. Розничная торговля и организация продажи товара.
1.1. Розничная торговля и её роль в удовлетворении общественных потребностей
1.2. Организация и технология продажи товара.
Глава 2. Организация розничной торговли ОАО «-».
2.1 Общая характеристика предприятия .
2.2. Анализ реализации продукции.
2.3. Анализ организации и технологии продажи товаров в магазине.
Заключение
Список литература.
Приложения
Актуальность. Процессы эффективного продвижения товаров и услуг к потребителю, оказывают определяющее влияние, с одной стороны, на масштабы и структуру производства, а с другой стороны - на уровень потребления населения. Особая роль в этом процессе принадлежит торговым предприятиям, функционирующим на потребительском рынке, поскольку они в значительной мере определяют характер взаимосвязей сферы производства и населения.
Структура и объем потребительского рынка в современных условиях в определяющей степени зависят от организации деятельности предприятий розничной торговли и структуры платежеспособного спроса населения в конкретном регионе. Поэтому проблемы управления деятельностью торговых предприятий требуют определения путей их решения прежде всего на местном и региональном уровнях.
Отдельные аспекты проблемы функционирования, организации и управления в сфере розничной торговли рассматриваются в трудах Э.А. Уткина, В.Е. Хруцкого, Ф.Г. Панкратова, Ю.К. Баженова, Б.В. Прыкина, Ф. Котлера, А.А. Бревнова, Р. Мачадо, Ю.П. Морозова, Е.В. Ромата, М. Портера.
Вопросам конкурентоспособности, внедрения новых торговых технологий и методов продаж посвящен ряд работ, среди которых можно отметить М.Г. Лапусту и Ю.Л. Старостина, М.И. Кныша, И.В. Рыкову, С.И, Кирюкова, В.В. Салия и В.В. Бакаеву и других.
Сегодня особую роль в организации внутреннего товарного обращения отводится розничной торговле. Основными хозяйствующими субъектами розничной торговли являются торговые предприятия, организации. К началу 2005 г. в сфере потребительского рынка функционировало около 160 тыс. розничных организации и предприятий.
Экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательно выполняемых операций, целью которых является сохранение потребительских свойств товаров, их товарного вида и доведение до конечных потребителей с наименьшими затратами труда при высоком уровне обслуживания населения и получения прибыли.
Эффективность ТТП в магазине зависит от развития материально-технической базы его в целом и от внедрения достижений НТП в торговой отрасли. Структура ТТП, последовательность выполнения всех операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, от места продажи в нем, типа магазина, размер торговой площади.
Особая роль в ТТП отводится коммерческим операциям, которые позволяют обеспечить магазину широту ассортимента, полноту реализуемых товаров, обеспечение бесперебойной торговли товаров, реализуемых в магазине.
Цель данной контрольной работы - рассмотреть организацию и технологию продажи мебельной группы товаров
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- рассмотреть розничную торговлю и её роль в удовлетворении общественных потребностей;
- описать организацию и технологию продажи товара
- дать общую характеристику предприятия ОАО «-»
- дать анализ реализации мебельной продукции ОАО «-»
- рассмотреть организацию и технологию продажи товаров в магазинах ОАО «-».