Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Наглядность на уроках иностранного языка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 37

Введение

Глава 1. Средства наглядности при обучении иностранному языку младших школьников.

1.1. Роль средств наглядности на уроках иностранного языка в начальной школе   

1.2. Применение наглядности с целью создания эмоционального настроя при обучении иностранному языку младших школьников

1.3. Применение картинной наглядности при обучении иностранному языку младших школьников

Глава 2. Применение видео, компьютера и Интернета в обучении иностранному языку.

2.1. Применение видео на уроках иностранного языка в целях обеспечения наглядности

2.2. Использование компьютерных технологий и средств Интернет на уроках иностранного языка

Глава 3. Сравнительный анализ учебников «Английский язык» Верещагиной И. Н. и  Headway elementary by Liz and John Soars.

3.1. Анализ учебника Headway elementary by Liz and John Soars

с точки зрения картинной наглядности

3.2. Анализ учебников «Английский язык» Верещагиной И. Н. с точки зрения картинной наглядности.

Заключение.

Литература

Актуальность. Наглядность на начальном этапе выполняет стимулирующую роль. Все средства наглядности (вербальные, иллюстрированные, а также жесты, которые использует учитель) создают эффект «присутствия» в какой-то конкретной ситуации общения и помогают сохранить в памяти детей тот смысл, который нужно им передать или воспринять.

В одном случае наглядность обеспечивает правильное осмысление материала, в другом служит опорой в понимании на слух материала, в третьем создаёт условия для практического применения усваиваемого материала.

На начальном этапе обучения дети осваивают навыки и умения: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, организовывать свой труд, взаимодействовать, сотрудничать с окружающими людьми – взрослыми и сверстниками; с окружающей природой.

Поэтому, чтобы это реализовать при организации обучению детей иностранному языку необходимо использовать демонстрацию игрушек, картинок,  действий при организации ознакомления детей с новыми средствами общения, при организации их тренировки и их употреблении.

На уроках учителю следует больше применять зрительную наглядность, схемы, таблицы, использовать способность учащихся к систематизации и самостоятельному составлению, например, грамматических или опорных таблиц.

Цель курсовой работырассмотреть использование метода картинной наглядности на уроках иностранного языка в младших классах.

Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:

- определить роль средств наглядности на уроках иностранного языка в начальной школе;

- охарактеризовать применение наглядности с целью создания эмоционального настроя при обучении иностранному языку младших школьников;

- рассмотреть применение картинной наглядности при обучении иностранному языку младших школьников;

- рассмотреть применение видео на уроках иностранного языка в целях обеспечения наглядности;

- дать характеристику использования компьютерных технологий и средств Интернет на уроках иностранного языка;

- провести сравнительный анализ учебников «Английский язык» Верещагиной И. Н. и  Headway elementary by Liz and John Soars.

Объектом курсовой работы является средства наглядности, применяемые на уроках иностранного языка в младших классах.

Предметом – использование методов наглядности в процессе обучения младших школьников иностранному языку.

 

Глава 1. Средства наглядности при обучении иностранному языку младших школьников

1.1. Роль средств наглядности на уроках иностранного языка в начальной школе

 Как известно, в состав учебного процесса входят: сообщение учителем нового учебного материала, закрепление, повторение пройденного, проверка знаний учащихся. Определяя, какое из звеньев взять в качестве той области, в которой будет осуществляться изучение способов сочетания слова и средств наглядности, мы, естественно, выделили сообщение нового материала, являющееся начальным звеном учебного процесса.

Этим не исчерпывается рассмотрение предмета исследования в отношении его ограничения. Как известно, и слово учителя, используемое в учебном процессе, и наглядные средства отличаются значительным разнообразием.

Рассмотрим классификации средств наглядности, принятые в педагогике. Авторы учебника педагогики П. Н. Шимбирев и И. Т. Огородников различают следующие виды наглядных пособий: 1) натуральные (растения, животные, разного рода коллекции и т. п.); 2) объемные (муляжи, чучела, геометрические фигуры и т. д.); 3) изобразительные (фото, рисунки, картины, кино и пр.); 4) символические (географические и исторические карты); 5) графические (схемы, чертежи, диаграммы)[1].

В диссертации Н. П. Конобеевского, посвященной учебно-наглядным пособиям для начальной школы, выделены две большие группы: натуральные и изобразительные наглядные пособия. Внутри второй группы он различает образные изображения (картины, портреты и др.) и условные изображения[2].

Некоторые аналогичные виды наглядных средств выделены и в отношении иллюстраций в учебниках для средней школы. Так, А. И. Зильберштейн различает следующие виды иллюстраций: 1) фотографии; 2) образно-опосредованные иллюстрации (рисунки, репродукции картин и др.); 3) схематически опосредованные иллюстрации (карты, схемы, диаграммы)[3].

Что касается предмета в натуре, он явно занимает особое место в ряду средств наглядности, поскольку представляет собой то, что непосредственно изучается школьником. В то же время изображения предмета — это пособия, способствующие тому, чтобы создать у школьников конкретные представления о предметах. Недаром в дидактике со времен Я. А. Коменского различается использование в учебном процессе предметов в натуре и их изображений.

Восприятие объемных и плоскостных изображений отличается по психологическим и физиологическим особенностям от восприятия предмета (об этом речь будет идти ниже). Вместе с тем в самом создании изображения реализуется определенный замысел, который может заключаться в том, чтобы подчеркнуть типичные и наиболее существенные признаки изучаемых предметов и процессов. Это послужило основанием для выделения образно-опосредованных иллюстраций как особого вида наглядных средств (Зильберштейн).

Объемные и плоскостные изображения предметов и процессов (муляжи, модели, картины) характеризуются тем, что в них выражено возможно большее приближение к передаче свойств, особенностей натурального объекта. Совсем особую категорию представляют схематические и условные изображения. Эти наглядные пособия либо передают объект в отвлечении от его конкретных особенностей (схематические изображения предметов), либо выделяют пространственные отношения путем использования условных знаков (карты). Схематические и условные изображения нуждаются в особом изучении вследствие присущей им значительной степени абстракции.

[1] Шимбирев П. Н., Огородников И. Т. Педагогика.— М.: Учпедгиз, 1974

[2] см. Конобеевский Н. П. Учебно-наглядные пособия для начальной школы, их типы, характеристика и педагогические требования к ним, диссертация.— М., 1983

[3] см. Зильберштейн А. И. Дидактический анализ иллюстраций учебников средней школы // Советская педагогика, 1984, № 7

  1. Азимов Э.Г. Использование компьютера в обучении русскому языку иностранцев.- М.,1989
  2. Гореликова А.П. Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроках английского языка с использованием видеоматериалов. - "Каро", Санкт-Петербург, 1998г.
  3. Демкин В. Дистанционное обучение и мультимедиа.- Высшее образование в России.-1998
  4. Зильберштейн А. И. Дидактический анализ иллюстраций учебников средней школы // Советская педагогика, 1984, № 7
  5. Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку.-М.,1989
  6. Конобеевский Н. П. Учебно-наглядные пособия для начальной школы, их типы, характеристика и педагогические требования к ним, диссертация.— М., 1983
  7. Ломов Б. Ф. О физиологическом механизме восприятия рисунка //Тезисы докладов совещания по психологии (1–6 июля 1955 г.).— М.: Изд-во АПН РСФСР, 1985
  8. Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. – М.: 1981 г
  9. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка.-Минск,1997
  10. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальное исследование.- М.; Педагогика, 1980.
  11. Шимбирев П. Н., Огородников И. Т. Педагогика.— М.: Учпедгиз, 1954
  12. Allan, M. Teaching English with Video. - Longman, 1986
  13. Cooper, Richard; Lavery, Mike; Rinvolucri, Mario. Video. - Resourse Books For Teachers - Oxford University Press, 1996
  14. Freebairu, Brian and Ingrid. Video Teaching Tips - Longman, 1996
  15. Stempleski. Using Video in the Classroom - Teachers College, Columbia University, N-Y, 1995.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское